Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

Привет, на связи Ира Солощенко, я занимаюсь пиаром в IT и диджитал. В 2023 году, когда все только присматривались к дизайнерс, я завела на площадке блог диджитал-агентства и выпустила подробный обзор по итогам первой публикации.

Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

В этом апдейте спустя 2 года использования снова пройдусь по платформе, оценю ее изменения и расскажу, что нового появилось для авторов и читателей.

Что было в первом обзоре на дизайнерс

В 2023 году площадка только вышла на рынок, и ребята стали первым и остаются до сих пор единственным ugc-порталом про дизайн. Я как пиарщик диджитал-агентства сразу завела там блог для нашей компании.

Интерфейс на момент первого обзора
Интерфейс на момент первого обзора

После самой первой публикации выпустила ревью с моими впечатлениями о дизайнерс.

Основные выводы первого обзора ↓

Плюсы:

  • специализированная площадка про дизайн, наша ЦА
  • просто залететь на главную страницу со своим материалом
  • нет ограничений и платных подписок (супер опция для агентств — с нас сейчас берут деньги почти на всех ugc-сайтах)
  • хорошие охваты для новой платформы
  • команда с френдли-подходом к авторам и читателям: ребята пушили статьи в своей сетке пабликов, сами приглашали на платформу, отвечали на все вопросы, делали крутые коллабы со стажировками, запускали полезные эфиры и обучения (в одной из лекций я даже выступила в роли спикера)
  • разные форматы: на дизайнерс можно было не только публиковать статьи, но и запустить обучалку, или как мое агентство — провести «Свою игру» для дизайнеров

Минусы:

  • чуть сыроват редактор и интерфейс
  • после запуска еще не успели нарастить достаточно органического трафика внутри площадки
  • не было статистики
  • низкая активность авторов и читателей

Полная версия лежит по ссылке:

Что изменилось: оцениваем новый дизайнерс

Перейдем к тому, как сайт выглядит сегодня, и узнаем, исправила ли команда минусы после запуска и подросла ли по аудитории.

Новое название: больше не DSGNERS!

В этом году ребята изменили нейминг. Теперь они называются дизайнерс вместо старого DSGNERS! Лично я прошлое название читала запинаясь, в голове получалось что-то вроде «Десигнерс», так что мне ребрендинг зашел. Название стало понятнее и звучнее, а лого на кириллице — красивее.

Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

Обновленный интерфейс

Главная новость — тотальное обновление сайта в 2025 году. Изменили весь дизайн: от ленты до ЛК автора и других разделов.

На мой взгляд, прошлый интерфейс по визуалу сливался с другими контентными площадками. Не могу сказать, что это было жирным минусом — мне как пиарщику больше важна активность аудитории. Но здорово, когда портал про дизайн выглядит эстетично и отличается на фоне других.

Новый интерфейс
Новый интерфейс

Теперь дизайнерс выглядит свежо. Посты выводятся в две колонки — это придает динамичности. Панель управления лентой выведена вниз в виде динамического острова, а фильтры, в отличие от прошлой версии, находятся в отдельном разделе, и не съедают место на странице.

Единственный нюанс нового оформления — теперь авторам не всегда удается уместить заголовок и лид на карточке, и часть текста срезается многоточием. Возможно, стоит добавить в редактор отдельные поля под короткие заг и лид, которые будут выводиться в ленте.

В остальном мне нравится — минималистично, но при этом стильно и живо.

Подробнее про ленту

После редизайна читать портал стало интереснее, потому что команда добавила вовлекающие блоки. Пока листаешь ленту, выпадают рекомендации с крутыми блогами и статьями, а также посты с горячими обсуждениями.

Чем больше рекомендованного контента, тем больше охватов получают авторы.

Вовлекающие блоки
Вовлекающие блоки

Появились новые реакции. Если раньше был доступен только лайк, то теперь можно выразить эмоции разными эмоджи. И что круто — не только позитивными. Понравилось — автор, лови огонечек. Не понравилось — вот тебе камень с покер фейсом. Для читателей это свобода выражения, а для авторов возможность получить честную обратную связь.

Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

В отображении постов ребята подкрутили шрифты, отступы и раздел комментов. Так что читать статьи тоже стало комфортнее.

