У вас есть соцсети. А есть ли контент-план?
Если нет, то заберите шаблон бесплатно
У меня был опыт, когда приходила в компании, где направление SMM нужно было создавать с нуля. А также подхватывала уже действующие отделы по соцсетям. В обоих случаях всегда нужен был контент-план, который:
✔ Удобен в использовании,
✔ Понятен в работе,
✔ Доступен участникам команды.
Что из контент-планов чаще всего видела на практике
- Он мог существовать только у одного специалиста, в его голове;
- Он существовал в таблице, но не велся и тщательно прятался ото всех глаз;
- Таблица контент-плана была нелогична;
- Таблица была визуально нечитабельная и уродская (разные шрифты, негармоничные цвета, кривая разметка).
Я к этому документу отношусь, как к рабочему инструменту, поэтому создала максимально удобную и гибкую таблицу. Подходит как для личного использования, так и для работы с командой.
Структура состоит из верхних закрепленных строк: месяц и названия столбцов, чтобы при пролистывании всегда было видно куда вносить данные.
В первом столбце находится Дата, можно менять видимость поля: от числа до полного отображения формата чч.мм.гггг.
Во втором - сокращения названий соцсетей, которые используются. В поле по вашему усмотрению можете изменить на свои. В столбце можете закрасить цветом ту сеть, где планируется пост.
В третьем - Тип публикации. Если у вас задействованы разные типы, то лучше указать их, чтобы было сразу понятно при планировании текста и визуала (их объемы и формат).
Далее идет Рубрика. Я до сих пор ей пользуюсь, потому что это помогает группировать контент и делать его разнообразным.
Столбец Тема кратко повествует о содержании поста.
В столбцах Текст и Визуал сейчас в своей работе прикрепляю ссылки на сторонний Текстовый документ и на Доску в Figma, соответственно. Чтобы предметно работать с каждым по отдельности. Вы же можете внести ссылки на другие места или внести материалы прямо в поля.
Столбец Комментарии - для ваших личных заметок или для любовных посланий коллегам, чтобы они доработали текст и зафиналили макет, с учетом правок.
И последний - Общий статус по публикации. Тут на выбор из всплывающего меню:
В работе - текст пишется, визуал готовится.
В отложке - пост готов и добавлен в отложенный постинг.
Опубликовано - пост уже показан миру.
Цветовое решение
У меня бывают периоды рабочей высокой нагрузки, когда часы, дни и недели просто летят с огромной скоростью. Я забываю, какой сегодня день, время года и что вообще происходит во внешнем мире, поэтому для контент-плана делаю цветовые акценты, которые помогают визуально ориентироваться:
🎃 Осенние месяца в оранжево-зеленой гамме,
☃ Зимние - голубой + серый + оттенки сливочного масла
🗓 И в каждом месяце обязательное разделение будней и выходных.
Еще одна важная роль контент-плана
Бывает так, что может посетить страх чистого листа или наоборот переизбыток мыслей о чем писать, и тут шаблон помогает на все 100% - открываете файлик и выгружаете свои мысли в нужные поля. Строчка за строчкой, сначала план на неделю, потом на две и вот уже на месяц!
Если вам нужен контент-план, то делюсь с вами шаблоном на Q4 2025.