«Был в ужасе от заграничных банковских мобайл-клиентов». Как устроены интернет-сервисы в разных странах

Границы закрыты, перелёты в основном приостановлены, кажется, что весь мир замедлился. Мы спросили IT-специалистов из 6 стран про диджитал-инфраструктуру в том месте, где они живут. Надеюсь, добавим повода для размышлений, стоит ли переезжать работать за границу, или вы уже живёте в самом комфортном для себя городе.

Амстердам, автор фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Finstagram.com%2Fliammcgarry_&postId=222033" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">liammcgarry_</a>
4040

Интересная статья. Прокоментирую про digital infra США, тк тут живу и считаю ответ Анны очень урезанный и не полный.

Такси/transportation: uber, lyft монстры. Они по сути проглатили остальных. Что еще интересно, для аэропортов есть свои сервисы, когда в целом без звоноков, а только через интернет можно заказать поездку туда/назад и заранее все оплатить картой не слезая со стула. Поездки на поездах и электричках - все тоже есть электронно, есть свои приложения для железки (amtrak) и для электричек NJtranist, Bart, CalTrain и другие. Автобусами не пользовался но вроде там тоже можно и по разному в разных штатах.

Доставка продутов и еды - тонны приложений: doordash, uber eats, postmates, menufy, grubhub и прочие. Везде можно найти с бесплатной доставкой или в районе 1-5 долларов за доставку. По продуктам - большинство сетей имеет свои приложения + есть instacart (чуть дороже чем обычно и есть минимальный заказ). Амазон много чего доставляет + из своей сети wholefoods для любителей organic ;-)

Банкинг - отдельная тема для разговора, тк подход фундаментально другой от СНГ (фокус на фин услугах).  Без участия суппорта можно режить многие вопросы: открыть счет, переводы (Между счетами в обном банке, в разных, зарубеж) и прочее. В последнее время банки начали добавлять бюджетирование и другие фичи для мониторинга и работы с деньгами. Перевод с карты на карту - можно с карт счета на картсчет: но действительно zelle проще, помимо этого paypal, veymo  и иже с ними справляются отлично для бытовых нужд.  Про невозможность оплатить квартиру телефон и прочее - не совсем правда. Во многих приложениях банков (включая chase, bank of america) есть paybill - по сути это заменят чеки и можно платить напрямую (за квартиру). У телефонных (и интернет и прочих сервисных) компаниях другая история - там вы просто на сайте привязываете карту и можете оплатить услуги, не нужно для этого банковское приложение. Ну и что бы подключить услуги, тоже не надо никуда ходить - все онлайн, за очень редким исключением.

Гос услуги - тут вопрос что считать ими. Смена адреса, продлить права, оплатить налоги - все онлайн. Отмечу что изначальное получение документов для эмигранта  - требует появлятся лично. Дальше в зависимости от статуса, можно решать онлайн или по телефону.

Еще раз отмечу - банковские приложения сфокусированы на услугах банков - все остальное на самих сервисах, тк их очень много.

2
Ответить