Как удалить негативный отзыв в интернете?

Кейс по удалению отзывов в интернете, подробное описание работы с отзовиками

Как удалить негативный отзыв в интернете?

1. Как репутация в интернете влияет на общественное мнение?

Репутация организации складывается из полного анализа информации с объективной точки зрения. Клиенты смотрят на отзывы, положительные и негативные. Иногда изучают достоверность рейтингов, сравнивают на площадках, справочниках и отзовиках. Создав положительную репутацию организации, вы получите преимущество перед конкурентами. Поэтому работа с отзывами важна и необходима. Управление репутацией - аналог бесплатной рекламы в Интернете.

2. Можно ли удалить отзывы?

По правилам законодательства, организация в праве требовать защиты прав и защиты чести бренда. Из сети можно удалять практически любой контент, отзывы в том числе. Люди, не знакомые с современными технологиями, могут предположить, что данная деятельность требует больших усилий и средств, но на самом деле дела обстоят иначе. Каждый независимы сервис, отзовик или торговая площадка следует правилам по работе с отзывами.

Мы выделили два метода купирования негатива:
Фактическое устранение негатива;
Вытеснение отрицательной информации из первых страниц поисковой выдачи.

Подход к работе с репутацией на прямую зависит от специфики организации . Удаление негатива усложняет ситуацию и приводит к появлению новых нежелательных упоминаний. Иногда проще найти источник и решить проблему на месте. Отрицание проблемы приводит к подтверждению непрофессионализма компании. Что касается конкретно клеветы в адрес организации, на такие отзывы необходимо реагировать. Требовать уточнения, номера заказа или заявки для идентификации автора, как клиента.

Вытеснение негативных отзывов - естественный подход к управлению репутацией. Клиенты не отслеживают упоминания о бренде, они следят за ответами на свои отзывы. Следовательно, пользователь не увидит постепенного изменения позиции комментария, и через какое-то время уйдет. Таким образом, сильное позиционирование бренда и репутация создается с помощью новых упоминаний с позитивным содержанием. Также упоминания товаров или услуг бренда может привлечь новых клиентов, например высокий рейтинг у товара на Яндекс.Маркете приведет к увеличению заказов.

3. Как удалить отзывы на Отзовиках?

Flamp, Irecommend, Zoon и Otzovik - это наиболее популярные сайты. Тем не менее, существует множество малоизвестных сервисов, которые оказывают вредное воздействие на первый контакт с брендом. Для работы с отзовиками используются проверенные методы. Прежде чем писать в поддержу сервиса, необходимо вступить в диалог с автором отзыва и выяснить факты, номер заказа, время и дату. На основании невозможности идентификации автора как клиента, сервис обязан проверить информацию. Двух-трех фактов достаточно и «клиент» будет дискредитирован. После организация вправе требовать удалить отзыв. Рассмотрим примеры писем с требованием удаления отзыва

После получения статуса официального представителя у вас появляется возможность требовать удалить отзыв с той или иной площадки. Для этого необходимо написать ответ на комментарий, попросить уточнить контактные данные для идентификации и дождаться ответа. Если ответ не появился, мы ждем 4-7 дней и отправляем письмо к администраторам сервиса с требованием удаления отзыва.

Требование удалить негативный отзыв на Flamp
Требование удалить негативный отзыв на Flamp
Требование удалить негативный отзыв на Flamp
Требование удалить негативный отзыв на Flamp

Если сервис отказывается идти к вам на встречу, вы можете отправить письмо с требованием удаления отзыва ссылаясь на законодательство Российской Федерации, статья 152 ГК. Пример ниже

Претензия к сервису Отзовик, с упоминанием статьи 152 ГКПример ответа на негативный отзывДобрый день! От лица все компании приносим извинения за причиненные неудобства. Благодарим Вас за отзыв. Хотелось бы разобраться в данной ситуации, решить и исключить дальнейшее ее повторение.Уточните номер заказа и контактную информацию для связи с Вами .С уважением,Отдел по работе с обращениями.

4. Как реагировать на отзывы на торговых площадках и маркетплейсах?

При работе с негативом важно опровергнуть аргументы автора отзыва, потребовать данные для идентификации. Так же необходимо наладить связь с асессорами площадок. Это даст возможность удалять явно заказные негативные отзывы.

Необходимо самим писать на прямую недовольному клиенту и пытаться решить ситуацию, предлагая бонусы и скидки на следующий заказ. После решения проблемы, просить удалить отзыв, т.к. ситуация решена и более не актуальна. Маркет внимательно следит за качеством комментариев, поэтому размещать заказные отзывы самостоятельно не следует. Обратитесь к специалистам, обладающим знаниями в области размещения отзывов на площадках.

5. Как работать с сайтами-отзовиками?

