Дискуссия про CRM-маркетинг. Можно ли в России развивать бизнес только используя текущую клиентскую базу?

Про дожим клиентов, лидогенерацию и поиск новой аудитории. Расшифровка войсчата между основателями маркетинговых агентств и интеграторами amoCRM.

1414

Заказал себе какую-то мелочь в такой конторе, а они потом годами заебывают, пытаясь еще "стимулировать" и "дожать". Я считаю, что это уйдет в прошлое, как адовые лендосы с обратным отсчетом.

Внимание и покой людей нужно уважать. Если вы даже кого-то "дожали" потому что он растерялся или было не ловко отказать попрошайке, человек вряд ли будет хотеть обратиться заново.

Первое, что нужно предусмотреть - кнопку удаления всех данных по первой просьбе клиента. А лучше вообще его не беспокоить ничем кроме того, что он сам попросит.

Если что, я разрабатываю (успешно работает) свою учетку+СРМ для своей же компании.
И единственный звонок, который я делаю клиенту после того, как выполнил его услугу - вопрос, все ли хорошо  и остался ли он доволен.

Ответить

Да, здесь действовать нужно не с позиции "Ну все, попался! Контакт твой есть, теперь мы тебя достанем!", а с позиции "Мы понимаем, что вы сильно загружены и хотим сделать общение с нами комфортным и простым". CRM для нас - про долгосрочные отношения с клиентом. Да, в этом есть прямой интерес бизнеса, но если процесс выстроить грамотно и постараться закрывать реальные потребности клиента, то в плюсе будут все. 

А по поводу удаления данных одним кликом - в декабрьском релизе amoCRM такой функционал выкатили. Клиент может зайти в свой личный кабинет в amoCRM и удалить все персональные данные. У вас, как у компании, сделка останется, вся история взаимодействий - тоже. Но не будет телефона, почты и прочих личных контактов

1
Ответить

Вы правы, что бесконечные звонки просто по факту того, что вы уже один раз что-то купили – зло. Мы ведь тоже про это. CRM-маркетинг – это не заёбывание звонками своей базы. Это про более деликатные способы напомнить о себе: запустить целевую персонализированную рекламу, сделать e-mail рассылку (от которой можно отписаться), это увеличение релевантности напоминалок о себе.

То есть если вы купили удочку, то CRM-маркетинг будет вам показывать рекламу блёсен и резиновых лодок, или будет вам присылать на почту полезные статьи про рыбалку. В итоге снижаются общие маркетинговые расходы, это позволяет делать цены для клиента ниже. Поэтому CRM-маркетинг – всё же адекватный способ поддержания отношений с постоянными клиентами.

А что у вас за CRM? С нуля пишете?

Ответить