Солнечный гигант от Skydweller Aero в небе: 74 часа полета без остановки!

Американская компания Skydweller Aero успешно завершила серию испытаний своего уникального беспилотного летательного аппарата, который полностью работает на солнечной энергии. Этот гигант, с размахом крыльев, превосходящим даже Boeing 747 (около 72 метров), продемонстрировал впечатляющую выносливость, проведя в воздухе непрерывно 74 часа. Главная амбиция разработчиков – создать самолет, способный оставаться в небе до трех месяцев без единой посадки.

Разработка Skydweller Aero ведется по заказу ВВС США, но потенциал этой технологии выходит далеко за рамки военных задач. Такие аппараты могут стать незаменимыми помощниками в гражданской сфере: от длительного мониторинга качества воздуха и отслеживания миграции животных до борьбы с браконьерством и контрабандой.

Ключевое преимущество беспилотника Skydweller – его впечатляющая грузоподъемность, достигающая 380 кг. В отличие от многих предыдущих проектов, где основной упор делался на минимизацию веса для увеличения продолжительности полета, Skydweller Aero сумела найти оптимальный баланс между временем нахождения в воздухе и возможностью перевозить значительную полезную нагрузку.

Гигантский самолёт
Гигантский самолёт

Особого внимания заслуживают аккумуляторы аппарата, вес которых составляет внушительные 635 кг. Именно они обеспечивают работу беспилотника в ночное время. Массив из 17 тысяч солнечных элементов, расположенных на крыльях и корпусе, генерирует до 100 кВт мощности. Этой энергии достаточно для питания четырех электродвигателей, бортового оборудования и, конечно же, для зарядки аккумуляторов, гарантирующих полет после захода солнца.

За последние четыре испытательных полета беспилотник суммарно провел в воздухе 222 часа, причем два последних рейса продлились 73 и 74 часа. Это убедительно доказывает потенциал платформы. Однако впереди еще много работы, ведь конечная цель – обеспечить возможность нахождения аппарата в воздухе от 30 до 90 суток без посадки. В идеале, такой самолет будет приземляться лишь для планового технического обслуживания, фактически обеспечивая «бесконечный» полет.

1 комментарий