Как получить миллионы пользователей за два месяца благодаря удачному названию

Clubhouse уже многим надоел, но думаю точно не ребятам, которые уже несколько лет развивают сервис с аналогичным названием. Давайте посмотрим, как совершенно случайно благодаря шумихе вокруг одноименной социальной сети с голосовыми чатами, вырос сервис для проджектов — clubhouse.io.

Как получить миллионы пользователей за два месяца благодаря удачному названию

Есть еще один Clubhouse?

Да, и называется он Clubhouse.io. Как сказано у них в описании — это проджект-менеджмент платформа, разработанная для современных команд. Существуют с середины 2014 года и за это время привлекли 39.000.000$ инвестиций.

Трафик сайта clubhouse.io до конца 2020 года постепенно вырос с 200 000 до 1000 000 ежемесячных визитов 
Трафик сайта clubhouse.io до конца 2020 года постепенно вырос с 200 000 до 1000 000 ежемесячных визитов 

Что случилось в 2021 году

В январе 2021 года вокруг голосовой социальной сети Clubhouse начала разгоняться волна хайпа. Количество установок мобильного приложения социальной сети буквально за пару месяцев выросло с нескольких тысяч до более чем 350 000 в день.

Данные по ежедневному количеству скачивай приложения clubhouse
Данные по ежедневному количеству скачивай приложения clubhouse

Из-за шумихи в СМИ многие люди начали гуглить, что такое Clubhouse, о котором столько все говорят. Однако в топе выдачи Google был сайт не социальной сети, а ранее упомянутого сервиса для проджектов.

Посмотрим, как этот интерес отразился на посещаемости clubhouse.io

Если в конце 2020 года сайт clubhouse.io имел 1 млн. визитов в месяц, то за февраль 2021 года уже было 5,5 млн!
Если в конце 2020 года сайт clubhouse.io имел 1 млн. визитов в месяц, то за февраль 2021 года уже было 5,5 млн!

Буквально за два месяца посещаемость Clubhouse.io выросла на несколько миллионов человек. Это в 5 раз больше того, что они достигли с 2014 года! Безумный рост, не правда ли?

Обратная сторона медали

Оказывается, у такой неожиданной популярности был и негативный эффект — многие невнимательные пользователи посещали сайт и случайно устанавливали приложение не социальной сети, а сервиса для проджектов, из-за чего оставляли кучу негативных отзывов. Чему не очень радовался СЕО clubhouse.io Курт Шредер:

I honestly wonder if any app in the Play Store has a review distribution anything like ours: https://t.co/zagzoaKFHm
Как получить миллионы пользователей за два месяца благодаря удачному названию
"Я честно говоря удивлен, есть ли еще хоть одно приложение в Play Store с таким распределением оценок, как у нас" пишет Курт в своем Твиттере

Он даже добавил отдельный блок на сайт, где просил посетителей лишний раз проверить точно ли они нашли тот Клабхаус, который им нужен.

Not sure how much more we can do at this point: https://t.co/ophImQBY1Z
Как получить миллионы пользователей за два месяца благодаря удачному названию
Текст в фиолетовом блоке "Существует несколько клабхаусов. Дважды проверьте, что мы те, кого вы ищете"

Но, кажется, это не сильно помогло :) На текущий день оценка приложения clubhouse.io в Play Market продолжает падать и достигла 3.2 баллов.

А как вы думаете сказался ли такой случайный рост положительно на бизнесе Clubhouse.io?

P.S. Данные по скачиваниям приложения Clubhouse взяты из AppAnnie. А данные по посещаемости сайтов я выгрузил из бесплатного бота @MetricaRobot. Изучайте трафик чужих сайтов, я уже ранее писал о том как это интересно!

5252
50 комментариев

Интересно на сколько это повлияло на продажи. Посещаемость выросла но это ж не целевая аудитория которая платить не будет. Поддержание инфраструктуры стало стоить дороже. 

18
Ответить

С другой стороны Клабхаус популярен среди многих айтиншников, в том числе менеджеров, а это целевая аудитория clubhouse.io 

Думаю продажи должны были вырасти) 

8
Ответить

Мне кажется, в кассу им это точно вошло неплохо)

2
Ответить

Какая нафиг инфраструктура при такой маленькой посещаемости там даже нагрузки нет на справки если принуть

Ответить

В любом случае можно было бы наливать трафик на какую нибудь ПП и зарабатывать на этом хайпе. Я сам домены искал подходящие и все были заняты, сейчас где-нибудь на бали уже отдыхал бы, а сижу в vc))

Ответить

Ненужный и неинтересный сервис, подняли шумиху вокруг рядового приложения, очередной, мелкий культик-карго. Надоели.

6
Ответить

Это вы отзывы писали?

7
Ответить