ОЗОН как Солнышко, потихоньку раздевает догола
Здравствуйте, друзья. Торгую на маркетплейсах давно. В 2020 году я думал: "Боже-боже, как же много с меня взял ОЗОН, аж целых 25% с оборота скрутил. Ну, да ладно, жить можно."...
Так как не обладаю особым умом и прозорливостью, на старте продаж на маркетплейсах я пошёл по пути наименьшего сопротивления — купил аксессуаров для мобильной техники, сделал фотки и выложил всё на маркетплейс (первым был ОЗОН). Потихоньку шли месяцы, товарная матрица поменялась на канцелярские товары (просто с детства не могу пройти мимо канцелярского отдела любого магазина). К чему была страсть, на том с сформировал свою матрицу. Оборот рос, как и доля ОЗОНА, которую он снимал с оборота. Я завел магазин на Я.Маркете, а также на Вайлдберриз.
И вот наступил 2025 год. Великий год охреневания всех, у кого есть хоть какие-то рули в руках. Мои поставщики воды весь 2024 год поднимают цены, аж пришлось искать альтернативу бутилированной питьевой воде в квартиру. Обороты с 2023 года упали в 16 раз. Вайлдберриз занимается наперсточничеством, делая скидки от моего имени по 68% на ходовые товары. Т.е. я запретил цене опускаться ниже минимального значения, даже галочку поставил, чтобы ВБ этого не делал. И что? Да, пофиг, ВБ просто не обращает на галочку внимания и рушит мне продажи, загоняя в минуса. Каждое утро начинается с ручного убирания скидок с каждого товара, на которые ВБ расщедрился за мой счёт. Стоил товар 500 рублей, а наутро он продаётся уже за 112 рублей. И смотрите, какая классная площадка, какие шикарные цены для покупателя! А то, что у меня внезапно на пустом месте минуса, потому что по этой сладенькой цене ниже закупочной покупатели на ВБ уже успели сделать заказы и попробуй только их отмени — штрафы. По итогу, все позиции на ВБ убраны в ноль. Я.Макрет вообще практически не шевелится. Надо отдать дань уважения — таким маркетингом своей площадки за счёт селлера как ВБ не занимается. А что ОЗОН? А он периодически как и ВБ включает товары в нескончаемые акции со скидкой 30%, что уводит цену ниже закупочной и торговля становится разорительной. Благо, делает это не каждый день, как например ВБ. Обороты умирают на глазах, ведь в стране отрицательный экономический рост. Мои клиенты поимели отрицательный рост доходов и отрицательное снижение расходов, по-итогу не могут уже тратить на что-либо, кроме продуктов питания и одежды. Также ситуация усугубляется тем, что ОЗОН теряя доходы (оборот, напомню только у меня упал в 16 раз, в среднем по рынку по моим ощущения отрицательный рост оборота где-то 700-800%, т.е. простыми словами: рынок упал в среднем в семь-восемь раз) решил заместить потери нагрев селлеров. Солнышко оно такое. Греет (и оставляет ожоги). И теперь процент, который ОЗОН берёт с моего оборота превысил психологическую отметку 50%. А я ведь когда-то страдал о цифре 25%. Как изменились времена.
Для примера, один из моих товаров. Это мотобалаклава, которую я шью лично своими руками (я сам мотоциклист и шью много разной экипировки для мототуризма). Она рассчитана на наш северный жёсткий климат, сделана хитро в несколько комплексных слоёв. Крутая штука, продлевает мотосезон на 4 месяца. И вот, как мы с ОЗОНОМ делим оборот:
Пожалуйста, напишите как у вас обстоят дела на маркетплейсах в комментариях. Возможно, просто я такой лошара и ничегошеньки не понимаю в торговле и производстве. Хорошего вам вечера.