Отзовики - излюбленное место размещения негативных комментариев и отзывов недобросовестных конкурентов. Слабая проверка отзывов и минимальные административные вмешательства позволяют реализовать черный PR в любой форме. От негативного отзыва до полноценного диалога между купленными аккаунтами пользователей. Такие диалоги необходимо находить, купировать и вливать положительную информацию для имения восприятия общественности.

Это сложная работа, которую необходимо делать на высоком уровне владения технологией. Следует еженедельно проводить аудит репутации, отслеживать рейтинги и новые отзывы.

6. Как работать со специализированными сервисами?

Подача материала отличается на таких сервисах от обычных отзовиков, т.к. данные площадки относятся к профильным. Как правило, это заслуживающая доверия экспертная оценка, основанная на профессиональных знаниях. По этому стандартные варианты удаления не работают.

Важно найти эксперта с лояльным отношением к вашему бренду. Он должен не только создать положительное мнение, но и правильно представить контраргументы. Повлияв на общественное мнение в пользу компании, измениться отношение к вашему бренду. Если информация представлена правильно, пользователи увидят различные мнения от разных экспертов.

Аналогичную технологию можно использовать для публикации профессиональных комментариев.

7. Польза от негатива

Если появляется негатив, первое, к чему следует проявлять бдительность, - это способ управления взаимодействием компании со стороны потребителей. Может быть, критика конструктивная, и вам придется немедленно решать сложившуюся ситуацию. Мы должны контролировать объективность информации, чтобы подход к взаимодействию с клиентами отвечал всем необходимым требованиям и вызывал у потребителей доверие и ощущение поддержки. Важно не только научиться удалять негативные комментарии, но и учитывать влияние на будущих клиентов.

Выводы

Создание доверия - важный элемент в управлении репутацией. Вы можете сделать свою компанию доступной для клиентов, наладить обратную связь. Мы осознаем важность стратегий управления онлайн-репутацией для создания и защиты компаний в Интернете. Наша миссия - обеспечить, чтобы бизнес и бренды были правдиво представлены в Интернете. Мы обеспечиваем высокое качество работы от аудита и до внедрения стратегии, чтобы наши клиенты действительно выделялись в сети по правильным причинам.

Отзывы неотъемлемая часть любого бизнеса, рейтинги организаций на прямую влияют на принятие решения о покупке товара или услуги. По этому следует активно мотивировать ваших клиентов для написания отзывов о вашей организации. У каждой организации есть своя репутация в интернете, сформированная мнением клиентами.
P.s. Ссылка на бесплатный аудит репутации в интернете и наши рекомендации.

Как удалить негативный отзыв в интернете?
11
4 комментария

Т.к. есть практический опыт работы в области смещения негатива и поднятия позитива в основных Отзовиках, было бы интересно почитать о деталях этой деятельности в изложении автора))

Добрый день, если кратко) даем ответ на отзыв от имени официального представителя, ждем ответ. Идентифицируем автора в нашей базе, если автор не является клиентом, отправляем официальную жалобу. Отзыв удаляют) Если удалить не получается, вытесняем положительными и тд. Один из простых подходов к работе с отзывами, удалении через официального представителя и общения с асессорами. В Google можно удалять через дизлайки, в Яндексе свой подход и тд. Если речь идет о работе с сеовымогателями, там подход совершенно иной

Благодарю за ответ. 
Думаю всем было бы интересно узнать и о "своём" подходе проведения данных работ в Яндексе и о работе с "сеовымогателями",
Конечно же, если это не очень секретно)

Готов услышать ваше мнение) вы явно знаете о чем говорите.

Сеовымогатели это отдельная категория) есть доказательства, что некоторые известные репутационное агенства на прямую сотрудничают с ними) возможно даже владельцы.

Варианты работы, можно оплатить удаление...но через некоторое время, отзывы разносятся по аналогичным сервисам. Заплатил один раз, заплатят ещё) грустно, но такой принцип. Судится с ними можно, но не практично.

Второй вариант, обратная связь с автором отзыва, вывод его на чистую воду. Отзыв не удалят бесплатно, но решение проблемы явно на лицо. Далее вытеснение негатива.

Третий вариант, смена бренда или названия организации. Создание вокруг бренда нового инфополя, такой вариант подойдёт не для всех, но на практике были прецеденты.

Четвёртый вариант, игнорирование и работа только с профильными площадками, создание инфополя вокруг бренда и вытеснение подобных сервисов вниз. У большинства икс ниже 20, находим более менее адекватные подконтрольные сервисы и работаем с ними.

Пятый способ, накрутка ПФ. Поднимаем вверх хорошие сервисы, вытесняем сеовымогателей вниз.

Можно работать паралельно со всеми вариантами, короче смены бренда)

Можете также предложить варианты для работы с подобными сервисами, уверен что владельцам бизнесов будет интересно ознакомится с несколькими мнениями. Мы же пытаемся помочь, не так ли?