Выбор провайдера IP телефонии или как мы сэкономили 6000 рублей в месяц для завода, но не смогли сэкономить сами

Выбор провайдера IP телефонии или как мы сэкономили 6000 рублей в месяц для завода, но не смогли сэкономить сами

Выбор телефонии — это крайне ответственное мероприятие.

Опыт нашей работы с небольшим заводом показал, что расходы на телефонию можно снизить более чем в 2 раза, если провести сравнительный анализ стоимости звонков у разных операторов.

В одной из самых популярных CRM систем есть предустановленная интеграция с провайдером Voximplant. К качеству связи у завода не было никаких претензий, но, когда руководство стало анализировать расходы за месяц, выяснилось, что стоимость холодных звонков менеджеров обходится не очень-то дёшево. А причина кроется не в размере оплаты труда и не в стоимости лицензии CRM, расходы, уменьшить которые не представлялось возможным.

Всё дело было в счетах за оказание услуги по передаче голоса. Вот здесь было настоящее изумление. Затраты на ip-телефонию составляли 12 000 рублей в месяц. Но, как говорил Аристотель: “Познание начинается с удивления”. Данный факт послужил спусковым крючком для начала углубленного изучения тарифов и видов оказываемых услуг у различных операторов.

Мы проанализировали 12 вариантов; некоторые пришлось сразу отсеять. У части провайдеров мобильные номера отсутствовали. Дело в том, что практика заказчика показала: холодные звонки лучше совершать с мобильных номеров охотнее берут трубку.

Спрос на мобильные номера подтверждается еще и тем, что у вышеупомянутого Voximplant за мобильными номерами приходилось “охотиться”. При переборе различных регионов система писала что-то вроде “Мобильные номера закончились, но не переживайте, за ними уже отправился курьер”.

Маленький нюанс

По секрету расскажем еще один нюанс, на который вы, возможно, не обращали внимания. Некоторые операторы предоставляют номера только в аренду, купить их не предоставляется возможным. Мы сами на тот момент об этом не знали, поэтому когда составляли сравнительную табличку по ценам прописали графу “Обслуживание номера др.оператора”. Сильно она конечно не помешала (в дальнейшем считали итоговую сумму без неё), но факт, что со своим номером мы не перейдем к другим поставщикам услуг открылся лишь тогда, когда мы запросили у предыдущего оператора данные сервера, домена, Sip и т.д.

Когда мы выбирали компании, предоставляющие услуги IP-телефонии, то обращали внимание на те, которые являются самыми популярными и лидируют в выдаче поисковиков. Но тут в дело вмешался “его величество случай”.

Мне позвонил знакомый, который является интегратором CRM и в ходе обсуждения рабочих ситуаций каждого, я рассказала о том, что определяюсь с провайдером телефонии. И разумеется, он высказал свое мнение на этот счет. Интегратор являлся партнером MСN Telecom и настоятельно рекомендовал обратить на них внимание.

Выбор провайдера IP телефонии или как мы сэкономили 6000 рублей в месяц для завода, но не смогли сэкономить сами

А сколько это стоит ?

По стоимости мы бы выиграли ненамного. 1,70 рублей в MСN против 2 рубля за минуту в Voximplant. Сомнительная экономия, при том, что дополнительно пришлось бы платить за АТС на 10 человек и запись разговоров. Я первый раз слышала об этой компании, но знакомый уверял, что они чуть ли не “первопроходцы” телефонии и качество услуг на неимоверной высоте. Я пообещала позвонить их менеджеру, но предварительно зашла на их сайт. Действительно, стоимость звонков на стационарные телефоны 1,70.

На мобильные - 0,97. Еще важным отличием была единая цена для разных регионов России. У многих операторов на сайте были размещены длинные таблицы с городами нашей родины и стоимостью минуты разговора.

Так, ближе к делу! Звоню менеджеру, рассказываю ситуацию, сверяем расчеты. Всё сходится. Если прикинуть, что соотношение звонков мобильных и стационарных 1:1, то с учетом АТС, аренды номера и записи разговора выходит 8 010 в месяц против 12 000 при работе с предыдущим провайдером. К слову сказать, интеграция с CRM у них бесплатная.

Выгодно! Но надо подумать.

А как же всеми любимая и раскрученная Zadarma? Директор постоянно напоминает, что все пользуются именно ей и это не спроста. Надо разобраться: за что ее любит народ?

Стоимость минуты 1,98. Здесь проигрыш. Едем дальше. Пакеты услуг. Есть два пакета: за 1800 руб. на 2000 минут и за 3600 руб. на 5000 минут. Рассчитаем стоимость минуты большого пакета (2000 минут для нас мало). Получается 72 коп за минуту.

