Первый — это большая зависимость от третьих лиц.Как мы писали выше, Fix Price арендует все свои магазины, пять из восьми распределительных центров, свой головной офис, а также полностью отдает на аутсорс транспортировку продуктов. Причем площади для 62% магазинов взяты в краткосрочную аренду до года. С одной стороны, это позволяет компании гибко реагировать на результаты новых магазинов: если они неудовлетворительные, компания просто закрывает их. С другой стороны, есть риск того, что некоторые арендодатели не захотят продлевать соглашения. Но Fix Price сильно зависит не только от арендодателей, но и от поставщиков. На долю топ-5 поставщиков пришлось 29% себестоимости реализованных товаров в 2020 году. Получается, что треть товарооборотазависит всего от пяти поставщиков. Довольно много. Успокаивает немного то, что эти поставщики — агенты в Китае, которые сотрудничают с сотнями производителей.Но гарантировать, что их база клиентов не уменьшится, а финансовая стабильность останется на прежнем уровне, компания не может.Еще два риска вытекают из сотрудничества с китайскими поставщиками, на которых в целом приходится две трети реализованных продуктов.В первую очередь валютный, ведь договоры с ними номинированы в юанях — и при падении российского рубля компания может понести дополнительные издержки.А также риск вновь закрытых границ на фоне пандемии и перебоя поставок. В прошлом году компания потрясений не испытала, но это не исключает вероятности таких проблем в будущем.
Чувак так много написал, только где финансовая оценка мультипликаторов ?
Вот это вопросы вызывает