Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?
Привет, на связи Ира Солощенко, я занимаюсь пиаром в IT и диджитал. В 2023 году, когда все только присматривались к дизайнерс, я завела на площадке блог диджитал-агентства и выпустила подробный обзор по итогам первой публикации.
В этом апдейте спустя 2 года использования снова пройдусь по платформе, оценю ее изменения и расскажу, что нового появилось для авторов и читателей.
Что было в первом обзоре на дизайнерс
В 2023 году площадка только вышла на рынок, и ребята стали первым и остаются до сих пор единственным ugc-порталом про дизайн. Я как пиарщик диджитал-агентства сразу завела там блог для нашей компании.
После самой первой публикации выпустила ревью с моими впечатлениями о дизайнерс.
Основные выводы первого обзора ↓
Плюсы:
- специализированная площадка про дизайн, наша ЦА
- просто залететь на главную страницу со своим материалом
- нет ограничений и платных подписок (супер опция для агентств — с нас сейчас берут деньги почти на всех ugc-сайтах)
- хорошие охваты для новой платформы
- команда с френдли-подходом к авторам и читателям: ребята пушили статьи в своей сетке пабликов, сами приглашали на платформу, отвечали на все вопросы, делали крутые коллабы со стажировками, запускали полезные эфиры и обучения (в одной из лекций я даже выступила в роли спикера)
- разные форматы: на дизайнерс можно было не только публиковать статьи, но и запустить обучалку, или как мое агентство — провести «Свою игру» для дизайнеров
Минусы:
- чуть сыроват редактор и интерфейс
- после запуска еще не успели нарастить достаточно органического трафика внутри площадки
- не было статистики
- низкая активность авторов и читателей
Полная версия лежит по ссылке:
Что изменилось: оцениваем новый дизайнерс
Перейдем к тому, как сайт выглядит сегодня, и узнаем, исправила ли команда минусы после запуска и подросла ли по аудитории.
Новое название: больше не DSGNERS!
В этом году ребята изменили нейминг. Теперь они называются дизайнерс вместо старого DSGNERS! Лично я прошлое название читала запинаясь, в голове получалось что-то вроде «Десигнерс», так что мне ребрендинг зашел. Название стало понятнее и звучнее, а лого на кириллице — красивее.
Обновленный интерфейс
Главная новость — тотальное обновление сайта в 2025 году. Изменили весь дизайн: от ленты до ЛК автора и других разделов.
На мой взгляд, прошлый интерфейс по визуалу сливался с другими контентными площадками. Не могу сказать, что это было жирным минусом — мне как пиарщику больше важна активность аудитории. Но здорово, когда портал про дизайн выглядит эстетично и отличается на фоне других.
Теперь дизайнерс выглядит свежо. Посты выводятся в две колонки — это придает динамичности. Панель управления лентой выведена вниз в виде динамического острова, а фильтры, в отличие от прошлой версии, находятся в отдельном разделе, и не съедают место на странице.
Единственный нюанс нового оформления — теперь авторам не всегда удается уместить заголовок и лид на карточке, и часть текста срезается многоточием. Возможно, стоит добавить в редактор отдельные поля под короткие заг и лид, которые будут выводиться в ленте.
В остальном мне нравится — минималистично, но при этом стильно и живо.
Подробнее про ленту
После редизайна читать портал стало интереснее, потому что команда добавила вовлекающие блоки. Пока листаешь ленту, выпадают рекомендации с крутыми блогами и статьями, а также посты с горячими обсуждениями.
Чем больше рекомендованного контента, тем больше охватов получают авторы.
Появились новые реакции. Если раньше был доступен только лайк, то теперь можно выразить эмоции разными эмоджи. И что круто — не только позитивными. Понравилось — автор, лови огонечек. Не понравилось — вот тебе камень с покер фейсом. Для читателей это свобода выражения, а для авторов возможность получить честную обратную связь.
