Делают ли покупки нас счастливее?
Для свежего исследования «Яков и Партнёры» совместно с «Ромир» опросили 2600 человек по всей России, чтобы выяснить, помогает ли шопинг стать счастливее.
Спойлер: помогает, но не так, как вы думаете.
67% любителей шопинга называют себя счастливыми — против 50% минималистов, которые стараются не покупать ничего лишнего.
При этом сами респонденты не считают покупки источником дофамина, но активно используют их как замену эмоциям:
🔹47% ходят за покупками, чтобы почувствовать себя лучше
🔹42% — чтобы развлечься
🔹38% — чтобы справиться со стрессом
Кстати, мужчины здесь не отстают: 55% совершают эмоциональные покупки (у женщин — 67%).
Что приносит удовольствие чаще всего?
🔹Скидки — 55% (женщины: 58%, мужчины: 48%)
🔹Ощущение ценности покупки — 21%
🔹Сам процесс выбора — 15%
Мы давно живём в эпоху экономики впечатлений — где ценится не сам факт покупки, а эмоция, которую она даёт.
В турбулентном мире, где всё меняется слишком быстро, новая кружка, рубашка или даже буханка хлеба становятся маленьким способом вернуть себе почву под ногами и ощутить контроль.
А какая покупка в последний раз сделала счастливее вас?
Подписывайтесь на Telegram Бескромный.