Почему образование теряет смысл?
Как меняется образование, основные тренды:
- Обучающие программы станут персональными: ИИ адаптирует контент стиль мышления, это уже работает, пока что в коммерческом обучении - сейчас огромное количество ИИ-агентов, которые помогут погрузиться в тематику и получить навыки с учётом индивидуальных особенностей и темпа. Собрать подобную систему под образовательный государственный канон довольно просто.
- Детство, каким мы его знаем, исчезает, . Из-за информационного переедания дети к 10 годам будут интеллектуально взрослыми, но эмоциональное и социальное развитие остаётся важным и требует времени.
- Экзамены в стиле ЕГЭ уйдут в прошлое. Экзамены, проверяющие факты, теряют смысл — ИИ легко выдаёт готовые ответы. Будущее за оценкой мышления: постановка вопросов, поиск связей, работа с контекстом.
- Главный навык будущего — сильное внимание. Не память или воля, а умение фокусироваться в мире, где реклама и инфошум повсюду. В условиях гиперинформационного шума умение концентрироваться действительно становится критическим навыком. Внимание — новая «валюта». Если память можно переложить на технологии, то управление вниманием — личный ресурс, который напрямую влияет на эффективность обучения и работы.
Развитие систем образования:
- Раньше - хорошее образование - это много знаний
- Сейчас - хорошее образование это навык работы с информацией и её обработки (обучение не знанием, а навыкам по необходимости)
- Будущее - хорошее образование состоит из предыдущего пункта + способность мыслить
С появлением интернета и поисковых систем пропал смысл в заучивании фактов, знание как таковое стало функцией, вынесенной вовне. С появление ИИ домашние задания обесценились, многие школьники просто закидывают задачи в нейронки и переписывают ответы, поэтому система просто вынуждена меняться, создавая инструменты развития и оценки именно мышления.
4 комментария