Неприятный клиент -это не повод опускать руки. Ко всем есть подход, его нужно только найти .
Кейс : Есть на территории сеть магазинов , но не работает с компанией Крафт Фудс Рус . Задача войти на полки почти всем ассортиментом , любым способом.
Портрет клиента ( Customer Profile) ; Собственнику 36 лет, бизнес достался от родителей 23 магазина по всей области и городам. Оборот компании по нашим сегментам почти 200 миллионов рублей в год .
Было у меня с собственником 5-ть встреч все сухие без намека на сотрудничество. Ответы типа ;
— ВЫ нам не нужны
— Без вас все хорошо у нас
—- Еще один поставщик нам не нужен
— Никакие убеждения по ЧПВ ( черты преимущества выгоды) не работали. Блокировались сразу. Прям не пробивной оказался дядька.
Единственное что мне бросилось в глаза, у него были фото с рыбалки и спиннинг в рабочем кабинете на виду.
У дистрибьютора работал менеджер , который постоянно говорил о рыбалке , ездил по всей России , рыбачил. Но клиент находился на другой территории, не закрепленной за ним.
В голову пришла , шальная мысль. - Взять на переговоры этого менеджера. Звали его Андрей.
Переговоры ; Есть такая техника называется" Светская беседа ". Суть ее в прощупывании интересов твоих и клиента. Интересов, где был, какие хобби и т д . Мне пришлось сделать вид что бумаги забыл в машине . Оставив их одних на Светской беседе. Большую часть Андрей и Сергей Васильевич разговаривали о рыбалке и все что с этим связанно, притом взахлеб с жестикуляциями , жестами и т д. На следующей недели заключили договор и пошли отгрузки. Условия клиента были, контактирует с ним только Андрей.
Вывод из этого; Продажи очень интересная вещь. Если у вас не получается контакт с клиентом, отдайте его другому менеджеру. У него может получиться наладить контакт. Не лишайте компанию новых клиентов и развития
Если есть вопросы - буду рад ответить в комментариях!
Заходите в гости на мой телеграмм-канал: @gladilovPRO