Краудфандинг у нас и за рубежом: в чем разница? Часть 1

Иван Карманов, основатель сообщества «Kickstarter в России», делится выводами о продвижении проекта на двух разных площадках.

Краудфандинг у нас и за рубежом: в чем разница? Часть 1

Иван отслеживает интересные проекты русских команд на Кickstarter и сам занимается запуском крауд-кампаний на зарубежной платформе.

12 марта завершилась крауд-кампания игры Оркономика, которую он помогал продвигать на Kickstarer. Собрали $46,295 (это 3 436 362 р.). В 2017 году автор игры, Фёдор Корженков, собрал с ней 116 400 р. на специализированной российской платформе для настольных игр, комиксов и книг.

В интервью Boomstarter Иван сравнил стратегии двух крауд-кампаний Оркономики и развеял мифы многих авторов. Сегодня поговорим о продвижении.

Веселая гифка из крауд-проекта на Kickstarter

Насколько сильно нужно вложиться в продвижение, чтобы получить крупную сумму на Kickstarter?

Среди авторов широко распространено убеждение, что на маркетинг нужно тратить не менее 20% общего бюджета проекта. На самом деле, конечно, простого ответа нет.

Мне нравится прагматичный взгляд. Страничка проекта — это, по сути, продающий лендинг товара.

Нужно понимать, сколько та или иная платная активность принесет трафика на страничку, какая должна быть конверсия в продажу. Если математика сходится, можно масштабировать и увеличивать бюджеты, не забывая, что любой канал можно вычерпать и конверсии начнут сильно сокращаться.

Еще одна гифка с юмором из крауд-проекта

Есть вещи, которые можно купить, а можно заработать. Можно купить рекламу у Wylsacom (крупный портал о гаджетах и технологиях — прим. ред.) за миллион рублей, а можно попросить его запостить в Twitter по дружбе, но эту дружбу надо завязать.

Мы запускаем настольные игры на Kickstarter каждый год начиная с 2013-го. И если нам маркетинг может обойтись в $5-10 000, это не значит, что начинающий автор уложится в такой же бюджет.

Либо вы тратите время и собираете сообщество вокруг себя, либо тратите деньги и привлекаете платный трафик. Но бюджеты можно слить впустую. Деньги тут не панацея, нужно искать баланс в бесплатных и платных каналах привлечения трафика.

К продвижению здесь и за рубежом вы подходили по-разному? Насколько различались маркетинговые стратегии?

В Оркономике мы помогали только с проектом на Kickstarter, на отечественной площадке автор игры, Фёдор Корженков, все делал сам. Но я знаю, что маркетинговые стратегии отличались.

Разделительная плашка с персонажем из крауд-проекта на российской платформе
Разделительная плашка с персонажем из крауд-проекта на российской платформе

В российском краудфандинге средние суммы сборов не такие большие, и ты не можешь всерьез рассчитывать на платные каналы привлечения трафика.

Ты не можешь платить обозревателям, не можешь покупать баннерную рекламу на тематических сайтах: эти деньги просто-напросто не отобьются. А еще таргетинг в ВКонтакте работает на порядки хуже, чем в Facebook.

Российским крауд-проектам надо больше налегать на бесплатные инструменты продвижения и налаживание личных контактов с журналистами, тематическими площадками, блогерами.

В следующей части ждите подробностей про менталитет авторов и спонсоров, а также о том, что стоит за статистикой Kickstarter.

22
1 комментарий