Продвижение в Tik Tok для новичков: подборка платных и бесплатных способов

В этой статье расскажем про платные и бесплатные способы продвижения в Tik Tok. Вы познакомитесь с популярными способами и определите, какие из них подходят вашему бизнесу.

Как и в своё время в Инстаграм, аудитория Тик Ток в России растёт в геометрической прогрессии. С 8 до 18 миллионов пользователей в месяц — такое прибавление зарегистрировано официальной статистикой Тик Ток с мая 2019 по январь 2020 гг.

Гендерный состав аудитории Тик Ток на осень 2020 года почти равный — 55,4% женщины и 44,6% мужчины. По данным Cossa треть пользователей составляет возрастная группа от 18 до 34 лет. Среди аудитории 18+ средний и выше среднего уровни дохода имеют 35% и 29% пользователей соответственно.

Тик Ток покоряет людей простотой и искренностью контента, дурачеством и творчеством, возможностью отдохнуть от «умного» и «продающего» контента других социальных сетей. Здесь можно быть собой и смотреть на таких же, как ты. Здесь нет зависимости от количества подписчиков. Ты можешь быть популярным, если у тебя есть классная идея.

Статья написана при поддержке

Петра и Ольги Тюриных — экспертов, консультантов по продвижению в Тик Токе,

Никиты Костоглода — маркетолога, Tik Tok блогера, основателя агентства INBED,

Ивана Коротеева — консультанта, создателя портала Supertiktok.ru и

Влада Петрова — таргетолога, консультанта по продвижению в Тик Токе.

Принципы работы Тик Тока

Чтобы понять, как продвигать свой бизнес в Тик Ток, сначала разберём основные принципы его работы.

Алгоритмы Тик Тока

  • TikTok использует искусственный интеллект для анализа интересов и предпочтений пользователей. На основании лайков, комментариев, досматриваемости видео, репостов Тик Ток выдаёт индивидуальные рекомендации по контенту каждому пользователю. Не надо напрягаться и искать, что посмотреть.
  • Тик Ток в поддержку новичков показывает их ролики широкой аудитории, чтобы определить интерес к его видео. Первые 5 роликов обязательно получат просмотры. Именно от них зависит успех и будущая популярность вашего аккаунта.

Музыкальность

Тик Ток — музыкальная площадка. Здесь важно выбирать популярные треки и звуковые эффекты.

Нативность

Реклама в Тик Ток в основном нативная, ненавязчивая, лёгкая, без диктовки преимуществ продукта и призыва к покупке. Повышая узнаваемость, повышаем доверие к бренду.

«Пользователи не хотят видеть рекламу, которая идёт в потоке с органическим контентом, но сильно отличается от него. Чем более он нативен и привычен для пользователя, тем более он будет вовлекающим. По нашим исследованиям, порядка 30% пользователей, которые видят такую рекламу, подписываются на аккаунт бренда», — такой комментарий даёт в интервью директор по маркетингу бизнеса Тик Ток в Восточной Европе Светлана Бутянова.

Индивидуальность и творчество

«Главное — это эмоции, рассказывать о том, что тебя действительно волнует», — говорит Иван Коротеев.

К его мнению присоединяется Никита Костоглод: «Помните, что пока у вас мало подписчиков, вы работаете с холодной аудиторией. Создавайте контент, который будет интересен людям, ничего не знающим о вашем продукте или услуге».

Какому бизнесу продвигаться в Тик Ток

Первый признак — это совпадение аудитории Тик Ток с целевой аудиторией вашего бизнеса.

Второй признак — формат и направленность бизнеса.

Продвижение в Тик Ток подходит почти всем форматам бизнеса:

  • Бизнесу, где есть интересное закулисье и увлекательный, красивый процесс производства: кухня ресторана, хэнд мэйд, шоу-бизнес, бьюти сфера.
  • Стартапам. В этом случае сначала отснимите 15 — 20 роликов, в которых последовательно будет изложена информация о продукте (какой он и для кого), о компании (её миссия, создатели и история создания). И затем начинайте продвижение.
  • Бизнесу, связанному с экспертными и сервисными услугами, стоит рассмотреть форматы экспертного контента со сторителлингом или обзоров производства и историй клиентов.

