1. Да, в Китае преимущественно другие тренды в дизайне графики и интерфейсов. Там всё более яркое и кричащее. 2. НО! При серьёзном заходе на чужой рынок нужно адаптировать свой продукт под него.
Россияне потратили 7,3 млрд рублей в ходе ежегодной распродажи на AliExpress, которая проходила с 15 по 21 июня.
Вот бы кто-то научил их серьезно заходить на чужой рынок
Спасибо за статью, ребята, молодцы! Далее текст, не преследующий цели кого-либо оскорбить или заставить усомниться в чьей-либо компетентности. Ох, это модное слово «прожарка». Пока читал материал, меня не покидал вопрос: «А для кого это?» Если для саморекламы, то где демонстрация вашего подхода? Ну хотя бы пара-тройка скринов-примеров, как бы вы решили ту или иную проблему и почему это вообще проблема. Если для дизайнеров-новичков, то где объективные факты того, что это и правда проблема в интерфейсе? Увы, в статье не увидел экспертного мнения с отсылками на какую-либо аналитику или исследования.
«Создаётся ощущение, что ты на китайском рынке, где куча разных продавцов...» — ну в каком-то смысле так и есть =)
«В отличие от мобильной версии, в десктопе главная страница не подгружается бесконечно — на мой взгляд, здесь это решение уместнее» — а на мой взгляд бесконечная подгрузка контента на главной странице не уместна, и на это есть несколько причин (абсолютное ИМХО): 1. Хотели избежать перевода внимания посетителя. В десктопе из-за большой ширины экрана, умещается 6 карточек, а значит внимания пользователя на изучение каждой строчки карточек требуется больше. При таком визуальном «шуме», резкое появление новых карточек внизу экрана, своей анимацией будет отвлекать внимание пользователя от карточки, которую он изучал. Вернуться к изучению прежней карточки будет проблематично (по крайней мере потребуется какое-то время). В «мобилке» же, в ряд идет всего 2 карточки, соответственно найти прежнюю карточку будет проще и удобнее даже если пользователя отвлечет анимация подгрузки. 2. Оптимизация работы сайта. Из-за большого количества товара при подгрузке (тем же ajax) сайту приходится постоянно обращаться к БД, из-за этого скролл на сайте был бы «рваным», без плавности. Еще раз повторю, это ИМХО — без сильного погружения в аналитику, просто пара гипотез
«... далековато кнопка «Купить» — её не видно на первом экране.» — как было сказано выше, это рынок. На маркетплейсе очень много разношерстного товара со своими характеристиками и особенностями. Для какого-то товара, важны фото, для какого-то характеристики/отзывы/etc. Пользователь и так понимает, что здесь можно покупать и кнопка в корзину есть на странице (маркетплейс же, камон), поэтому приоритет был отдан именно информации, которая необходима для принятия решения о покупке товара.
«Нельзя добавить товар в корзину, пока не выберешь его параметры» — а в каких случаях можно добавить товар в корзину не выбирая параметры? Только в случае, если у товара нет параметров, верно? Вот о том, что нет конкретики какие именно параметры, соглы, гадать не очень хочется, что именно надо выбрать
«В корзине хедер и футер не упрощены. Это может отвлечь пользователя от завершения покупки.» — опять же это маркеплейс, пользователь в любой момент захочет поискать что-то еще, даже находясь на странице корзины (а чтобы вернуться всегда есть иконка корзины в шапке), к тому же корзина на подобных ресурсах является еще и инструментом «отложенной покупки», посетитель может просто набросать товара, потом провести менеджмент своих покупок и пойти выбирать дальше. А совершить покупку через месяц, например. Поэтому все компоненты в шапке сайта, вполне себе уместны. В остальном, точек выхода нет. А вот то, что информер на иконке корзины не показывает количество товаров — это косяк (баг или фича, не знаю, не разбирался).
Вообще, очень не хватает именно подкрепленных фактов и тезисов. Из-за всех этих «я, мне, мое мнение и т.д.» вызывает впечатление просто субъективного мнения, а не «прожарки».
Алиэкспресс развивается и адаптируется, но медленно и осторожно, так как глобальные изменения, могут сломать уже сформировавшиеся пользовательские паттерны, что может привести к массовому оттоку сформировавшейся аудитории (которые давно уже привыкли к этому интерфейсу и какие-либо изменения, даже с благой целью, могут вызвать только негатив).
Разберите лучше то, что ближе нам. Православные Wildberries, Lamoda, Joom, например.)
После этого не стал даже читать. Сделай так же, что бы понять, или поймёшь когда сделаешь. К этим ребятам подходит одна старая поговорка «сапожник без сапог». объективно: на статью потрачено кучу времени(видно качество подхода к написанию) - выхлоп удовлетворяет и подчеркивает профессионализм. Над сайтом не заморачиваются, так как сами понимают - косяки не увидит целевая аудитория.
где демонстрация вашего подходаЕсли вы не поняли, они не предлагают решить проблемы, они просто на них указывают, как ревизор.
ух, спасибо, как я люблю такие комментарии, именно с другой точкой зрения. Понятно что одному человеку в голову пришло, это лишь его мнение, но у монеты всегда две стороны, значит делая это были какие то другие причины, которые не озвучены, значит автор не смог из рассмотреть, разгадать. Спасибо, пишите больше!
Создаётся ощущение, что ты на китайском рынке, где куча разных продавцов одновременно хотят продать тебе побольше и изгаляются, как могут. Как бы сказать, ну.. в основном именно так дело и обстоит!
1. Да, в Китае преимущественно другие тренды в дизайне графики и интерфейсов. Там всё более яркое и кричащее.
