Что важнее: производство или продажи? Спор о том, чья роль значимее, кажется на первый взгляд, что ответ очевиден... но это не так.

Я не раз слышала фразы вроде: «Да что эти продажники, ничего не делают, только языком чешут, а вот мы...» (производство). И часто кажется, что расстаться с продавцом можно гораздо легче, и найти нового — не проблема, в отличие от ценного производственника.

Но если рассматривать вопрос комплексно, как я уже писала в предыдущих статьях, то становится ясно: одно без другого невозможно. Как производство не может существовать без продаж, так и продажи бессмысленны без производства.

Что значит «не могут»?

Основные пункты:

  1. Начнем с банального. Если произвели продукцию, вложили в нее деньги, но продавать ее некому, то вложенные средства пропадут. Готовая продукция без оборота устареет и потеряет ценность. В общем, без продаж все труды и ресурсы напрасны.
  2. Без производства продажи тоже не нужны. Что тогда будут продавать продавцы? Воздух? Без товара или услуги их функция теряет смысл.
  3. Кажется, что продавцом может стать кто угодно, без специальной квалификации. А вот, например, оператор мет.станков с ЧПУ должен пройти обучение, получить документы, то есть иметь подтвержденную квалификацию. Но по факту: все ли с дипломом — настоящие специалисты? И второе: действительно ли все могут стать хорошими продавцами? Это такой же навык, требующий терпения и опыта.
  4. Важны и те, и другие. У одних есть навык выстраивания коммуникаций, умение рассказать и продать то, что будет полезным и нужным покупателю. А производство как раз создает ту самую качественную продукцию, которую покупают. Ведь как бы красноречиво ни говорил продавец, если продукт некачественный, его покупать не станут.
  5. По сути, производство — это фундамент дома, а продажи — сам дом. Дом без фундамента не простоит. Но и жить на одном фундаменте, без дома, тоже невозможно.
  6. В целом, чтобы понять спрос до запуска полного производственного цикла, стоит попробовать продать прототип или концепцию. А кто это будет делать? Продавец.
  7. Получается, что разница в следующем: производство — это навык, опыт, золотые руки. А продажи — это навык, опыт, золотые коммуникации. Это неразделимые понятия, которые имеют одинаковый вес и важность. Одно без другого никуда.

Эта статья — напоминание о том, что тот, кто считает, что продавать — легко, пусть сам попробует это сделать. А тот, кто обвиняет производство во всех грехах, пусть попробует поработать в цеху...

1
4 комментария