Оценка компании-владельца Snapchat достигла $33 млрд после начала торгов

Компания Snap, которой принадлежит мессенджер Snapchat, 2 марта разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под тикером SNAP. На старте торгов оценка компании достигла $33 млрд, передаёт The Wall Street Journal.

Snap разместила на бирже 200 млн бумаг (около 20% всех акций) по цене $17 за штуку. Таким образом, до открытия торгов оценка компании составляла $23,8 млрд. При этом выпущенные акции не предоставят инвесторам право голоса — контроль над компанией останется у создателей проекта Эвана Шпигеля и Бобби Мёрфи.

На открытии торгов акции Snap выросли до $24 за штуку, что на 41% больше по сравнению с ценой размещения. При стоимости в $24 за акцию рыночная оценка компании составляет $33,3 млрд, пишет WSJ.

К 20:00 по московскому времени акции Snap торговались в диапазоне $24,5-25 за штуку.

Snap подала заявку о проведении IPO в феврале 2017 года, оценив себя в $25 млрд. По данным WSJ, инвесторы на тот момент оценивали компанию в $18 млрд. В поданных документах говорится, что выручка компании в 2016 году составила $404,5 млн против $58,7 млн годом ранее. Убыток Snap при этом вырос с $372,9 млн в 2015 году до $514,6 млн в 2016 году. Аудитория Snapchat на конец 2016 года насчитывала 161 млн ежедневных пользователей.

55
42 комментария

Как и почему убыточные компании оцениваются так высоко мне лично не до конца ясно. Перспективность? Охват рынка?

11
Ответить

Такая ж херня с квадратом Малевича , и остальной мазней ,тоже не понимаю

15
Ответить

Да, доступ к аудитории котируется как ресурс. как было в свое время с фейсбуком. Инвесторы рассчитывают, что в какой-то момент компания перестанет терять деньги и выйдет в прибыль. ФБ, например, сейчас очень успешный и прибыльный, а когда размещался был не очень. Но надо отдать должное, что такие истории возможны только в США. ЧТо связано с их культурой и любовью к хайпам. У них IPO это нечто большее, хорошо поставленное шоу, американская мечта. Что касается оценки - Твиттер в первые дни тоже рос, потом обрушился. Надо подождать.

7
Ответить

Почитай лекции из Стенфорда от 2014 года на Хабре. Станет немного понятнее. Цитата оттуда: "Если темпы роста компании выше ставки дисконтирования, значит основная ценность компании может быть получена только в будущем. " здесь имеем именно этот эффект. Поэтому стоимость такой убыточной компании столь высока.

2
Ответить

Не Ш А Р И Ш Ь

1
Ответить

Хотя оценка космическая. Прибыли у компании нет. Разместились по оценке 60х годовых выручек. Фейсбук в свое время размещался по 30х! У инвесторов очень оптимистичные ожидания. относительно SNAP. Тем больше будет разочарование, если они не оправдаются. Хотя может там много купили "миллениалы", которым пофиг на прибыль, а ради фана

2
Ответить

Когда FB размещался было непонятно какой там потенциал монетизации, сможет ли он закрепиться в мобайле, не задавит ли его G+ и многое другое.

Сейчас проще, есть ориентир. По размеру аудитории Snapchat можно грубо оценить в одну десятую Facebook, отсюда и valuation.

2
Ответить