SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

В наших кейсах по SEO-продвижению мы часто говорим о том, что для увеличения трафика требуется развивать структуру сайта и увеличивать количество страниц (полезных!). Это делается для того, чтобы собрать как можно больший пул запросов, по которым будет продвигаться сайт. Больше продвигаемых запросов — больше трафик. Это актуально для интернет-магазинов, где много товаров: мы оптимизируем сами карточки товаров под запросы, группируем товары в самые разные подборки (подразделы), что как раз и требуется для увеличения количества страниц и запросов. Такая стратегия гарантированно принесет трафик. А если обрабатываемые запросы популярны у пользователей интернета, то посетителей на ваш сайт будет приходить еще больше!

Производственные компании: в чем их соль

Казалось бы, описанная выше стратегия может быть применима ко всем сферам: коммерция, юридические услуги, промышленность. И да, и нет. Для производственных сайтов все гораздо сложнее. Как правило такие компании выпускают продукцию, которая:

  1. Пользуется низким спросом
  2. Имеет ограниченный ассортимент
SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Проблема низкой частотности и малого количества запросов

К сожалению, поисковой трафик, который приходит по ключевой фразе, не может быть больше количества запросов этой фразы. Например, по запросу «газопоршневые электростанции купить» вы ограничены числом 93. Это максимум того, что вы можете привести себе на сайт по данной фразе из Яндекса.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Так происходит из-за того, что продукция производственных компаний не пользуется массовой популярностью среди населения. Обычному Василию из Рязани строительный кран вряд ли понадобиться, поэтому он никогда не будет им даже интересоваться.

С такой ситуацией мы сталкиваемся постоянно при продвижении сайтов в сфере промышленности. Получается, что 5 000 показов — это тот максимум, с которым мы можем работать. Скорее всего этот пул запросов останется таким же навсегда! Если посмотреть по статистике вордстата, то самих запросов тоже не очень много, а 80–90% из них — НЧ-запросы.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Для таких сайтов характерна ситуация низкого прироста трафика. При обработке НЧ-запроса ресурсов уходит практически столько же, сколько для ВЧ-запроса. Время потрачено, страница оптимизирована, запрос выходит в ТОП-10 поисковиков, но прирост трафика небольшой, просто потому что ему неоткуда взяться. К тому же на обработку даже такого набора запросов для коммерческих страниц не уйдет много времени. И тут встает вопрос, куда двигаться дальше?

Первый и главный совет для продвижения производственных сайтов: старайтесь максимально расширить свою семантику.

Когда мы закончили с обработкой запросов, связанных с газопоршневыми электростанциями, стали обрабатывать запросы из других групп: «электростанции», «передвижные электростанции», «подстанция» и т. д. Это помогло нам увеличить кол-во запросов, которые идут к нам на сайт.

Не стоит забывать и про информационные запросы. Таких запросов довольно много, поэтому обработать необходимо и их, чтобы урвать еще немного трафика. Большим плюсом было то, что со статейных страниц обязательно стояли линки на страницы каталога, что увеличивало доверие к каталожным страницам со стороны поисковиков.

Проблема малого числа страниц

В современном продвижении количество страниц очень важно. Стоит набрать в поисковике какой-нибудь коммерческий запрос, и наполовину страницу будет заполнена агрегаторами и сайтами крупных торговых компаний. Сайт, у которого меньше 30 страниц, довольно тяжело подняться в ТОП по всему набору запросов.

Например, в нашем случае в каталоге 21 коммерческая страница: 20 товаров и сама страница каталога. К тому же карточки товаров по сути одинаковые и продвигаются по одинаковому набору запросов.

В это время в ТОП выходят сайты, у которых представлено много производителей, различные типы электростанций, подборки по мощности. При продвижении промышленного сайта нужно делать таким же образом, но со своим набором ограничений. Понятно, что мы не можем создавать подборки по производителям (так как он всего один) и типу электростанций (он тоже один). Решением станет создание аналогичных подборок по мощности.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Помимо такого рода подборок были созданы и оптимизированы страницы сервисных услуг по работе с электростанциями.

При сборе семантики часто попадаются коммерческие запросы по покупке электростанции с указанием населенного пункта. В одной из наших статей мы уже рассказывали про продвижение региональных поддоменов, но тут у нас возникла сложность: у клиента не было региональных представительств, поэтому поддомены могли запороть нам продвижение основного сайта. Мы пошли по самому прямому маршруту — просто создали странички для каждого города и расписали подробные условия поставок оборудования в регионы. Многие страницы попали по подобным запросам в ТОП-5.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Для всего, где можно было создать отдельную посадочную страницу, мы создали: варианты исполнения электростанций, комплексные решения. В планах была также проработка страниц с выполненными работами, новостной раздел.

Проблема низкой заинтересованности посетителей в данной тематике и низких поведенческих факторов

Поведенческий фактор является одним из основных критериев в современном SEO-продвижении, поэтому игнорировать его попросту нельзя. В нашем случае глубина просмотров в среднем всегда держалась на уровне 2 страниц.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

С чем это связано:

  • Подобная продукция требуется по заранее рассчитанным данным: клиент точно знает, что для его завода необходима электростанция мощностью 1500 кВт и ищет оборудование именно с такими показателями. Ему не интересны станции мощностью 1000 или 2000 кВт, так как они не подходят его проекту.
  • Товар по сути один, а остальные карточки в каталоге — это различные модификации. Поэтому посмотрел одну, считай, что видел все.
  • Высокая цена и технические сложности не дают просто взять и положить электростанцию в корзину, как в обычном интернет-магазине, а потом гонять чаи в ожидании доставки. Как правило, подобные сайты требуются для презентации продукции, а продажи решаются по телефону или при личной встрече.

