В наших кейсах по SEO-продвижению мы часто говорим о том, что для увеличения трафика требуется развивать структуру сайта и увеличивать количество страниц (полезных!). Это делается для того, чтобы собрать как можно больший пул запросов, по которым будет продвигаться сайт. Больше продвигаемых запросов — больше трафик. Это актуально для интернет-магазинов, где много товаров: мы оптимизируем сами карточки товаров под запросы, группируем товары в самые разные подборки (подразделы), что как раз и требуется для увеличения количества страниц и запросов. Такая стратегия гарантированно принесет трафик. А если обрабатываемые запросы популярны у пользователей интернета, то посетителей на ваш сайт будет приходить еще больше!
Если читать сначала, то после первого абзаца, слова в последнем про увеличение трафика в 3 раза можно принять как, подняли посещаемость с 3 до 9 человек)
Спасибо за комментарий! Во вступительном абзаце мы говорим о том, что подходит для интернет-магазинов с большим количеством товаров, но эта стратегия не совсем подходит для промышленных компаний, например, о чем, мы и говорим далее, приводя собственный алгоритм продвижения. К тому же все цифры можно посмотреть на графиках, приведенных в статье.
Спасибо за статью! Очень мало кейсов в таких узких тематиках. Когда кто-то делится (при этом не скрывает адрес сайта), это всегда радует.
Теперь вопросы и замечания.
1. Низкая глубина просмотра на таких сайтах, это нормально. Если в нише так везде (а судя по всему, так везде), Яндекс об этом знает и я очень сомневаюсь, что увеличение глубины хоть как-то помогло сайту. Если считаете, что я не прав, давайте дискутировать!
2. Думаю, что запросы типа "купить газопоршневую станцию в Самаре" приводят минимум трафика. Может пару человек в год максимум. Или тут дело в том, что сайт стал больше и благодаря этому трафик на другие страницы вырос?
3. Новостные разделы в этих сферах обычно не работают. Когда на страницах контент, на который никто не ссылается и не просмтривает, это скорее в минус (не раз убеждался, хотя газопоршневые станции не продавал, поэтому тоже готов выслушать аргументы против)
4. Калькуляторы – однозначный плюс. И для вовлеченности (дело не в ПФ Янекса, а в том, что когда пользователь взаимодействует с сайтом хоть как-то, шансы на покупку повышаются), и для SEO (потому что это частая практика в этой нише, и Яндекс тоже об этом знает)
1. Мы писали об этом в статье, что с глубиной просмотра вряд ли получится что-то сделать для её увеличения по разным причинам, про которые сказали опять же в статье. Поэтому вместо того, чтобы стараться "гнать" посетителя по куче страниц, мы старались удержать его на одной-двух страниц, как можно дольше. Логика была в том, что если такая низкая глубина просмотра у конкурентов, то тогда нужно выделяться именно удержанием посетителя. Поэтому, да, согласен.
2. Региональные страницы помогли решить несколько проблем:
- Как вы и сказали, сайт стал больше и из-за этого удалось увеличить трафик на другие страницы.
- Плюсом идёт, что мы делали с региональных страниц ссылки на "основные страницы". Благодаря такой внутренней перелинковке удалось подтянуть позиции "основных страниц". Есть давно в планах написать статью по нескольким проектам, где благодаря такой перелинковке удалось утвердиться в ТОПе даже для откровенно убогих сайтов.
- Помогли лучше продвигаться в региональной выдаче.
- Согласен, что много то трафика региональные страницы и не приносят. Но тут сработал метод "А почему бы и нет?". Данные страницы при создании много времени и ресурсов не отнимают, поэтому их можно сделать сразу много. В условиях низкого количества запросов, особенно привередничать не было смысла. С миру по нитке - нищему рубаха, как говориться.
3. Тут согласен. В нынешнем виде новостной раздел совсем не эффективен. Я бы его несколько переделал, но тут есть сложность в том, что для этого требуется информация от заказчика, которую иногда было сложно получить из-за его занятости. Особенности клиентского SEO.
Единственный плюс данных страниц был в том, что иногда на новостные страницы проставляли ссылки с сайтов заказчиков, которые закупали оборудование у нашего клиента.
4. Полностью согласен. Просто в кейсе старались больше говорить про SEO-"ухищрения", которые приходилось применять.
Конечно 30 страничный сайт имеет меньший вес в пс за счет малого охвата по ключам. Но если это узкая направленность и по этой направленности структура полная и правильная, с очень хорошо проработанным контентом, ведь с меньшим количеством страниц это сделать легче, чем с 10 000 страниц в интернет магазине, где товары вообще генерируются. Учитывая все это, количество страниц мне не кажется таким уж глобальным минусом, я и одностраничники видел в топе, хотя все же думаю что одной страницы маловато для раскрытия одного направления, разве что одного кластера запросов.