Что делать если налоговая не принимает заявление на регистрацию ИП?

Всем привет!

Мой вопрос может оказаться очень уникальным и вряд ли многие с таким сталкивались, но попытка не пытка. За спрос, как говорится, денег не берут.

Для начала много предыстории.

Решил я открыть ИП. Увидел на сайте Тинькофф, что прямо с помощью банка можно подать заявление через интернет. Точнее подаст его сам банк, а мне нужно было лишь заполнить анкетные данные. Так я и сделал.

Спустя несколько дней из налоговой мне пришло электронное письмо, в котором написано, что мне отказано в регистрации ИП, так как в заявлении неправильно указан мой адрес. Письмо пришло в 23:00 примерно.

Я тут же стал звонить в банк, чтоб узнать, что они там указали в анкете. Но, увы, дозвониться в Тинькофф мне не удалось. По первому номеру горячей линии, который попался мне на их сайте не отвечали 20 минут. На второй, который был указан в разделе «бизнес» с подписью «поддержка 24/7» не отвечали 40 минут.

В итоге сдавшись и решив, что с этим банком мне точно не по пути, я решил разбираться со всем самостоятельно на следующий день.

Углубившись в детали я выяснил, что адрес в заявлении на открытие ИП должен соответствовать тому, который указан в гос реестре ФИАС. И, как оказалось, адрес регистрации указанный в моём паспорте и тот, который содержится в реестре, отличаются. Кто то изменил номер дома. У меня в паспорте он записан как 8/6, в реестре это просто дом 8.

Чтобы понять, как мне быть, я позвонил в налоговую, где специалист кол центра разъяснила, что надо в заявлении указывать именно тот адрес, который указан в реестре. Так я и поступил.

Заполнив самостоятельно заявление, через сайт налоговой, я его распечатал и понёс лично в налоговую.

Налоговый инспектор принимающий заявления на регистрацию ИП, услышав мою историю, сказала, что мне нужна справка из МФЦ о том, что у моего дома изменился номер, иначе я снова получу отказ. Естественно, когда я звонил в налоговую меня заранее никто не предупредил, что такая справка мне нужна.

Я развернулся и поехал в МФЦ. Дальше веселее. Сотрудник МФЦ сказала, что одной такой справки будет недостаточно и мне надо чтоб была исправлена регистрация в самом паспорте. А саму справку заказать конечно можно через них, но ждать придётся 14 рабочих дней. Лучше, как сказал специалист, ехать самому в БТИ и там будет возможно получить её день в день.

В общем меня снова развернули, как вы понимаете.

Я позвонил в БТИ, где веселая девушка сообщила мне, что такая справка стоит у них 444 рубля и ждать её пять дней. Либо можно заплатить 1500 рублей и получить в течение часа.

То есть, кто то там в реестре меняет цифры у дома. А ~700 жильцов должны брать справки платные чтоб в их паспортах были правильно указаны данные.

Звучит как чушь.

Отсюда у меня и возник вопрос. Сталкивался ли кто то из вас подобными трудностями при регистрации в налоговой своего ИП?

UPD

Сегодня утром сгонял в БТИ. Перед этим зайдя снова в МФЦ, но уже в кабинет МВД. Там сотрудники сказали, что регистрацию в паспорте менять не надо. Достаточно просто справку в налоговую отнести.

Без маленьких сюрпризов снова не обошлось в БТИ. Я заказал срочную справку «об идентификации адреса», которую за тройную стоимость мне по телефону обещали сделать в течение часа. Я оплатил, но тут девушка в окошке говорит «приходите завтра».

Как оказалось, «срочно» — это на следующий день. Причём тем, кто пришёл после 12:00 это срочная справка будет сделана через день после оплаты.

Я спросил, как же так, ведь при звонке говорили, что за час делают. На что девушка сказала, что спросит можно ли так. Оказалось можно. Справку получил. Поехал в налоговую, бумаги приняли вместе со справкой. Жду ответ 2го апреля.

1616
99 комментариев

Приветствуем.

Все именно так, как уже написали. Вашего дома нет в ФИАС, поэтому от Московской ФНС был отказ, ведь они к этому строго относится. Мы не сверяем данные с ФИАС перед отправкой в налоговую, так как далеко не все ФНС отказывают, когда адреса там нет. Многие и без него регистрируют, ведь у ФНС может быть разный подход по этому вопросу.

Вы уже отменили заявку, но если бы этого не сделали, то порекомендовали бы поменять прописку, точнее актуализировать ее по ФИАС, либо получить платную справку из БТИ о действительности адреса.

В чате действительно очень долго не отвечали, но здесь речь о технической ошибке, а иногда ответить не сразу можем из-за большого количества обращений. Будем становиться лучше. Извините, пожалуйста. 

Ответить

Причем здесь налоговая и ИП, если конкретно у вас с адресом проблема. Надо ее решить, и вас зарегистрируют, как всех.

8
Ответить

Налоговая регистрирует ИП. За ФИАС, кстати, так же налоговая отвечает. То есть по факту налоговый инспектор попросил меня принести справку из налоговой

3
Ответить

Приветствуем.
Хотим детально проверить ситуацию - для этого, пожалуйста, подскажите фио и дату рождения в ЛС.

3
Ответить

Спасибо. Не надо. После того, как я час не мог вам дозвониться, я понял, что такой уровень сервиса мне не подойдёт.

Я даже в чат писал. Ответ получил спустя 6 часов. Точнее не получил

14
Ответить

Сочувствую. Сам недавно  мучался со сменой юр адреса у ООО. Несмотря на то, что сидим по новому адресу уже несколько лет, налоговая отвечала #вастамнет. 

Тяжба с ними продолжалась почти 3 месяца. Только жалобы в их вышестоящую инспекцию и угроду судом помогли. Надо будет описать тут это приключение, авось еще кому пригодится.

6
Ответить