Отлично если не знать, что минуты в пакете делятся на три части: 2000 минут на мобильные РФ, 2000 на стационарные РФ и 1000 в 32 другие страны. Звонить в другие страны мы пока не собираемся. Количество звонков на стационарные и мобильные номера вряд ли разделится идеально поровну. Возможно ситуацию прояснит специалист с горячей линии Zadarma? Увы! Если мы проговорим свои 2000 минут на мобильные и нам потребуются ещё минуты, то их придётся покупать за деньги.

И как вам это нравится?

При том что у меня останется без дела висеть пакет для международных звонков и какой-то остаток минут для звонков на стационарные. Надувательство чистой воды!

Ещё один из вариантов, который мы рассматривали — это МегаФон АТС. В компании пользовались корпоративной связью Мегафон, поэтому пришлось исследовать и этот вариант. Минута разговора обошлась бы нам в 1,60, да еще 500 руб. за интеграцию с CRM, 1000 руб за запись разговоров. АТС на 10 человек ещё дороже. Итого: 9 600 рублей.

По итогу из нашего ТОП-3 поставщиков услуг телефонии, общим решением мы остановились на самом выгодном варианте - MСN Telecom

У большинства провайдеров телефонии есть демо-режим, чтобы протестировать качество связи. Мы начали пробовать. Для теста нам обещали дать 40 руб., но на деле еле оторвали от сердца всего лишь 20 руб. Само собой, каких-то существенных выводов мы сделать не успели и тест особо ничего не показал. Причём 20 руб. улетели так быстро, что мы долго разбирались не списали ли с нас что-то лишнее.

Так и не разобравшись, пришли к выводу докинуть из своих еще немного для теста.

Попробовали звонить ещё в течение дня, явных существенных косяков не обнаружили и решили пока остановиться на них. Теперь дело подходило к заключению договора и выставлению счёта. Думаете в месяц мы сэкономили 4 000 руб.?

Как бы не так! Мы сэкономили гораздо больше. Подождите, сейчас всё объясню.

После заключения договора я снова зашла на сайт MСN Telecom и еще раз внимательно изучила тарифы. В одном из разделов сайта я увидела пакеты звонков на мобильные номера, о которых не упоминал ни менеджер, ни знакомый интегратор. Стоимость 1 минуты из пакета обходилась в 60 коп.

Напомню, что стоимость без пакета составляла 97 коп. Я решила купить несколько таких пакетов, чтобы сэкономить на звонках на мобильные и положить на счёт резервную сумму, из которой бы списывалась стоимость звонков на стационарные. Обговорила это с менеджером, он подтвердил мою теорию.

К моему удивлению при просмотре детализации звонков я обнаружила, что все минуты списываются из пакета: и стационарные, и мобильные. Таким образом абсолютно все звонки обходились нам в 60 коп за минуту. А теперь посчитаем экономию. Те же самые 6000 минут теперь обходились заводу не в 12000 руб., а в 3600 рублей. Ошеломительный результат, не правда ли?!

В дальнейшем нам пришлось ощутить и минусы экономии, поэтому теперь мы четко представляем на что еще обращать внимание кроме цены.

Внимательный читатель наверняка помнит, что в заголовке сказано, что для себя мы сэкономить не смогли. Это связано с тем, что, когда мы решили выбрать провайдера IP-телефонии для собственных нужд, в MСN Telecom изменились тарифные планы.

Сейчас у нас собрана вся актуальная информация о поставщиках услуг телефонии, и мы расскажем Вам не только о ценах, но и всех подводных камнях, а также бесплатных «плюшках», которые есть у операторов и могут быть крайне полезны для Вашего бизнеса.

Наши эксперты помогут Вам определиться с оператором, а также быстро и качественно произведут интеграцию телефонии с CRM.

С другими нашими статьями, вы можете ознакомиться на сайте semp-gpoup.ru
Подписывайтесь на наши социальные сети, скоро там будет много полезной информации о продажах и маркетинге

11
6 комментариев

Если отказаться от бессмысленной болтовни, то в принципе этих расходов не будет. Если приспичило поговорить, есть мессенджеры.

Болтовня по телефону - огромный удар по производительности труда. Это совершенно бессмысленное дорогое занятие.

1
Ответить

Спасибо за комментарий !

Действительно,  в сегментах В2С  очень важно отсечь долгие переговоры, т.к.  обычно там идет большой поток обращений.

Мы не указали в статье,  что эту IP телефонию мы подбирали для отдела В2В,  где клиентов не так много и   могут быть долгие переговоры.

В целом с Вашим утверждением согласны.

Здесь мы начинаем выкладывать свои наработки и просим Вас давать обратную связь "со стороны".    Возможно какие то моменты нам нужно будет учесть или подправить.

Например, как указание в статье на разделение подходов к  В2В и В2С   продажам.

Ответить

Реклама в инете, никогда не заменит холодных звонков, так как дешевле по всем фронтам получается. Мессенджеры это как допник для переговоров и утрясаема разнообразных моментов. Спасибо за статью, внедрю новую атс)

1
Ответить

Достаточно информативная статья, неплохо описан рабочий процесс.

Ответить