📌 Топ-5 ошибок при реализации стратегии

Обычно, стратегическая сессия заканчивается на позитиве, ведь одна из моих задач как ведущего стратегической сессии - создать заряд позитива и драйва для в команде для воплощения стратегии.

Кто проводит регулярные сессии, знаете что происходит дальше 😉

Через пару недель все не всегда так же радужно как сразу по ее окончании. Что-то мы там намечтали, гипотезы переоценили, много задач срочных…

Вот пять ошибок, которые я встречаю чаще всего:

1. Написали стратегию один раз — и забыли.

Мир меняется быстрее, чем кажется. В этом году особенно. Один из клиентов в страт чат компании выложил мем “Миша, все х…ня, начинай сначала”. Лучшие компании пересобирают стратегию каждый квартал: отказываются от устаревших идей и добавляют новые, соответствующие изменившейся реальности. Но тут действительно нужна та самая длинная воля, переписывать все еще раз, а не плюнуть.

2. Не договорились о мотивации

“Мы вроде вместе цели ставили в начале года, а сейчас команда так со мной разговаривает, как будто я им цели эти поставил, а им и не нужно”.

Два ключевых вопроса: «Что нам будет, если мы сделаем?» и «Что нам будет, если не сделаем?».

Без чётких ответов команда не будет держать цель в приоритете.

3. Не поддержали того, кто держит стратегию

Менеджер по стратегированию — не секретарь, а ваш главный союзник. Если оставить его без поддержки, стратегия быстро «остынет».

И тут важно чтобы он был лидером-интератором, а не администратором-трекером. Иначе стратегия из живой станет формальной, где на унылых собраниях все стараются побыстрее отчитаться о статусах, а страт-задачи просто двигаются вправо без каких-либо сожалений.

4. Увлеклись реализацией и забыли про команду

Цель стратегирования — не только выполнение плана, но и создание команды, способной мыслить стратегически.

Если команда просто выполняет страт проекты, это хорошо, но если команда наращивает свою страт-мышцу. Если в какой-то момент акционер может сесть на диван на страт сессии и полюбоваться как команда стратегирует самостоятельно, это же еще лучше. 🙂

5. Дали стратегии уйти в песок

Если через пару недель после сессии стратегия не попала в рабочее пространство, она исчезнет в операционной рутине.

Точно стратегия не должна остаться на флип-чартах. Она должна ровно на следующий день после сессии быть презентована участниками сессии своим командам с разъяснением, какое место эта команда занимает в стратегии.

1 комментарий