Всем привет! Меня зовут Алла, и осенью я сдала академический IETLS на 8.0. Примечательно, что английский я перед этим не повторяла лет 13. Еще примечательнее те инсайты, которые принесла мне подготовка к экзамену. В статье хочу рассказать, к каким выводам пришла, какие практики освоила и какими ресурсами воспользовалась.
Комментарий недоступен
По секции Writing есть несколько советов:
1. Тратьте первые пять минут в Task 1 на тщательное изучение диаграммы, отбор наиболее важных идей и планирование текста, в Task 2 – на основные идеи каждого параграфа и подкрепляющие их примеры. Без ясного ответа на вопрос и четко структурированного текста невозможно получить высокий балл в разделе Writing в принципе.
Оставляйте время на проверку – без нее никак!
2. При подготовке, зная свой почерк, разлинуйте лист так, чтобы было наглядно видно, сколько места должен занимать каждый параграф, чтобы не писать ни слишком мало, ни слишком много. Можно заранее подготовить заготовки в Word с заданием, выделенными зонами под каждый абзац и даже с начальными вводными фразами (например, “Computers are becoming an essential part of school lessons. Discuss the advantages and disadvantages and give your own opinion”. Then for each paragraph: “It is often argued that…”, “One of the principle advantages…”, “The main disadvantage associated with … is that…”, “In conclusion, …”)
3. Не забивайте голову многочисленными linking words – пусть лучше будет по одному на каждый случай, но вызубрите и применяйте. Экзаменатор ведь не узнает, что кроме «furthermore» и «some may argue», вы не знаете других фраз с тем же смыслом ;)
Желаем удачи!
Сочувствую, искренне, всем нам :) На самом деле это лишний раз подтверждает, что вас, как и меня и большинство русскоговорящих просто не научили писать английское эссе.
По-настоящему научиться это делать хорошо можно лишь много читая и много практикуя эссе (в том числе русские!), но, поскольку IELTS всего лишь тест, то каким бы неформализованным он не выглядел, есть приемы, которые помогут гарантировать +1, а то и +2 балла от вашего текущего уровня.
К их числу относится заучивание нескольких видов сложных грамматических конструкций, а также нетипичных для наших учебников оборотов и слов; заучивание типичных структур эссе в зависимости от структуры вопроса; развитие навыка анализа вопроса (задания) и составление единственно правильного плана, который гарантирует максимальный балл по этому критерию оценки.
В конце концов, значительная часть этой работы может быть проделана без участия хорошего тьютора, однако его наличие все же обязательно для закрепления результата и работы над ошибками, допущенными при самостоятельной работе.
да, это жесткая жесть, согласна. я, правда, не знаю, о чем надо писать в General, но в Academic ситуация не веселее:)
Темы совершенно нелепейшие, тайминг - сплошной стресс. НО тут вопрос навыка. Посмотрите список ссылок в конце. Например, первая ссылка - это курс, где прям точечно разбирают каждый самый мелкий нюанс, до тошноты. И понимаешь, что все дело - в четкой структуре, наборе нужных конструкций и запасе живых примеров в голове :)
В следующий раз постараюсь чуть подробнее рассказать про все эти тонкости