Почему «зачем» важнее, чем KPI
Сегодня в бизнесе модно обсуждать KPI, эффективность и цифры. Но опыт показывает: самые устойчивые и вдохновляющие компании держатся не на метриках. Их основа — чёткий ответ на вопрос «Зачем?»
Я в своей практике и команде, и клиентам всегда объясняю «Зачем?»
1. «Зачем» как источник энергии и вектор движения
Настоящий сдвиг в жизни и бизнесе происходит, когда человек находит свой смысл:
- «Я работаю, чтобы… что?»
- «Я делаю эту задачу, чтобы… что?»
Цель рождает энергию. Великие компании и лидеры появляются там, где есть великие смыслы. Если руководитель или сотрудник не ассоциирует себя с делом, — высоких результатов не будет.
Например, один мой сотрудник не хотел записывать обучающее видео, так как стеснялся. Но когда я обозначила значимость этой записи и его пользу для других, сотрудник сразу согласился
Обычный лидер «выжимает» людей ради результатов. Мудрый лидер заботится о человеке — и выигрывает в долгосрочной перспективе.
В Batyrev Consulting Group идеология звучит как «перевод клиентов на новый качественный уровень». Это превращает продажи из сделки в вклад в будущее клиента.
2. Ограниченность одних только KPI и денег
Фокус исключительно на деньгах работает всё хуже. Сегодня сотрудники ценят не только зарплату, но и:
- развитие и самореализацию,
- уважение,
- смысл и ценности
Деньги — это всего лишь счётчик. Они не отражают глубину взаимодействия и не гарантируют устойчивого роста.
KPI важны, но это только следствие. Правильное «Зачем» даёт фундамент:
- Люди цели сами двигаются вперёд, почти без внешнего контроля
- Культура результата строится на уважении к профессии и её ценности
- Создание ценности: продажи — это не «впаривание», а обмен на ощутимую пользу
- Партнёрство: сначала понять, а потом быть понятым
А как у вас в работе? У вас есть чёткий ответ на вопрос «Зачем» или всё держится на KPI?