В отображении постов ребята подкрутили шрифты, отступы и раздел комментов. Так что читать статьи тоже стало комфортнее.
Редактор: верстать стало удобно
Раньше собирать статью было намного сложнее. На все от подзага/текста и до картинок сначала надо было добавить отдельный блок, а это лишние клики. Плюс были проблемы с форматированием при переносе готового текста.
Сейчас эти минусы устранены — редактор работает в формате единого поля, это более удобный и быстрый вариант, а готовый материал без проблем добавляется через копировать-вставить. Так что теперь достаточно просто перенести текст из дока.
Новый раздел: рейтинг
На сайте появился Рейтинг, который мотивирует писать больше годноты и активничать на платформе. Это классный пиар-инструмент для авторов — поднявшись на высокую строчку, можно писать, что ты входишь в топ-авторов дизайнерс. А это плюсик к личному бренду/имиджу компании.
Плюсом платформа награждает лучших авторов:
- рейтинги лучших блогов будут опубликованы в 200 тг-каналах сетки дизайнерс, о вас узнает еще больше людей из дизайн-сообщества
- 1, 2 и 3 место получают статуэтки, специальные бейджи и ачивки
- 2-25 место получают ачивку
Чтобы расти в рейтинге, набирайте как можно больше баллов. Их дают за активность на статьях: открытия, сохранения, реакции и комментарии.
Статистика
Для меня главным обновлением ЛК стала статистика. На момент прошлого обзора данные по просмотрам можно было узнать только через редакцию.
После этого почти сразу появилась статистика, но в новой версии она не просто есть, а еще и представлена в виде графика и сводной таблицы с основными метриками по всем статьям.
Получился супер удобный формат для отслеживания охватов и реакций, что меня как пиарщика особенно порадовало.
Органика и вовлеченность на платформе: инсайды от команды дизайнерс
После первой публикации самым острым вопросом осталась активность на платформе. Тогда дизайнерс только запустился и делать выводы о трафике было рано.
Это главное для ugc-сайта. Именно от трафика, который может дать площадка, зависит, сколько авторов захочет там публиковаться. А от контента, который они генерируют, зависит, будет ли читателям интересно сидеть на портале.
Посмотрим, как за это время изменилась активность.
Цифры: от площадки для кросс-постинга до эксклюзивного контента
Пользователи стали активничать. До этого посты могли получать просмотры за счет промо в пабликах, но реакций и коментов по всему дизайнерс было мало. Со временем здесь появилась жизнь, и сейчас после публикации видно, как на посты прилетают лайки и комменты от зарегистрированных пользователей.
В некоторых статьях вырастают ветки обсуждений, и даже без упоминания в тг-каналах статья набирает органику самостоятельно.
Мои ощущения подтверждаются цифрами.
Сравним метрики за первый месяц после запуска и данные на сегодняшний день:
- Зарегистрированных пользователей: 5 000 → 25 000 (рост х5)
- Опубликованных постов: 500 → 6 000 (рост х12)
- Количество уникальных пользователей в месяц (MAU): 44 000 → 80 000 (рост почти в 2 раза)
Классные результаты по вовлеченности удалось получить благодаря редизайну.
Вот, например, сравнение показателей пользовательской активности до и после обновлений (2 и 3 квартал 2025 года соответственно):
- Индекс вовлечённости: 2,05 → 3,13 (+52,3%)
- Опубликованных постов уникальными авторами: 296 → 429 (+44,9%)
- Всего опубликованных постов: 585 → 896 (+53,2%)
- Интеракции на посты (реакции + комментарии): 1 588 → 3 181 (+100,3%)
То, что дизайнерс стал востребованной площадкой, заметно и по авторам — здесь завели блоги популярные дизайнеры, крупные компании и лучшие студии страны:
- дизайнеры: Юрий Ветров, Митя Осадчук, Игорь Готт
- корпорации: Альфа-Банк (Alfa Digital), Магнит (Magnit Design), Т-Банк (#FFDD2D), Ozon (Ozøn Design), Авито
- студии: Agima, Pinkman, Ony, Red Collar и другие.
