Мне вот интересно, а почему публичная оферта должна быть закреплена на сайте в качестве отдельного программного материала, почему нельзя рассматривать любое конкретное предложение, содержащее наименование товара и стоимость за единицу, если в качестве контрагента по договору выступает рядовой потребитель? Меня радует такой разработанный материал, но мне кажется, что молодой бизнес не должен вбивать себе в голову заботу о таких тонкостях, ибо ч. 2 ст. 494 + Правила продажи товаров дистанционным способом + обилие практики, подтверждающих данную концепцию (например, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2010 г. по делу N А40-35771/10-26-279).
В принципе, конечно, можно и так, но нужно понимать, что Правила защищают, в основном, потребителя, и многие моменты не регулируют. А в качестве отдельного документа Вы можете составить оферту так, как удобно Вам (тем более, все равно никто ее не читает).
Примеры - relines.ru/offerВовзрат - * имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" -
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. :copyright: КонсультантПлюс, 1992-2017
Всё по делу, без воды. Спасибо за информацию.
Мне вот интересно, а почему публичная оферта должна быть закреплена на сайте в качестве отдельного программного материала, почему нельзя рассматривать любое конкретное предложение, содержащее наименование товара и стоимость за единицу, если в качестве контрагента по договору выступает рядовой потребитель?
Меня радует такой разработанный материал, но мне кажется, что молодой бизнес не должен вбивать себе в голову заботу о таких тонкостях, ибо ч. 2 ст. 494 + Правила продажи товаров дистанционным способом + обилие практики, подтверждающих данную концепцию (например, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2010 г. по делу N А40-35771/10-26-279).
В принципе, конечно, можно и так, но нужно понимать, что Правила защищают, в основном, потребителя, и многие моменты не регулируют. А в качестве отдельного документа Вы можете составить оферту так, как удобно Вам (тем более, все равно никто ее не читает).
Занимаюсь профессиональной защитой прав потребителей. Хорошая статья, очень. Спасибо за тему, а то многие не понимают.
Нужен обременный опытом работы в ecommerce юрист. Большие или сложные проекты в портфолио.
Это автор материала :)
Примеры - relines.ru/offerВовзрат - * имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" -
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. :copyright: КонсультантПлюс, 1992-2017
Может кому понадобиться, вот ещё пример оферты (шаблон) https://static.tinkoff.ru/documents/acquiring/oferta-is.docx
Спасибо за полезную информацию! Все по полочкам - понятно даже для новичков.
Спасибо, интересно было почитать
Спасибо!
А можно ли прописать так, чтобы изменение оферты автоматически применялось к старым клиентам? Заново же регистрироваться на сайте они не будет.
Например, если не отказался от услуги после уведомлении об изменении оферты по почте, то автоматически соглашается с новой офертой.
Спасибо, было очень полезно