Почему рынку нужен сервис для подработок?

Или как один небольшой стартап помогает бизнесу с массовым подбором персонала.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2020 году сфера e-commerce в России выросла на на 58,5% — в период самоизоляции россияне потратили в интернет-магазинах 3,221 трлн рублей. Из-за этого рынок ритейла внезапно потребовал огромное количество комплектовщиков, сборщиков, работников зоны выдачи и доставщиков, что привело к дефициту персонала. Особенно тяжело было переходить в онлайн крупному оффлайн ритейлу — они не успели быстро отреагировать на изменения и высокий спрос, поэтому в первые дни локдауна срок их доставки мог достигать недели. Параллельно на рынке начали появляться новые сервисы — Самокат, Яндекс.Лавка, Сбермаркет.

Самые популярные исполнители в MyGig
Самые популярные исполнители в MyGig

За последний год ритейлу удалось приспособиться и научиться организовывать доставку, но не все проблемы с персоналом удалось решить:

  • Недостаток персонала. Достаточно большая часть пеших курьеров — трудовые мигранты из ближнего зарубежья. Во время локдауна они уехали в свои страны, а многие до сих пор не могут вернуться из-за ограничений.
  • Высокая текучка. У крупного бизнеса, ритейла и интернет-магазинов есть колоссальные проблемы с подбором персонала. Сложно найти людей, которые готовы работать за невысокое вознаграждение. Люди ходят из магазина в магазин, из сервиса в сервис, надеясь на лучшие условия. Если им хоть как-то нравится новое место, они остаются, но как только им подворачивается что-то получше (например, зарплата на 2-3 тысячи больше), они сразу уходят.
  • Сезонность. У продуктового ритейла загруженность резко повышается перед Новым годом, а у сервисов доставки еды высокий спрос бывает в конце недели и во время праздников. Своих сотрудников может не хватать, а нанимать новых невыгодно — в обычные дни они будут сидеть без работы, а платить зарплату придется.
  • Форс-мажоры. Бывают ситуации, когда сотрудник не может выйти на работу. Директору приходится срочно искать замену: прозванивать сотрудников и уговаривать выйти в свой выходной, чтобы бизнес не простаивал.

Мы увидели эти проблемы и решили создать сервис MyGig, с помощью которого эйчары и директора могут нанимать людей на определенные часы работы, не тратя время и деньги на их трудоустройство.

Исполнители выбирают подработки рядом с домом
Исполнители выбирают подработки рядом с домом

Как это работает?

Мы работаем как Убер, но в сфере подработки — соединяем заказчиков и исполнителей. Заказчик размещает в сервисе подработку с датой и стоимостью, исполнитель ее бронирует, выходит на смену и в течение 30 минут после окончания работы получает оплату на внутренний счет. Вывести ее можно в тот же день и без минимального порога. Управлять графиком выхода сотрудников удобно в личном кабинете — там же будут все акты выполненных работ и чеки. Весь документооборот мы берем на себя, так что заказчик выполняет минимум действий.

Бизнес сам выставляет ставку часа и может ее менять в зависимости от срочности, нагрузки и предложений конкурентов. Пока мы экспериментируем с форматами ставок, но видим, что вариант с динамической ценой работает неплохо. Исполнители видят на карте предложения от разных компаний, поэтому в сервисе работает здоровая конкуренция.

Мы работаем и с крупным, и с малым бизнесом. В сервисе можно выкладывать как разовые подработки — например, на 4-12 часов, так и нанимать людей на несколько дней.

Личный кабинет для заказа подработки
Личный кабинет для заказа подработки

Зачем нанимать людей из стороннего сервиса, если есть штатные сотрудники?

  • Мы можем помочь в моменты пиковых загрузок, когда штатные работники не успевают выполнять работу.
  • Поможем найти исполнителей, если у вас высокая текучка и нужен кадровый резерв.
  • В приложении можно создать заявки на разовые проекты, перестановки, инвентаризацию или справиться с форс-мажором. Найти нужного сотрудника можно за несколько часов.
  • Простота в оформлении документов: мы работаем только с самозанятыми гражданами.

Рынок развивается по модели шеринг-экономики и работодатели — не исключение.

Дополнительные руки помогают справиться с нагрузкой на штатный персонал
Дополнительные руки помогают справиться с нагрузкой на штатный персонал

Какие исполнители у нас есть?

Сейчас у нас зарегистрировано более 30 000 исполнителей, и каждый месяц появляется около 7-10 тысяч новых пользователей . В основном это водители, курьеры, грузчики, продавцы, мерчендайзеры, сборщики заказов, посудомойщики, промоутеры, комплектовщики заказов, кладовщики, но мы сможем подобрать и другие профессии.

Наша аудитория отличается от той, что есть на джоб-бордах и других подобных сервисах. Есть много людей с высшим образованием, стюардессы из Аэрофлота (которые подрабатывают между рейсами), менеджеры магазинов, начинающие специалисты. Каждый зарегистрирован как самозанятый и проходит обязательную проверку службой безопасности.

С нами уже работают ДоДо Пицца, Domino's Pizza, Папа Джонс, MyBox, Рестораны FARSH, Сеть ресторанов Много Лосося, Пятерочка, Азбука Вкуса.

Сейчас мы активно развиваем приложение, подключаем новых заказчиков как из крупных сетей, так и отдельно стоящие точки. В ближайшее время планируем выходить в другие регионы, а к июлю набрать более 100 000 исполнителей в базе.

Будем рады обсудить сервис и получить обратную связь в комментариях.

88
9 комментариев

Интересный инструментарий
За этим будущее 🔥

3

Я прям обожаю, когда первый и единственный коммент - от сотрудников компании ))

2

Вопрос автору статьи: а чем вы отличаетесь от тех же YouDo, Profi.ru, Yandex.Услуги и Freelance-бирж? Я честно сказать не вижу большой разницы. Все выше озвученные сервисы также работают с юр.лицами. Может я не понял ЦА, конкретно этого продукта, тогда поясните, пожалуйста. Спасибо.

Автор

Да, нас часто сравнивают с перечисленными компаниями. Основное отличие MyGig лежит в том, что они де факто — оффлайн биржи фрилансеров, где в основном физические лица размещают конкретные разовые задачи. Например: починить кран, покрасить стену, помочь с переездом и т. д. Юридические лица тоже могут использовать эти сервисы, но и бизнес в большей степени ориентирован на такие же разовые работы.

Мы про Gig-экономику для персонала. Главная наша задача — помочь крупным и мелким компаниям преодолеть регулярные пиковые нагрузки на персонал. Предположим, в пиццерии максимальная частота заказов наблюдается по пятницам и субботам. Точка может иметь трех-четырех своих курьеров, а по пятницам заказывать в у нас подкрепление: одного-двух человек на регулярной основе.

Для исполнителей — это возможность подрабатывать, регулярно получая дополнительный доход. Здесь не обязательно иметь профессиональные навыки (как, например, плиточник или электрик). Также исполнитель не подает заявки в 10 мест сразу, а бронирует конкретную подработку за 1 тап на кнопку и может выходить на смену к назначенному часу.

1

ИП не может в этом сервисе зарегистрироваться?

Автор

Да, но нужно все-таки встать на учет как самозанятый. Мы заточили регистрацию на самозанятых потому, что это самый быстрый, понятный и дешевый вариант оформления и для исполнителей, и для компании. Кстати, при определенных условиях, можно быть и ИП, и самозанятым одновременно: сохранить расчетный счет, платить налоги по ПНД, но тогда вы не сможете нанимать сотрудников и перепродавать товары чужого рпоизводства.