Почему «зачем» важнее, чем KPI

Сегодня в бизнесе модно обсуждать KPI, эффективность и цифры. Но опыт показывает: самые устойчивые и вдохновляющие компании держатся не на метриках. Их основа — чёткий ответ на вопрос «Зачем?»

Я в своей практике и команде, и клиентам всегда объясняю «Зачем?»

1. «Зачем» как источник энергии и вектор движения

Настоящий сдвиг в жизни и бизнесе происходит, когда человек находит свой смысл:

  • «Я работаю, чтобы… что?»
  • «Я делаю эту задачу, чтобы… что?»

Цель рождает энергию. Великие компании и лидеры появляются там, где есть великие смыслы. Если руководитель или сотрудник не ассоциирует себя с делом, — высоких результатов не будет.

Например, один мой сотрудник не хотел записывать обучающее видео, так как стеснялся. Но когда я обозначила значимость этой записи и его пользу для других, сотрудник сразу согласился

Обычный лидер «выжимает» людей ради результатов. Мудрый лидер заботится о человеке — и выигрывает в долгосрочной перспективе.

В Batyrev Consulting Group идеология звучит как «перевод клиентов на новый качественный уровень». Это превращает продажи из сделки в вклад в будущее клиента.

2. Ограниченность одних только KPI и денег

Фокус исключительно на деньгах работает всё хуже. Сегодня сотрудники ценят не только зарплату, но и:

  • развитие и самореализацию,
  • уважение,
  • смысл и ценности

Деньги — это всего лишь счётчик. Они не отражают глубину взаимодействия и не гарантируют устойчивого роста.

KPI важны, но это только следствие. Правильное «Зачем» даёт фундамент:

  • Люди цели сами двигаются вперёд, почти без внешнего контроля
  • Культура результата строится на уважении к профессии и её ценности
  • Создание ценности: продажи — это не «впаривание», а обмен на ощутимую пользу
  • Партнёрство: сначала понять, а потом быть понятым

А как у вас в работе? У вас есть чёткий ответ на вопрос «Зачем» или всё держится на KPI?

1
6 комментариев