Редактор: верстать стало удобно

Раньше собирать статью было намного сложнее. На все от подзага/текста и до картинок сначала надо было добавить отдельный блок, а это лишние клики. Плюс были проблемы с форматированием при переносе готового текста.

Старый редактор
Старый редактор

Сейчас эти минусы устранены — редактор работает в формате единого поля, это более удобный и быстрый вариант, а готовый материал без проблем добавляется через копировать-вставить. Так что теперь достаточно просто перенести текст из дока.

Новый редактор
Новый редактор

Новый раздел: рейтинг

На сайте появился Рейтинг, который мотивирует писать больше годноты и активничать на платформе. Это классный пиар-инструмент для авторов — поднявшись на высокую строчку, можно писать, что ты входишь в топ-авторов дизайнерс. А это плюсик к личному бренду/имиджу компании.

Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

Плюсом платформа награждает лучших авторов:

  • рейтинги лучших блогов будут опубликованы в 200 тг-каналах сетки дизайнерс, о вас узнает еще больше людей из дизайн-сообщества
  • 1, 2 и 3 место получают статуэтки, специальные бейджи и ачивки
  • 2-25 место получают ачивку

Чтобы расти в рейтинге, набирайте как можно больше баллов. Их дают за активность на статьях: открытия, сохранения, реакции и комментарии.

Статистика

Для меня главным обновлением ЛК стала статистика. На момент прошлого обзора данные по просмотрам можно было узнать только через редакцию.

После этого почти сразу появилась статистика, но в новой версии она не просто есть, а еще и представлена в виде графика и сводной таблицы с основными метриками по всем статьям.

Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

Получился супер удобный формат для отслеживания охватов и реакций, что меня как пиарщика особенно порадовало.

Органика и вовлеченность на платформе: инсайды от команды дизайнерс

После первой публикации самым острым вопросом осталась активность на платформе. Тогда дизайнерс только запустился и делать выводы о трафике было рано.

Это главное для ugc-сайта. Именно от трафика, который может дать площадка, зависит, сколько авторов захочет там публиковаться. А от контента, который они генерируют, зависит, будет ли читателям интересно сидеть на портале.

Посмотрим, как за это время изменилась активность.

Цифры: от площадки для кросс-постинга до эксклюзивного контента

Пользователи стали активничать. До этого посты могли получать просмотры за счет промо в пабликах, но реакций и коментов по всему дизайнерс было мало. Со временем здесь появилась жизнь, и сейчас после публикации видно, как на посты прилетают лайки и комменты от зарегистрированных пользователей.

В некоторых статьях вырастают ветки обсуждений, и даже без упоминания в тг-каналах статья набирает органику самостоятельно.

Мои ощущения подтверждаются цифрами.

Сравним метрики за первый месяц после запуска и данные на сегодняшний день:

  • Зарегистрированных пользователей: 5 000 → 25 000 (рост х5)
  • Опубликованных постов: 500 → 6 000 (рост х12)
  • Количество уникальных пользователей в месяц (MAU): 44 000 → 80 000 (рост почти в 2 раза)

Классные результаты по вовлеченности удалось получить благодаря редизайну.

Вот, например, сравнение показателей пользовательской активности до и после обновлений (2 и 3 квартал 2025 года соответственно):

  • Индекс вовлечённости: 2,05 → 3,13 (+52,3%)
  • Опубликованных постов уникальными авторами: 296 → 429 (+44,9%)
  • Всего опубликованных постов: 585 → 896 (+53,2%)
  • Интеракции на посты (реакции + комментарии): 1 588 → 3 181 (+100,3%)

То, что дизайнерс стал востребованной площадкой, заметно и по авторам — здесь завели блоги популярные дизайнеры, крупные компании и лучшие студии страны:

  • дизайнеры: Юрий Ветров, Митя Осадчук, Игорь Готт
  • корпорации: Альфа-Банк (Alfa Digital), Магнит (Magnit Design), Т-Банк (#FFDD2D), Ozon (Ozøn Design), Авито
  • студии: Agima, Pinkman, Ony, Red Collar и другие.

