Как я в МАХ рекламу покупал
Прочитав про опыт покупки рекламы в МАХ у Лебедева, мне стало интересно - насколько национальный мессенджер созрел, как рекламная площадка? Наверно те 50 счастливчиков, получившие возможность запустить свои каналы в Максе, к этому готовились, просчитывали стратегии и увеличивали штат под эту возможность.
Иначе, как они смогли пройти сквозь жерло отбора? Только с помощью продуманной стратегии и сформированного видения, узнав которое команда ВК сказала - вот они, наши амбассадоры, люди, которые сделают новый мессенджер знаменитым и суперпопулярным.
Поэтому я решил: сейчас напишу им всем и получу от них толстые стратегии о том, как продвигаться в МАХ. Тем более, я хотел быть одним из первых, кто прорекламирует на ресурсе местный чат, а не канал в Телеграме. Это казалось отличной затеей и что меня встретят с распростертыми объятиями и словами “Как же мы тебя ждали, родной!”
Но суровая реальность быстро отрезвила меня. Вот что получилось по факту. Было отправлено 27 запросов на размещение рекламы. Ответило 13 менеджеров и вроде бы это не плохо, но, как потом выяснилось, большая часть ответивших не обратили внимания, что мы хотим рекламу в МАХ и отправили прайс по рекламе в Телеграм. Видимо, некоторые рекламные менеджеры не знают про существование в их сетке каналов МАХ и решили, что это просто странная аббревиатура от странного заказчика. После того, как им было указано, что это не просто буквы, а название площадки, где мы хотим разместить рекламу, некоторые впадали в ступор:
“Я вернусь к вам позже. Пока не зарегистрировалась в МАХ”
“Нет такой практики и в целом проще рекламу не размещать, чем размещать”
“Мы товарищи медленные, степенные, канал открыли, но подписчиков пока мало и пока нет возможности маркировать рекламу. Поэтому предлагаю сохранить контакты и вернуться к вашему вопросу к концу года”
“Про MAX не знаю”
В итоге из 27 с реальным предложением вернулись представители только одного канала - Лебедева. Там все просто: берете подписчиков, умножаете на Х денег и получаете стоимость рекламы. Что еще раз подтверждает тезис - Тёма в монетизацию умеет лучше всех.
Но встает другой вопрос. Почему те, кто первые получили каналы, даже не включили их в свою маркетинговую стратегию, а значит даже не планировали заниматься их развитием? Ну, получится - ок, не получится - тоже ок. Напомню, что аудитория МАХ уже превысила 2 млн человек (по заявлению ВК) и эти люди живут в одной стране, говорят на одном языке, а, значит, - неплохая цель для сфокусированной рекламы. Добавим сюда ограниченность площадок и получаем очень интересный, на бумаге, рынок. Но почему к нему такое пофигистическое отношение?
Площадки не верят в аудиторию и ее активность, думают, что ВК пока строит бумажные города и заселяет их бумажными миллионами, которые, на самом деле, не пользуются МАХом, а скачали его просто так?
А может просто ребята из МАХ промахнулись с выбором первых подрядчиков и вместо быстрых, активных новаторов, готовых продвигать новую экосистему отдали предпочтение крупным и ленивым, но зато проверенным, которые смотрят на них по остаточному признаку?
Конечно, время покажет, что из этого получится, но пока, кажется, что дорога с накатанной колеи может привести обратно в яму, где уже лежат - ТАМ ТАМ, ICQ и ВК мессенджер.
P.P.S.: На следующий день после выхода материала мы получили прайс на размещение от еще одного канала.
Мой канал в Телеграм - Малкин про TMA и MAX