Думаете, что уже поздно уходить на удалёнку? Вот 5 онлайн-профессий, которые растут в цене

Пандемия подчеркнула не просто важность, а необходимость работы на удалёнке.

Многие кинулись в онлайн, и возник вопрос: хватит ли места всем?

Мне часто приходится отвечать на него будущим студентам. К слову, давайте знакомится — меня зовут Евгения Зеленова, я основательница школы удалённой работы GreenFreelance. И эта статья — небольшой ликбез о том, как обстоят дела на рынке онлайн-образования, каких специалистов сейчас не хватает, и кому стоит идти.

Думаете, что уже поздно уходить на удалёнку? Вот 5 онлайн-профессий, которые растут в цене

Работа в онлайне — это не только про SMM

Хоть доля популярных удалённых профессий и приходится на маркетинг в социальных сетях, есть ещё одна масштабная часть. По данным Yandex.Wordstat и Google.Trends ниша профессий, обслуживающих инфобизнес и блогеров, заняла второе место среди самых популярных, уступив общей формулировке «удалённые профессии».

Если вы зайдёте в каналы или на сайты с удалённой работой по SMM или инфобизнесу, вы увидите, что на рынке не просто нет избытка. Там сейчас дефицит. И больше всего, помимо SMM-специалистов, работодатели ищут: менеджеров по продажам, технических специалистов, таргетологов и проджект-менеджеров. Естественно, предлагая им наилучшие условия работы.

Обзор зарплаты и требований к самым популярным онлайн-профессиям в 2021

5 место — SMM-специалист

Что нужно делать: вести социальные сети любого бизнеса — Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Linkedin, Telegram. Разрабатывать стратегии продвижения, анализировать целевую аудиторию, работать с матрицей контента, при необходимости организовывать команду. Причём работать можно с любым видом бизнеса: как офлайн — рестораны, магазины и салоны, так и онлайн — журналы, школы, курсы и марафоны.

Какая зарплата: от 15 до 80 тысяч рублей за проект. Такой разбег может зависеть от:

  • направления и масштабов проекта — локальный ресторан или международная компания;
  • обязанностей — за постинг публикаций могут платить 15 тысяч рублей, а за полное ведение 40–80 тысяч рублей;
  • квалификации специалиста — новичок или профи.

Кому подходит: тем, кому нравится зависать в соцсетях; креативным, творческим и ответственным личностям. И главное — тем, кто готов к непрерывному обучению. Потому что в социальных сетях тренды молниеносно меняются.

Например, месяц назад все тусовались в Clubhouse, и это было главным инфоповодом. А сегодня про него уже все забыли, и нет смысла писать пост на эту тему.

4 место — менеджер по продажам

Что нужно делать: продавать экологично!

Последние десятилетия из каждого угла виднеется «купи-купи» и «волшебные» продукты с обещанием изменить жизнь. И так как не все эти продукты приводят к транслируемому результату — у аудитории выработался иммунитет. Звонки, рассылки и рекламные баннеры с «только сегодня специальная цена» и «последние 10 товаров» больше не внушают доверия.

Менеджер продаж — одна из самых непростых профессий, но одна из самых сочных — в любой проект нужен такой специалист. Так что если научиться анализировать целевую аудиторию и основные инструменты экологичных продаж — вам не будет равных.

Какая зарплата: от 20 до 150 тысяч рублей за проект. Как и с профессией SMM-специалиста, зарплата менеджера продаж зависит от масштабов компании, обязанностей и квалификации. И ещё добавляются условия оплаты: количество «закрытых» клиентов, или просто, «холодных» звонков.

Кому подходит: стрессоустойчивым, общительным, уверенным в себе и доброжелательным людям — ведь придётся часто слышать отказы.

Думаете, что уже поздно уходить на удалёнку? Вот 5 онлайн-профессий, которые растут в цене

3 место — технический специалист, специалист Getcourse

Что нужно делать: настраивать и поддерживать всю техническую часть работы онлайн-школ на платформе Getcourse — самом популярном сервисе для проведения курсов, марафонов и вебинаров. Задачи могут быть разные: от выложить уроки и настроить email-рассылку, до подключить рассрочку и автоматизировать CRM-систему.

Какая зарплата: от 20 до 45 тысяч рублей за проект. По самой высокой планке готовы платить тем, кто делает комплексную работу. По низкой — кто закрывает 2–3 задачи. Также зарплата зависит от кейсов и опыта работы.

Кому подходит: сосредоточенным и внимательным к деталям людям, которые любят системную работу с понятным результатом. Важно, чтобы нравилось разбираться в технических задачах — ведь не всегда всё идет по плану.

2 место — таргетолог, специалист по таргетированной рекламе

Что нужно делать: приводить клиентов из соцсетей реальному бизнесу с помощью рекламы в Facebook, ВКонтакте и myTarget. Также важно хорошо разбираться в маркетинге, уметь строить путь клиента, аналитически мыслить, работать с таблицами.

Какая зарплата: от 20 до 100 тысяч рублей за проект. Зависит от количества и окупаемости трафика, а также вариантов оплаты: фиксированная, процент от бюджета, процент от продаж. В этой профессии очень важно иметь кейсы, так как таргетолог напрямую работает с бюджетом клиентов.

Кому подходит: фанатам цифр и аналитики. Тем, кто любит решать технические, но креативные задачи, и умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Потому что в таргетированной рекламе постоянно появляются нововведения — то Instagram алгоритмы изменит, то рекламный кабинет забанят, то новый закон выпустят.

1 место — проджект-менеджер, руководитель проекта

Что нужно делать: управлять всеми звеньями команды проекта. Отделом продаж, маркетинга, техническими специалистами, общаться с клиентами и партнёрами. Задача проджекта: растить проект, его доходы, и расти вместе с ним.

Какая зарплата: от 30 тысяч рублей. Потолка нет. Зарплата проджекта часто не фикс, а процент от прибыли компании. И это одна из самых прибыльных профессий в онлайне на сегодняшний день.

Кому подходит: ответственным, системным и командным людям. А также тем, у кого блестяще развито бизнес-мышление и маркетинговое мышление. Проджект — это «голова» проекта.

Думаете, что уже поздно уходить на удалёнку? Вот 5 онлайн-профессий, которые растут в цене

Вывод

Если вы уже работаете в онлайне, но хотите изменить вектор развития, то можете смело выбирать какую-то из этих профессий. Например:

  • копирайтер, освоивший навык управления командой, может стать SMM-специалистом;
  • менеджер, разобравшийся в работе Getcourse, влиться в профессию технического специалиста;
  • а SMM-специалист с большим количеством кейсов, попробовать себя в роли проджекта.

А если вы ещё думаете, на кого пойти учиться, чтобы стать востребованным специалистом на удалёнке, советую пойти на курс по одной из вышеприведённых профессий — и получить сразу все необходимые для работы навыки.

Но помните: сколько бы не зарабатывали, и где бы не работали — не останавливайтесь в своём развитии! Читайте, изучайте, общайтесь с коллегами — будьте любопытными и растите свой профессионализм. Мир меняется быстро, и наша задача меняться вместе с ним.

22
4 комментария

Хорошо, когда на таких всяких курсах есть уже конкретные кейсы для конкретных заказчиков, а не просто набор воды из инета

1
Ответить

плохо, что на всех курсах существует ошибка выжившего. ибо статистика успешного успеха хуже чем статистика миллионеров среди выпускников провинциального вуза

Ответить

Забыли упомянуть про должность Ассистент. Самая популярная должность, что делать должен - все)

Ответить

Многорукий многоног)

Ответить