Платные способы продвижения в Тик Ток

Первые три инструмента подходят большим компаниям, крупным брендам.

Найти эти инструменты можно на платформе Tik Tok for Bussines.

Brand Takeover

Что это. Это всплывающее объявление, содержащее прямую ссылку на сайт или на страницу бренда, уникальный хэштег или предложение скачать приложение. Объявление всплывает при открытии приложения и демонстрируется 3—5 секунд. Это может быть видео, фото, GIF.

Особенности. Одному пользователю Тик Ток показывает только одно Brand Takeover в день. Следовательно, это дорого стоит. Важно, чтобы ваша аудитория была максимально целевой.

Стоимость. $50 000 в день за 1000 показов.

Hashtag Challenge

Что это. Конкурс с простым заданием, где используется рекламируемый объект. Такой челлендж с уникальным хэштегом запускают несколько известных блогеров, рекламируя бренд. Любой пользователь может принять участие — снять своё видео по предложенным правилам и опубликовать с хэштегом.

Особенности. Медийная поддержка Тик Ток. Большие охваты за счёт лояльной аудитории блогеров или звезд, проводящих челлендж. Вирусное распространение. Все снятые ролики будут собраны на официальной странице хэштег-челленджа.

Стоимость. За первые шесть дней проведения челленджа взимается фиксированная плата в размере $150 000. Публикации же всех участников челленджа, которые они размещают в своих аккаунтах — по сути бесплатные.

<p>Хэштег-челлендж от сотового оператора Билайн. Использована песня о новогодних скидках на связь Билайн, специально написанная для челленджа. В челлендже приняло участие 2522 пользователя, у каждого из которых от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч лайков</p>

Хэштег-челлендж от сотового оператора Билайн. Использована песня о новогодних скидках на связь Билайн, специально написанная для челленджа. В челлендже приняло участие 2522 пользователя, у каждого из которых от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч лайков

Официальная страница хэштег-челленджа
Официальная страница хэштег-челленджа

In-Feed Native Video

Что это. Нативно встроенные в контент видеоролики. При прокрутке контента пользователь «натыкается» на рекламный ролик и по инерции просматривает его. Нужны для построения знаний о продукте и бренде, трафика на сайт или страницу бренда.

Особенности. Возможность дать полноценную информацию о продукте в ролике и разместить призыв к действию.

Стоимость. От $25 000 за кампанию.

Коллаборации с блогерами из Тик Ток

Что это. Видео, снятые в формате дуэта с блогером, где вы и блогер рассказываете о вашем продукте. Альтернатива — формат рекламы на странице блогера и заливка этого рекламного ролика на вашу страницу.

Особенности. Потребуется время, чтобы найти блогеров с нужной аудиторией и договориться с ними о сотрудничестве. Нет возможности отслеживать конверсию.

Стоимость. От 1000 рублей. Будет зависеть от раскрученности блогера, масштаба работы.

Блогеров можно искать прямо в Тик Ток, с помощью агентств или на специальных биржах. Например, Биржа блогеров Tik Tok. Реклама в Tik Tok, TikTopers.

Популярный Тик Ток блогер Валя Карнавал проходит инъекционную процедуру у врача-косметолога Ксении Копаневой. Видео размещены в обоих аккаунтах. Почти 65 000 лайков на странице Вали Карнавал и 669 лайков на странице доктора. Более 400 репостов, более 1000 комментариев на странице Вали
Популярный Тик Ток блогер Валя Карнавал проходит инъекционную процедуру у врача-косметолога Ксении Копаневой. Видео размещены в обоих аккаунтах. Почти 65 000 лайков на странице Вали Карнавал и 669 лайков на странице доктора. Более 400 репостов, более 1000 комментариев на странице Вали

Яндекс.Директ

Что это. Объявление, созданное в Яндекс.Директ, можно разместить на платформе Тик Ток.