Как участник ИТ и диджитал-сообщества я заметила, что сейчас дизайнерс стал местом, для которого авторы создают уникальный контент.

«Если раньше платформа ощущалась как место для кросспостинга, чтобы собрать охватов в дополнение к постам vc.ru и Habr, то теперь мы конкурируем по отклику аудитории. Авторы стали чаще публиковаться на дизайнерс эксклюзивно».

Александр Баранов, СРО дизайнерс

Если на старте дизайнерс раскачивался в основном за счет своих тг-каналов — то сегодня это уже полноценная площадка с живой аудиторией, которая собирается из нескольких элементов — постоянные пользователи, SEO-выдача, комьюнити дизайнерс.

Почему стоит публиковаться на дизайнерс сегодня

На мой взгляд, за 2 года условия ведения блога на дизайнерс стали круче: подросла аудитория, появились активные пользователи, которые комментят и лайкают посты, на площадку зашли крупные компании и появилось много классного уникального контента.

Кому стоит завести свой блог:

  • Дизайн-директора, дизайнеры — укрепить личный бренд
  • Фрилансеры — заявить о себе, стать узнаваемым экспертом
  • Студии — презентовать кейсы, поделиться экспертизой, получить узнаваемость
  • Бизнес — создать имидж эксперта в дизайне, привлечь кадры, получить дополнительные охваты

Для своей компании и других авторов я выделяю следующие плюсы.

ЦА дизайнеров

На площадке собрана узкая аудитория дизайн-комьюнити — вы получите внимание людей именно из этой сферы.

«Мы принципиально не растим трафик способами, которые привлекают не релевантную аудиторию. Поскольку мы радеем за качество нашего сообщества, в котором мы стараемся сохранить хороший уровень дискуссии».Александр Баранов, СРО дизайнерс

Александр Баранов, СРО дизайнерс

Прозрачные алгоритмы выхода на главную

Не надо гадать на кофейной гуще и пытаться взломать алгоритмы, дизайнерс — одна из немногих команд, кто рассказал о том, как работает их лента:

Перед публикацией вашу статью смотрит редакция. Если все в порядке — материал публикуется, а дальше базово ему нужно закрыть одну из несложных целей по нескольким таргетам:

  • открытия
  • положительные реакции
  • комментарии от разных людей

Пока еще на дизайнерс нет дикой конкуренции за внимание, цель площадки — выводить в топ именно качественный контент, даже если это первый пост автора.

«Мы целенаправленно не мистифицируем алгоритмы платформы. Попасть в ленту "Популярное" может абсолютно каждый автор независимо от его известности в дизайн-сообществе».

Александр Баранов, СРО дизайнерс

Трафик: сайт + сетка тг-каналов + комьюнити

Экосистема дизайнерс включает сайт, сетку из более 100 крупных тг-каналов про дизайн с охватом на 3 млн+ человек и комьюнити — чат авторов и читателей портала.

И все это — в распоряжении авторов. Посты, вышедшие на главную, получают просмотры внутри сайта + дополнительные анонсы в нескольких каналах. Это часть программы лояльности авторов качественного контента.

Дополнительные охваты — классная опция, которая позволяет получить больше просмотров на статье автора.

Дизайнерс 2023/2025: оцениваю ugc-площадку для дизайнеров спустя 2 года после запуска. Стало ли лучше?

«Раньше по программе лояльности ежедневно получали промо 4-6 публикацией, теперь десятки публикаций».

Александр Баранов, СРО дизайнерс

Также ребята планируют добавить платный сервис для буста статей — он поможет завиралить посты. При этом механика не будет пессимизировать контент авторов, публикующихся без дополнительных опций. Посмотрим, что из этого выйдет.

Итоги

За эти 2 года команда провела большую работу — полностью обновила сайт, вложилась в продвижение и продолжает поддерживать авторов. Все минусы, о которых я писала в прошлый раз, были исправлены.

Если так пойдет дальше, то у дизайнерс огромный потенциал, и сейчас лучшее время, чтобы завести здесь блог компании или дизайнера. Конкуренция за внимание постепенно растет, но сейчас все еще не сложно пробиться на главную и стать топ-автором площадки.

4
4 комментария