Понимая, что с глубиной просмотров вряд ли что-то можно сделать, нужно удержать как можно дольше клиента на сайте! Самая главная «приманка» для пользователей — контент страницы. Тут у производственных компаний и у их продукции есть несомненный жирный плюс — написать можно про многое: различные характеристики, инновации, особенности работы. Обычно это все очень богато представлено на таких сайтах.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Это информация действительно читается пользователями, так как каждый аспект работы электростанции важен для работы предприятия клиента.

Для удобства расчетов нашими техническими специалистами были разработаны различные калькуляторы для поднятия заинтересованности и активности пользователей на страницах.

Все это способствовало тому, что посетители оставались на сайте как можно дольше: 5–6 минут на страницах промышленного сайта — это весомый результат.

SEO-продвижение компаний в сфере промышленности: стратегия, основанная на собственной шкуре

Итог продвижения

По итогу продвижение большинство обработанных нами ключевых запросов вышли в ТОП. Трафик увеличился почти в 3 раза в конце нашего совместного продвижения. Сегодня поисковый трафик по нашим ключевым запросам удвоился, так как большинство проработанных страниц проиндексировались.

44
7 комментариев

Если читать сначала, то после первого абзаца, слова в последнем про увеличение трафика в 3 раза можно принять как, подняли посещаемость с 3 до 9 человек)

1
Ответить

Спасибо за комментарий! Во вступительном абзаце мы говорим о том, что подходит для интернет-магазинов с большим количеством товаров, но эта стратегия не совсем подходит для промышленных компаний, например, о чем, мы и говорим далее, приводя собственный алгоритм продвижения. К тому же все цифры можно посмотреть на графиках, приведенных в статье. 

Ответить

Спасибо за статью! Очень мало кейсов в таких узких тематиках. Когда кто-то делится (при этом не скрывает адрес сайта), это всегда радует.
Теперь вопросы и замечания.
1. Низкая глубина просмотра на таких сайтах, это нормально. Если в нише так везде (а судя по всему, так везде), Яндекс об этом знает и я очень сомневаюсь, что увеличение глубины хоть как-то помогло сайту. Если считаете, что я не прав, давайте дискутировать!
2. Думаю, что запросы типа "купить газопоршневую станцию в Самаре" приводят минимум трафика. Может пару человек в год максимум. Или тут дело в том, что сайт стал больше и благодаря этому трафик на другие страницы вырос?
3. Новостные разделы в этих сферах обычно  не работают. Когда на страницах контент, на который никто не ссылается и не просмтривает, это скорее в минус (не раз убеждался, хотя газопоршневые станции не продавал, поэтому тоже готов выслушать аргументы против)
4. Калькуляторы – однозначный плюс. И для вовлеченности (дело не в ПФ Янекса, а в том, что когда пользователь взаимодействует с сайтом хоть как-то, шансы на покупку повышаются), и для SEO (потому что это частая практика в этой нише, и Яндекс тоже об этом знает)

Ответить

1. Мы писали об этом в статье, что с глубиной просмотра вряд ли получится что-то сделать для её увеличения по разным причинам, про которые сказали опять же в статье. Поэтому вместо того, чтобы стараться "гнать" посетителя по куче страниц, мы старались удержать его на одной-двух страниц, как можно дольше. Логика была в том, что если такая низкая глубина просмотра у конкурентов, то тогда нужно выделяться именно удержанием посетителя. Поэтому, да, согласен.

2. Региональные страницы помогли решить несколько проблем:
- Как вы и сказали, сайт стал больше и из-за этого удалось увеличить трафик на другие страницы.
- Плюсом идёт, что мы делали с региональных страниц ссылки на "основные страницы". Благодаря такой внутренней перелинковке удалось подтянуть позиции "основных страниц". Есть давно в планах написать статью по нескольким проектам, где благодаря такой перелинковке удалось утвердиться в ТОПе даже для откровенно убогих сайтов.
- Помогли лучше продвигаться в региональной выдаче.
- Согласен, что много то трафика региональные страницы и не приносят. Но тут сработал метод "А почему бы и нет?". Данные страницы при создании много времени и ресурсов не отнимают, поэтому их можно сделать сразу много. В условиях низкого количества запросов, особенно привередничать не было смысла. С миру по нитке - нищему рубаха, как говориться.

3. Тут согласен. В нынешнем виде новостной раздел совсем не эффективен. Я бы его несколько переделал, но тут есть сложность в том, что для этого требуется информация от заказчика, которую иногда было сложно получить из-за его занятости. Особенности клиентского SEO.
Единственный плюс данных страниц был в том, что иногда на новостные страницы проставляли ссылки с сайтов заказчиков, которые закупали оборудование у нашего клиента.

4. Полностью согласен. Просто в кейсе старались больше говорить про SEO-"ухищрения", которые приходилось применять. 

1
Ответить

Конечно 30 страничный сайт имеет меньший вес в пс за счет малого охвата по ключам. Но если это узкая направленность и  по этой направленности структура полная и правильная, с очень хорошо проработанным контентом, ведь с меньшим количеством страниц это сделать легче, чем с 10 000 страниц в интернет магазине, где товары вообще генерируются. Учитывая все это, количество страниц мне не кажется таким уж глобальным минусом, я и одностраничники видел в топе, хотя все же думаю что одной страницы маловато для раскрытия одного направления, разве что одного кластера запросов. 

Ответить