Что такое полиграфическая верстка?

Полиграфия предполагает комплексную разработку и печать бумажной продукции. Каждое издание должно иметь читабельный формат с качественной визуализацией материала. Иначе читателю будет сложно воспринимать изложенную информацию. Именно так вкратце можно описать значение верстки в полиграфии.

Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.

Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.

Не путайте с графическим дизайном

Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.

Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта. Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.

Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.

Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.

Виды полиграфической верстки

Разнообразие печатных изданий как никогда велико, что не может не влиять на технологию верстки. Верстальщики работают в нескольких направлениях, ориентируясь на:

  • Расположение графических и текстовых элементов — оно может быть симметричным и асимметричным.
  • Размеры текстовых колонок — постоянная или переменная верстка.
  • Тип полиграфической продукции — книжная, газетная, журнальная или акцидентная (листовки, буклеты, пригласительные билеты, рекламные анкеты и так далее).
  • Расположение элементов издания — бывает прямое и ломаное, зависит от назначения материалов.

Отдельно стоит упомянуть о типах полиграфической верстки по расположению графических иллюстраций:

  • Открытая — смежная картинка с двумя или тремя полями страницы.
  • Закрытая — иллюстрация размещается в области текста, одной или двумя сторонами соприкасаясь с боковыми полями.
  • Глухая — здесь возможно два варианта. Рисунок либо полностью «закрыт» текстовым материалом, либо одной стороной касается нижнего или верхнего полей.
  • Полосная — формат графического изображения равен размеру текстовых полос.
  • С выходом на поля — рисунок частично пересекается с областью одного или двух полей. Они при этом должны быть больше стандартных.
  • На полях — небольшие по размеру иллюстрации размещаются в области полей.
  • В обрез — массивный графический элемент выходит за пределы полей, доходя до краев страницы.

Как видите, разобраться во всех тонкостях процесса самостоятельно не так легко. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Профессиональная верстка — рекомендации

Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.

44
1 комментарий

Спасибо за статью!

Ответить