Как участник ИТ и диджитал-сообщества я заметила, что сейчас дизайнерс стал местом, для которого авторы создают уникальный контент.
«Если раньше платформа ощущалась как место для кросспостинга, чтобы собрать охватов в дополнение к постам vc.ru и Habr, то теперь мы конкурируем по отклику аудитории. Авторы стали чаще публиковаться на дизайнерс эксклюзивно».
Если на старте дизайнерс раскачивался в основном за счет своих тг-каналов — то сегодня это уже полноценная площадка с живой аудиторией, которая собирается из нескольких элементов — постоянные пользователи, SEO-выдача, комьюнити дизайнерс.
Почему стоит публиковаться на дизайнерс сегодня
На мой взгляд, за 2 года условия ведения блога на дизайнерс стали круче: подросла аудитория, появились активные пользователи, которые комментят и лайкают посты, на площадку зашли крупные компании и появилось много классного уникального контента.
Кому стоит завести свой блог:
- Дизайн-директора, дизайнеры — укрепить личный бренд
- Фрилансеры — заявить о себе, стать узнаваемым экспертом
- Студии — презентовать кейсы, поделиться экспертизой, получить узнаваемость
- Бизнес — создать имидж эксперта в дизайне, привлечь кадры, получить дополнительные охваты
Для своей компании и других авторов я выделяю следующие плюсы.
ЦА дизайнеров
На площадке собрана узкая аудитория дизайн-комьюнити — вы получите внимание людей именно из этой сферы.
«Мы принципиально не растим трафик способами, которые привлекают не релевантную аудиторию. Поскольку мы радеем за качество нашего сообщества, в котором мы стараемся сохранить хороший уровень дискуссии».Александр Баранов, СРО дизайнерс
Прозрачные алгоритмы выхода на главную
Не надо гадать на кофейной гуще и пытаться взломать алгоритмы, дизайнерс — одна из немногих команд, кто рассказал о том, как работает их лента:
Перед публикацией вашу статью смотрит редакция. Если все в порядке — материал публикуется, а дальше базово ему нужно закрыть одну из несложных целей по нескольким таргетам:
- открытия
- положительные реакции
- комментарии от разных людей
Пока еще на дизайнерс нет дикой конкуренции за внимание, цель площадки — выводить в топ именно качественный контент, даже если это первый пост автора.
«Мы целенаправленно не мистифицируем алгоритмы платформы. Попасть в ленту "Популярное" может абсолютно каждый автор независимо от его известности в дизайн-сообществе».
Трафик: сайт + сетка тг-каналов + комьюнити
Экосистема дизайнерс включает сайт, сетку из более 100 крупных тг-каналов про дизайн с охватом на 3 млн+ человек и комьюнити — чат авторов и читателей портала.
И все это — в распоряжении авторов. Посты, вышедшие на главную, получают просмотры внутри сайта + дополнительные анонсы в нескольких каналах. Это часть программы лояльности авторов качественного контента.
Дополнительные охваты — классная опция, которая позволяет получить больше просмотров на статье автора.
«Раньше по программе лояльности ежедневно получали промо 4-6 публикацией, теперь десятки публикаций».
Также ребята планируют добавить платный сервис для буста статей — он поможет завиралить посты. При этом механика не будет пессимизировать контент авторов, публикующихся без дополнительных опций. Посмотрим, что из этого выйдет.
Итоги
За эти 2 года команда провела большую работу — полностью обновила сайт, вложилась в продвижение и продолжает поддерживать авторов. Все минусы, о которых я писала в прошлый раз, были исправлены.
Если так пойдет дальше, то у дизайнерс огромный потенциал, и сейчас лучшее время, чтобы завести здесь блог компании или дизайнера. Конкуренция за внимание постепенно растет, но сейчас все еще не сложно пробиться на главную и стать топ-автором площадки.