Как Яндекс.Бизнес уничтожает малый бизнес: Нас стерли с карты и не хотят возвращать

Как Яндекс.Бизнес уничтожает малый бизнес: Нас стерли с карты и не хотят возвращать

Ваш бизнес может исчезнуть с Яндекс.Карт в один момент. Наша история ниже:

Утро, с которого все началось. Представьте: вы приходите в свой офис, сервис или магазин, а вам звонят клиенты и говорят: "Ребята, вы что, закрылись? Вас нет на Яндекс.Картах!". Вы открываете приложение и с ужасом понимаете, что вашей компании, которая работает годами, действительно нет. Невозможно построить маршрут, вас не найти в поиске. Это не кошмарный сон. Это наша реальность, в которую нас погрузил сервис Яндекс.Бизнес.

1. Наша история и странная логика модератора:

Наша компания (назовем ее "Первая компания") существует более 5 лет. У нас есть физический адрес, вывеска, сайт, соцсети. Мы честно разместились в Яндекс.Бизнесе, все подтвердили и исправно работали. Клиенты находили нас через Карты, и все было хорошо.

Полгода назад мы открыли новое, отдельное юридическое лицо с другим названием (назовем "Вторая компания") для узкой услуги. Его мы тоже добавили в Яндекс.Бизнес, позже указав все реквизиты. Это два разных юридических лица с разными телефонами и направлениями деятельности.

И вот гром среди ясного неба: "Первую компанию" без предупреждения переводят в "онлайн-формат", стирая наш физический адрес с Карт! Основание? Цитируем ответ поддержки: «Мы не публикуем офлайн-карточки для разных видов услуг одной и той же компании».

Но компании — РАЗНЫЕ! Мы им это доказывали, предоставили:

- Юридические реквизиты двух разных ИП;

- Разные контактные телефоны, почты, мессенджеры, сайты;

- Непрерывное видео, как они и требовали: с фасадом, вывеской, интерьером, где видны все наши таблички.

Ответ Яндекса? Всего одна строчка: «Мы не публикуем информацию о брендах или видах деятельности одной компании в отдельных карточках». Это высшая форма бюрократического абсурда, когда тебя не хотят слышать.

2. Цена ошибки Яндекса — наши реальные убытки!

Чем обернулась для нас эта ошибка модерации?

- Потеря клиентов. Постоянные клиенты не могут построить до нас маршрут. Новые - не находят нас в поиске;

- Удар по репутации. Люди думают, мы закрылись;

- Вынужденный уход к конкуренту. Мы вынуждены говорить клиентам: "Ищите нас в 2ГИС, Яндекс нас удалил с карт";

- Сорванные рекламные кампании. Это отдельный цинизм и абсурд! Мы хотели запустить рекламу в Яндекс, но система не дает это сделать полноценно, выдавая ошибку: «Реклама на этой площадке (Яндекс Карты) пока недоступна. Возможно, в профиле вашей компании указана неактуальная информация или отсутствует адрес».

Получается, ошибка Яндекса не только лишает нас текущих клиентов, но и блокирует возможность привлекать новых через их же рекламные сервисы! Мы не можем дать им денег, даже если хотим.

3. Стена полной глухоты

Наши попытки диалога разбиваются о стену непонимания. Мы писали:

- Грамотные, аргументированные письма с цитатами из их же правил;

- Письма с уведомлением ухода рекламного бюджета в 2ГИС;

- Многочисленные напоминания.

Ответ один: *«Работа над вашим обращением еще идет. Модерация занимает около 3 дней. Ускорить процесс нет возможности»**. Проходят дни, а карточки нет на Картах. Потери растут.

Эта ситуация — не наша частная проблема. Это системный сбой, который может произойти с кем угодно. Если бизнес может в одночасье исчезнуть с карт из-за бездушного алгоритма и нежелания сотрудников вникать, то кто из нас защищен?

Компания Яндекс! Мы верили в вас. Мы хотели использовать ваши сервисы и вашу рекламу. Но ваша система решила, что мы — ненастоящие. Вы своими руками отталкиваете лояльного клиента. Нам нужно не "около 3 дней", нам нужно решение СЕЙЧАС. Верните наш бизнес на карту! Исправьте ошибку и дайте, наконец, человеку возможность связаться с человеком, чтобы решить этот абсурдный спор.

Мы продолжаем бороться. Эта статья — наш крик о помощи и попытка достучаться.

На момент публикации этой статьи карточка нашей компании "Первая компания" все еще отсутствует на Яндекс.Картах. Мы теряем клиентов и деньги каждый час. Спасибо Яндекс!

1 комментарий