2. НО! При серьёзном заходе на чужой рынок нужно адаптировать свой продукт под него.
Россияне потратили 7,3 млрд рублей в ходе ежегодной распродажи на AliExpress, которая проходила с 15 по 21 июня.
Вот бы кто-то научил их серьезно заходить на чужой рынок
Если бы их кто-то заставил платить налоги по полной, как местные, думаю озон и wb порвали бы его на клочья.
Спасибо за статью, ребята, молодцы!
Далее текст, не преследующий цели кого-либо оскорбить или заставить усомниться в чьей-либо компетентности.
Ох, это модное слово «прожарка». Пока читал материал, меня не покидал вопрос: «А для кого это?»
Если для саморекламы, то где демонстрация вашего подхода? Ну хотя бы пара-тройка скринов-примеров, как бы вы решили ту или иную проблему и почему это вообще проблема.
Если для дизайнеров-новичков, то где объективные факты того, что это и правда проблема в интерфейсе? Увы, в статье не увидел экспертного мнения с отсылками на какую-либо аналитику или исследования.
«Создаётся ощущение, что ты на китайском рынке, где куча разных продавцов...» — ну в каком-то смысле так и есть =)
«В отличие от мобильной версии, в десктопе главная страница не подгружается бесконечно — на мой взгляд, здесь это решение уместнее» — а на мой взгляд бесконечная подгрузка контента на главной странице не уместна, и на это есть несколько причин (абсолютное ИМХО):
1. Хотели избежать перевода внимания посетителя. В десктопе из-за большой ширины экрана, умещается 6 карточек, а значит внимания пользователя на изучение каждой строчки карточек требуется больше. При таком визуальном «шуме», резкое появление новых карточек внизу экрана, своей анимацией будет отвлекать внимание пользователя от карточки, которую он изучал. Вернуться к изучению прежней карточки будет проблематично (по крайней мере потребуется какое-то время). В «мобилке» же, в ряд идет всего 2 карточки, соответственно найти прежнюю карточку будет проще и удобнее даже если пользователя отвлечет анимация подгрузки.
2. Оптимизация работы сайта. Из-за большого количества товара при подгрузке (тем же ajax) сайту приходится постоянно обращаться к БД, из-за этого скролл на сайте был бы «рваным», без плавности.
Еще раз повторю, это ИМХО — без сильного погружения в аналитику, просто пара гипотез
«... далековато кнопка «Купить» — её не видно на первом экране.» — как было сказано выше, это рынок. На маркетплейсе очень много разношерстного товара со своими характеристиками и особенностями. Для какого-то товара, важны фото, для какого-то характеристики/отзывы/etc. Пользователь и так понимает, что здесь можно покупать и кнопка в корзину есть на странице (маркетплейс же, камон), поэтому приоритет был отдан именно информации, которая необходима для принятия решения о покупке товара.
«Нельзя добавить товар в корзину, пока не выберешь его параметры» — а в каких случаях можно добавить товар в корзину не выбирая параметры? Только в случае, если у товара нет параметров, верно? Вот о том, что нет конкретики какие именно параметры, соглы, гадать не очень хочется, что именно надо выбрать
«В корзине хедер и футер не упрощены. Это может отвлечь пользователя от завершения покупки.» — опять же это маркеплейс, пользователь в любой момент захочет поискать что-то еще, даже находясь на странице корзины (а чтобы вернуться всегда есть иконка корзины в шапке), к тому же корзина на подобных ресурсах является еще и инструментом «отложенной покупки», посетитель может просто набросать товара, потом провести менеджмент своих покупок и пойти выбирать дальше. А совершить покупку через месяц, например. Поэтому все компоненты в шапке сайта, вполне себе уместны. В остальном, точек выхода нет.
А вот то, что информер на иконке корзины не показывает количество товаров — это косяк (баг или фича, не знаю, не разбирался).
Вообще, очень не хватает именно подкрепленных фактов и тезисов. Из-за всех этих «я, мне, мое мнение и т.д.» вызывает впечатление просто субъективного мнения, а не «прожарки».
Алиэкспресс развивается и адаптируется, но медленно и осторожно, так как глобальные изменения, могут сломать уже сформировавшиеся пользовательские паттерны, что может привести к массовому оттоку сформировавшейся аудитории (которые давно уже привыкли к этому интерфейсу и какие-либо изменения, даже с благой целью, могут вызвать только негатив).
Разберите лучше то, что ближе нам. Православные Wildberries, Lamoda, Joom, например.)
P.S.: Извиняюсь за многобукв.
ох это модное слово «прожарка». «а для кого это?»
После этого не стал даже читать.
Сделай так же, что бы понять, или поймёшь когда сделаешь.
К этим ребятам подходит одна старая поговорка «сапожник без сапог». объективно: на статью потрачено кучу времени(видно качество подхода к написанию) - выхлоп удовлетворяет и подчеркивает профессионализм. Над сайтом не заморачиваются, так как сами понимают - косяки не увидит целевая аудитория.
где демонстрация вашего подходаЕсли вы не поняли, они не предлагают решить проблемы, они просто на них указывают, как ревизор.
ух, спасибо, как я люблю такие комментарии, именно с другой точкой зрения. Понятно что одному человеку в голову пришло, это лишь его мнение, но у монеты всегда две стороны, значит делая это были какие то другие причины, которые не озвучены, значит автор не смог из рассмотреть, разгадать. Спасибо, пишите больше!
Создаётся ощущение, что ты на китайском рынке, где куча разных продавцов одновременно хотят продать тебе побольше и изгаляются, как могут. Как бы сказать, ну.. в основном именно так дело и обстоит!
дизайнеры снова забыли прочитать бриф