В рунете много ресурсов о продакт-менеджменте, но почти ничего нет о продуктовом маркетинге. Это объясняет, почему продуктовые команды и топ-менеджеры плохо понимают его ценность. В зарубежных стартапах эта тема уже давно является горячей, и продакт-маркетинг становится стратегической единицей бизнеса, а в России как-то совсем глухо.
В целом соглашусь с автором. В некоторых компаниях продакты это ребята с сугубо айтишным бэкграундом, которые занимаются тем, что пилят фичи и растят метрики.
В это же время маркетологи живут своей жизнью, и продуктовая сторона вопроса вообще их не касается, что странно, если учесть тот факт, что такие метрики как удержание, arpu и тп как раз и являются kpi crm менеджеров, например. Но как можно улучшить условное удержание если ты вообще не прикасаешься к продукту а работаешь только с клиентской коммуникацией в каналах ? Непонятно…
Елисей, да, спасибо!
Вы говорите про продактов в IT компаниях. В других сферах они тоже были есть и будут.
Если менеджер "пилит фичу" в отрыве от ценообразования, продвижения, позиционирования и так далее - гнать его в шею, он вреден больше