Зачем брендам участвовать в крупных ивентах? И как делать это эффективно?

Парадоксально, в эпоху AI и диджитал ценность офлайн-формата не теряется, а наоборот, растет. Люди ищут живое общение и эмоции, которые невозможно получить в виртуальном мире. А массовые события продолжают собирать десятки и сотни тысяч участников.

В статье рассказываем, какие профиты можно получить от участия в крупных ивентах, и как это делать осмысленно.

Зачем брендам участвовать в крупных ивентах? И как делать это эффективно?

Топ-5 причин начать интегрироваться в мероприятия уже сейчас

  • Повышает узнаваемость. Возможно, вам набила оскомину фраза «повышение узнаваемости», но подождите пролистывать! Крутая бренд-активация — примеры — на крупном фестивале типа VK Fest объективно привлекает внимание новой аудитории. А еще поддерживает интерес старой.

    Недавно мы залетели на VK Fest с крутым павильоном для Облако.Mail. Придумали визуальный облик и реализовали застройку с зонами активностей. Интеграция в топовый фестиваль напомнила сотни тысячам людей о надежном облачном хранилище от бренда.

  • Создает эмоциональную связь с клиентами. Бренд-активации создают запоминающийся опыт, который вызывает эмоции и повышает лояльность.

    Пример: мы интегрировали Купер на главный фестиваль поп-культуры «Хомякон». Яркая бренд-зона, конкурс косплеев, игры, погружение в мир кино и комиксов — всё это помогло сделать бренд создателем вау-впечатлений.


  • Позиционирует вас как лидера отрасли. Если в вашей нише вы первые, кто интересно интегрировался в мероприятие, то это точно выделит вас среди конкурентов. Причем, чем неожиданнее ваше участие, тем круче эффект.

  • Выстраивает новую ассоциацию с брендом/продуктом. Если вы меняете позиционирование, делаете ребрендинг, лучше использовать все возможные точки касания. Участие в крупных ивентах поможет сделать это ярче.

    В 2024 году мы сделали крутую бренд-зону для АВТОВАЗ на фестивале «Пикник» Афиши. Задача была простая: показать, что бренд — это не про советское и традиционное, а про драйв и современность. Гости фестиваля участвовали в мастер-классах, соревнованиях с призами, пробовали себя в автосимуляторах и брали автографы у пилотов LADA Sport ROSNEFT.


  • Помогает презентовать продукт и пообщаться с аудиторией. Мероприятия дают площадку для демонстрации новинок и контакта с покупателями. Люди видят, соприкасаются и в реальном времени могут затестить ваш продукт, сервис или активность. Но здесь важно посмотреть, как выстроена коммуникация с клиентами в оффлайн-точках. Если ваша команда открыта, общается с посетителями без скриптов, тонко чувствует потребности и настроение, не продает слишком навязчиво, а помогает найти решение, собирает фидбек, вы сможете получить инсайты.

  • Демонстрирует ценности бренда. Через полезные активности и креативные решения можно подсветить ценности и философию компании.


    Команда be all bright! group помогла Куперу поучаствовать в La Strada — серии велособытий от Лиги героев. Так бренд показал, что разделяет ценности здоровья, активной жизни и заботы о себе.


Бренд-зоны дают ощутимый результат? Да, если вы всё продумали

Удачная интеграция становится частью впечатлений гостей: усиливает атмосферу, дополняет программу и органично вплетается в общую канву мероприятия. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы добиться результата:

  • Изучите аудиторию мероприятия. Запросите у организаторов медиакит и подумайте, будут ли на мероприятии нужные вам сегменты.

  • Решайте реальные проблемы гостей. Лайфхак: поставьте себя на место посетителя. Вы приехали на фестиваль электронной музыки. На улице жара, июль… Что пойдете искать? Лаунж-зону с кондиционерами и прохладительными напитками? А просто сидеть вам там нескучно будет? А если до/после выступлений и проводить там мини-лекции, встречи с музыкантами, создать pop-up зону, где посетители смогут сами на основе готовых битов записать демки? И брейштормить так, пока не появятся рабочие идеи.

  • Выберите удобное для посетителей место. Даже самая крутая активность провалится, если будет где-то в дальнем углу или еще лучше за территорией ивента.

  • Используйте все каналы коммуникации. Делайте коллаборации с другими брендами, привлекайте блогеров, ведите прямые эфиры, придумайте, как вместе с посетителями создать классный контент. И не забывайте про коммуникацию после ивента.

  • Измеряйте эффективность. Самые базовые метрики: количество контактов, трафик на сайте и в соцсетях, упоминания в соцсетях (хештеги, отметки), мнение аудитории. Чтобы получить подробный фидбек аудитории, проведите опрос, спросите, что понравилось, а что можно улучшить.

Интеграция в ивенты будет работать только, если вы провели анализ, построили полноценную стратегию и оценили риски. Если сомневаетесь, боитесь потратить бюджет зря, лучше обращайтесь за помощью к опытным подрядчикам (то есть к нам хи-хи).

А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал «Прожектор be all bright! group» — там мы даем еще больше полезной инфы про маркетинг, ивенты и креатив, постим мемы и угадываем продолжение рекламных роликов!

9
5 комментариев