Особенности. Настраивайте таргет по интересам, географии, социально-демографическим параметрам. Это позволит не сливать бюджет и показывать рекламу максимально целевым пользователям.

Нельзя настроить рекламу так, чтобы объявления показывались только на площадке Тик Ток. Тик Ток — дополнительная площадка рекламы через Яндекс.

Стоимость. 300 рублей — минимальная стоимость рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Таргетированная реклама в кабинете Tik Tok Ads

Что это. Настройка таргета на вашу рекламу в кабинете Тик Ток по выбранному направлению: Охваты, Аудитория, Конверсия, Установка приложения, Просмотр видео.

Особенности. «Вести Тик Ток аккаунт для запуска таргетированной рекламы совсем необязательно. Более того, у вас может даже не быть этого аккаунта. Трафик с таргета можно вести на сайт, приложение, в Инстаграм, Телеграм канал и прочее», - поясняет Влад Петров.

Таргет хорошо работает для онлайн-школ, инфо-продуктов и товарного бизнеса с продажами по всей стране. Локальные проекты, например, салон красоты какого-то города, не будут иметь таких хороших показателей, как всероссийские.

Стоит воспользоваться услугами опытного таргетолога или маркетолога, чтобы создать качественный креатив и с минимальными затратами определить продающие связки.

Стоимость. Минимальный дневной бюджет — 2000 рублей.

Иван Коротеев называет сумму от 50 000 рублей в месяц на таргетированную рекламу, если цель — большие охваты:

«Если же дополнительно нужна команда для сопровождения съёмок, которая будет приезжать и снимать с вами на неделю вперёд — то от 80 000 рублей».

Никита Костоглод считает, что способы продвижения через рекламный кабинет и/или с использованием помощи блогеров — это наиболее удачные варианты для недвижимости, автосервисов, IT-компаний с игровым продуктом, установкой мобильных приложений.

рекламный кабинет Тик Ток. Выбор цели продвижения
рекламный кабинет Тик Ток. Выбор цели продвижения

Бесплатные и малобюджетные способы продвижения в Тик Ток

«Сферам HoReCa, медиа, шоу-бизнес, бьюти однозначно стоит заходить в ТикТок, не используя рекламные возможности платформы», — считает Никита Костоглод.

Массфолловинг и масслайкинг

Что это. Автоматические лайки роликов и комментариев пользователей Тик Ток, подписки на пользователей по актуальным для вас хэштегам и конкурентам. И, как следствие, ответные лайки и подписки.

Особенности. Пользуйтесь специальными сервисами, чтобы охватывать тысячи пользователей.

Стоимость. От 799 до 1410 рублей в месяц. Зависит от пакета с набором функций. В каждом сервисе есть тестовый период: Tokker, VINSTE, TopTop TOOl.

Циркуляция трафика из имеющихся блогов

Что это. Кросс-трафик из уже раскрученных ваших каналов на новый. Например, с Инстаграма или Ютуба.

Особенности. Используйте QR- коды, указывайте ссылку на аккаунт в Тик Ток под видео, на самом видео, в комментариях, в шапке профиля.

Стоимость. Бесплатно.

Хэштеги в Тик Токе

Что это. Использование топовых хэштегов как классификации, чтобы пользователям легче было вас найти.

Особенности. Изучайте и используйте наиболее популярные запросы по хэштегам. Подсматривайте их у раскрученных блогеров. Ставьте не более 10 хэштегов, делайте максимально целевые, отражающие содержание ролика.

Сервисы в помощь: tiktok-hashtag-generator, toptag.ru

Использование трендового контента

Что это. Использование самых популярных концепций, форматов и содержания для повышения количества просмотров и узнаваемости. Создание эффекта ожидания — когда пользователи ждут и мониторят появление новых роликов от вас.

