«Заинтересованные наблюдатели» действуют в интересах общества гораздо чаще, если это совпадает с их собственными интересами. Чаще всего их мотивирует один из этих трех факторов:
1. У них есть возможность использовать личный или профессиональный опыт.
2. У них есть свой интерес.
3. Они хотят испытать эмоциональное удовлетворение.
Чаще всего это люди, в жизни которых нет лишнего времени, и они не могут понять, что именно они могли бы сделать, чтобы повлиять на общественную проблему. И они не уверены, что если попытаются, то добьются успеха.
Ваш клиент - муниципалитет. На главной странице сайта у вас основная вкладка "для граждан", при этом на ней написано: "Правительства устарели". Начинать общение с потенциальным покупателем с негатива - чревато.
> Наша самая главная ошибка — слишком сильный фокус на продукте.
И тут же "Мы приняли на веру много предположений о продукте, рынке, потребительских привычках."
Чуваки, если так, то вы ни фига не фокусировались на продукте. Вы фокусировались на проекте. А продукт - как инструмент решения пользовательских задач - вы и не трогали.
Ну и наконец, и продавать, и мотивировать пользователей участвовать могут банальные... кейсы. Нужна "живая" обратная связь - та самая коммуникация города с горожанами и реализация их предложений. А иначе к чему всё это?
Посмотрите на РосЯму и РосЖКХ, к примеру - "живые" проекты с понятными и очевидными целями. У вас же в целом получился продукт из серии "за всё хорошее и против всего плохого" - классно, да, но что дальше?
Степан, классный постмортем, спасибо! Зато теперь вы работаете над самой правильной платформой коммуникации горожан с местными властями ツ
Никита, а есть ли возможность связи с вами? Занимаемся также проектом. у котрого много соцальной составляющей. Который хм.... в чем-то может корелировать с вашей текущей работой на Mos.ru. В общем, для нас было бы очень полезно пообщаться, а, может, и для вас.
Проект moskvarenta.ru
По самому продукту - мне кажется, что с такой реализацией вы ещё довольно многого добились. Посмотрел на примеры реализации типа mykurgan.ru и увидел, что единственный способ поиска идей - это карта. При этом бОльшая часть "идей" относится к дорожной ситуации ("надо расширить дорогу" или "надо поставить светофор"). Необходима возможность видеть идеи в каталогизированном виде, причём структурированно по темам и районам (вообще не задумывались о том, что зачастую реально "горячие" проблемы - "гиперлокальны", на уровне районов, а не города?). В таком формате как сейчас действительно взаимодействовать с сервисом особо не хочется.