Спустя 8 лет ушла из SMM

В какой-то момент у каждого специалиста возникает вопрос о дальнейшем пути развития. В 2023 году я из статуса SMM-специалиста решила частично выйти:
— создала свое обучение
— начала с выпускниками работать в формате команды.

За эти 2 года я получила колоссальный опыт в роли фаундера SMM-агентства, но, спойлер, решила из него выйти.

Моё авторское обучение по SMM шло 2 года, 6 потоков и примерно 50 выпускников. 80% из них получили возможность начать свой путь в профессии: мы трудоустраивали их во время прохождения курса, таким образом я стала SMM-mommy / проводником в мир диджитал. И тут отчасти я чувствовала реализацию своего потенциала: продолжала работать ручками, следитьт за трендами, но по большей части уже курировала большую команду и выступала как SMM-лид для команды. Это один из витков горизонтального развития — создать обучение, чтоб делиться опытом, но при этом не делать карьерный суицид.

Вертикальный рост — работа со своей командой, где ты предприниматель, который берет все на свой страх и риск. Благо, у меня был и есть один плюс, ко мне всегда шли клиенты (спасибо личному бренду за это*) и с этим не было проблем. Сложности были с наймом людей, с выстраиванием процессов, с бухгалтерией, заключением договоров. И когда ты стартуешь без особого капитала, то многое приходится делать самому. Ок, сделала.

Плюс, я была не одна, а с партнёром. Со временем я для себя поняла, что мы выстроили неправильную схему распределения доходов. 50/50 — то, что убило мое желание далее работать и раьоьать вместе, потому что работала я на 100%, мой партнёр сделал огромный вклад, но на старте. Со временем границы и объём задач значительно размывались. Здесь я получила огромный опыт и выводы, которые узнала только побывав в этой роли, и за этот опыт я благодарна

Так что же с SMM?

Индустрия каждые полгода, если не месяц, терпит значительные изменения, большая часть из которых — это ограчения. Находиться в жёстком режиме постоянной адаптации — напряжённо. По большей части я работала с проектами из HoReCa, поэтому мы прошли все:
• пандемию и ее ограничения, доставки
• события 2022 года 
• блокировку нельзяграма и ее последствия
• введение маркировки на рекламу
• блокировку ютуба и ноушена, и также их последствия
• запреты на рекламу.

У всего есть свой предел, и кажется, мой наступил именно сейчас.

За последний год мы с командой остались с тремя проектами:

— дизайн-маркет из Санкт-Петербурга "Маркет у Моря";

— кафе-пекарня на Чистых Прудах aaark;

— тв-шоу "Шоу Воли".

Весь последний год мы создавали инфоповоды, выстраивата контент-стратегию, создавали контент, и я заметила, что работа выполняется, но удовольствия она не приносит.

Спад экономики мы прочувствовали тоже: бюджеты на съёмки, рекламу и маркетинг стали урезать. В какой-то момент я себе призналась: либо мы заканчиваем это, либо что-то меняем. Фидбек-сессии с командой помогли увидеть картину 360°. В какой-то момент мы все совместно приняли решение закончить сотрудничество с тремя проектами. Одновременно.

К решению мы шли долго, взвешивали все «за» и «против». Мне помогли сеансы с психологом, разговоры с друзьями, чтобы окончательно принять решение и уйти. Такое бывает:
— что-то перестает радовать;
— работа превращается в борьбу;
— смешиваются границы;
— ограниченные бюджеты давят;

— работы становится на 80% больше, а результат и выхлоп при этом 20%;

— коммуникации растут в геометрической прогрессии.

В общем, такое происходит, и важно вовремя себе в этом признаться и пофиксить это.

Впервые начало октября я провела в трехнедельном отпуске, вернее, была совсем без работы. Думала, чем же заняться дальше, рефлексировала по тому, что происходило за последний год, улучшала свой режим, чаще стала заниматься спортом и просто по-настоящему наконец-то смогла выдохнуть и отдохнуть.

Вопрос: что дальше делать со своим карьерным треком и ИП в банке Точка.

3
3 комментария