Особенности. «Перманентные тренды — юмор, мода, красота и фитнес. Также популярны зарисовки из собственного быта и лайфхаки», — рассказала в интервью Светлана Бутянова.

На сайте TikTok Metrics можно отслеживать последние видео, набравшие большое количество просмотров.Также будет полезен сервис Google Trends.

На самой платформе Tik Tok в разделе Интересное вы найдёте темы, которые сейчас в топе.

Стоимость. Бесплатно — при генерации идей и воплощении их самостоятельно. Либо платно — при подключении к созданию креатива блогеров или агентств.

Создание собственных хэштег-челленджей

Что это. Разработка и запуск авторских челленджей с использованием продукта вашей компании.

Особенности. Для создания челленджа, в котором пользователям захочется поучаствовать, нужно проявить креативность. Одновременно позаботьтесь о том, чтобы он был достаточно простой для выполнения.

Придумайте классные подарки: выбирайте такие, которые символизируют ваш бренд, раскрывают функционал вашего продукта и его полезность. Такие подарки привлекут внимание.

В Тик Ток можно продвигаться без миллионного рекламного бюджета, имея творческие способности, харизму, свою фишку. Например, как это делает Дмитрий Солдатов, который выбрал формат круглосуточного эфира из своего магазина распродажи одежды. Имеет миллионы лайков и более 1 000 000 подписчиков. За первые две недели февраля в его аккаунте был прирост с 800 000 до 1 000 000 подписчиков. И аудитория продолжает расти.

Ещё один пример органического роста на интересном контенте — магазин оборудования Kuvalda.ru. Компания показывает в роликах процесс ремонта и использования инструментов. Имеет 1,5 миллиона подписчиков и миллионы просмотров почти каждого ролика.

Как выбрать способ продвижения в ТикТок, подходящий именно вам:

  1. Перед тем, как выбрать для своего бизнеса способы продвижения в Тик Ток, определите и пропишите целевую аудиторию. Эта информация нужна для выбора способов продвижения и создания подходящего контента.

  2. Определите задачи, которые вы хотите решить через продвижение в Тик Ток. Это привлечение новых подписчиков и большие охваты? Или вы хотите познакомить вашу аудиторию с вашими товарами и услугами, показать их уникальность и качество? Повысить лояльность к продукту? Сгенерировать переходы на ваш сайт или другой продающий канал?

  3. Для больших охватов подходят хэштег-челленджи, массфолловинг и масслайкинг, следование трендам.
  4. Для продаж эффективны таргетированная реклама, Brand Takeover, In-Feed Native Video.

  5. Для привлечения подписчиков используйте поддержку блогеров, циркуляцию трафика, массфолловинг и масслайкинг, тренды.
  6. Подумайте о том, чтобы в начале вашего продвижения вам помогали люди, которые хорошо разбираются в трендах. Получите консультации специалистов.

  7. В Тик Ток необходима регулярная активность (каждый день один или несколько роликов), соответствие трендам. Приветствуется творчество, юмор и простота подачи.

  8. Оцените свои силы объективно, чтобы не сливать рекламный бюджет.
66
9 комментариев

А нет ли здесь ошибки в тексте? Что за $50 000 за 1000 просмотров? Не может быть чтобы такие цены были

1
Ответить

Спасибо за такую подробную статью!

Ответить

Мария, спасибо за отзыв! Приятно быть полезной)

Ответить

В ТикТок еще не выходила — не хватает ресурсов, но хочу попробовать таргетинг там. Качество трафика, говорят, не очень (конвертируется плохо), но потестить в любом случае хочется)
Спасибо за обзор!

Ответить

Джамиля, рада, что статья оказалась полезна

Ответить

Лена, спасибо за статью. До сегодняшнего дня считал Tik Tok легкой забавой. Вы помогли посмотреть на этот ресурс с другой стороны. Много интересных данных.

Ответить

Сергей, спасибо за ваш отзыв.

Ответить