Собеседование в новую цифровую эпоху
В компаниях нанимают сотрудников по резюме, рассматривая опыт и соотнося его с вакансией. Задают вопросы о профессиональной пригодности и соответствии должностным инструкциям. Эти методы являются стандартными.
В эпоху цифровой экономики появляется новый подход — отбор по качествам: soft-skills и hard-skills.
Hard-skills (жесткие навыки)
• Профессиональные или технические навыки
• Легко измеримы и демонстрируемые
Примеры hard-skills:
• Технические навыки
• Работа с оборудованием
• Управление процессами
• Анализ данных и цифрSoft-skills (мягкие навыки)
• Навыки, связанные с принятием решений
• проведением переговоров,
• слушанием и командной работой
Примеры soft-skills:
• Коммуникативные навыки
• Работа с людьми
• Управление отношениями
• Интуиция и экспертиза
Важность навыков в зависимости от должности
Коммерческий директор—Soft-skills (выстраивание отношений)
Программист—Hard-skills (технические знания)
Подбор сотрудников
• Необходимо понять, какие навыки доминируют в работе кандидата
.• Идеально развивать оба типа навыков — hard и soft
.• Универсальные люди с развитым обоими навыками составляют около 10% всех соискателей.
Примеры навыков
Навык наведения резкости на переговорах:
• Точная формулировка вопросов
• Аккуратность аргументов и подбор слов
• Продуманные сценарии переговоров
Этот навык сочетает hard-skills и soft-skills, так как требует точности и коммуникативных навыков.
Навыки будущего
• Комбинация hard-skills и soft-skills, создающая доход и счастье
• Способность быстро определить и реализовать нужную комбинацию навыков
• Важность поиска инструментов для их развития
Итог:
Подбор персонала становится одной из самых важных статей в бизнесе. Его нужно рассматривать как инвестиции. В настоящее время сотрудники — это основной ресурс компании, необходимый для масштабирования и взаимодействия с клиентами. Освоив умение подбирать персонал на подходящие должности, можно значительно снизить количество проблем и повысить эффективность бизнеса.