Насколько EAP-программы полезны для экологичной HR-политики

Передовые компании активно включают в HR-стратегии программы поддержки сотрудников (ППС) или, как их часто называют, Employee Assistance Program (EAP). Обычно такая поддержка заключается в психологической помощи работникам и психометрическом наблюдении, юридических и финансовых консультациях, навигации по здоровому образу жизни. Цель — поддерживать вовлеченность и продуктивность персонала.

Фото: Pexels.com, Tima Miroshnichenko
Фото: Pexels.com, Tima Miroshnichenko

Такая практика приобретает все большую значимость — соискатели ценят заботливых работодателей. По данным Института социологии РАН, работа для молодого поколения должна быть высокооплачиваемой, интересной и с хорошими условиями труда. При этом 29% респондентов хотят, чтобы работа была комфортной, а 26% считают, что она должна обеспечивать профессиональный рост.

EAP — часть well-being политики компании — комплексного подхода, нацеленного на поддержание вовлеченности сотрудников. Well-being или комплексное корпоративное благополучие — это набор мероприятий по поддержке персонала. И у этот набор мероприятий корректировался в ходе развития подхода:

  • Well-being 1.0 — акцент на здоровье. Это привычные модели wellness — правильное питание, регулярные физические упражнения, отказ от вредных привычек, постоянные медосмотры.
  • Well-being 2.0 — добавляется забота о финансовом благополучии. Такая практика включает образовательные программы, помогающие сотрудникам понять, как управлять финансами, принимать верные финансовые решения и научиться накоплениям.
  • Well-being 3.0 — это уже экосистемный подход к благополучию, фокусирующий внимание на каждом сотруднике, учитывая его потребности и цели. Включает заботу о здоровье, финансах и праве, социальных связях и эмоциях сотрудников.

Востребованность программ поддержки сотрудников подтверждается статистикой: по данным Ромир, 35% россиян испытывают постоянный стресс, который сказывается на психоэмоциональном состоянии. При этом, по информации BHSF, 42% больничных листов работников связано не с болезнями, а личными проблемами. Продуктивность забирают и другие факторы: экология, нездоровое питание, вредные привычки и сидячий образ жизни.

EAP решает такие проблемы с помощью внешних профессионалов — экспертов по ЗОЖ, психологов и специалистов по финансам и праву. Поддержка в режиме серии консультаций помогает решить личные проблемы сотрудника: от гармонизации жизненного ритма до выхода из состояния стресса. И если такие сложности возникнут, любой сотрудник может обратиться за бесплатной помощью. Причем не только для себя, но и своей семьи.

Задача руководителей — проинформировать коллег о составе программ и способах использования. В трудной ситуации работник должен знать, что может рассчитывать на помощь и получит разностороннюю поддержку. Важное условие — вся информация конфиденциальна и не может быть раскрыта третьим лицам.

При этом высокую популярность в отечественном корпоративном мире получили онлайн-сервисы поддержки сотрудников. Например, такое решение — платформу корпоративного благополучия предлагает well-being провайдер «Понимаю». Сотрудникам доступна поддержка специалистов в веб-сервисе или приложении. Это особенно актуально сегодня, когда существенная часть персонала работает из дома.

Дополнительными инструментами заботы о сотрудниках могут послужить офисные комнаты отдыха с кикером или настольным теннисом, спортивные мероприятия, оплата фитнеса и организация ДМС.

В России в последнее время все чаще применяются программы поддержки сотрудников. Но их использование не носит массовый характер и практически неактуально в малом и среднем бизнесе. Зачастую EAP внедряют крупные корпорации или международные гиганты. На Западе это обычная практика — 91% компаний с численностью свыше 1 тыс. сотрудников имеют хотя бы минимальную программу поддержки сотрудников.

Тем не менее внедрение well-being — признак зрелости и дальновидности компаний: забота о сотруднике справедливо приводит к повышению вовлеченности и продуктивности. К тому же экологичная HR-политика — отличное конкурентное преимущество в борьбе за талантливых соискателей.

Причем работа над корпоративным благополучием необязательно должна быть масштабной — зачастую well-being провайдеры предлагают пилотные месяцы. И руководство, и работники смогут оценить удобство использования и бенефиты, а затем по желанию приобрести программы с набором опций, необходимых конкретной компании.

Мы — команда well-being провайдера «Понимаю». Наш главный продукт — платформа корпоративного благополучия. Это онлайн-сервис, где сотрудники и их родственники могут получить онлайн-поддержку психологов, юристов, финансовых консультантов и специалистов по здоровому образу жизни.

Подробнее посмотреть здесь. Задавайте вопросы, будем рады помочь.

44
1 комментарий

Всё классно, молодцы. Но где теги? Я искал программы по оказанию помощи сотрудникам и число Случайно попал на этот топик. Суть: оставляйте теги, это упрощает поиск и коммуникацию.

Ответить