Спустя 8 лет ушла из SMM
В какой-то момент у каждого специалиста возникает вопрос о дальнейшем пути развития. В 2023 году я из статуса SMM-специалиста решила частично выйти: — создала свое обучение — начала с выпускниками работать в формате команды.
За эти 2 года я получила колоссальный опыт в роли фаундера SMM-агентства, но, спойлер, решила из него выйти.
Моё авторское обучение по SMM шло 2 года, 6 потоков и примерно 50 выпускников. 80% из них получили возможность начать свой путь в профессии: мы трудоустраивали их во время прохождения курса, таким образом я стала SMM-mommy / проводником в мир диджитал. И тут отчасти я чувствовала реализацию своего потенциала: продолжала работать ручками, следитьт за трендами, но по большей части уже курировала большую команду и выступала как SMM-лид для команды. Это один из витков горизонтального развития — создать обучение, чтоб делиться опытом, но при этом не делать карьерный суицид.
Вертикальный рост — работа со своей командой, где ты предприниматель, который берет все на свой страх и риск. Благо, у меня был и есть один плюс, ко мне всегда шли клиенты (спасибо личному бренду за это*) и с этим не было проблем. Сложности были с наймом людей, с выстраиванием процессов, с бухгалтерией, заключением договоров. И когда ты стартуешь без особого капитала, то многое приходится делать самому. Ок, сделала.
Плюс, я была не одна, а с партнёром. Со временем я для себя поняла, что мы выстроили неправильную схему распределения доходов. 50/50 — то, что убило мое желание далее работать и раьоьать вместе, потому что работала я на 100%, мой партнёр сделал огромный вклад, но на старте. Со временем границы и объём задач значительно размывались. Здесь я получила огромный опыт и выводы, которые узнала только побывав в этой роли, и за этот опыт я благодарна
Так что же с SMM?
Индустрия каждые полгода, если не месяц, терпит значительные изменения, большая часть из которых — это ограчения. Находиться в жёстком режиме постоянной адаптации — напряжённо. По большей части я работала с проектами из HoReCa, поэтому мы прошли все: • пандемию и ее ограничения, доставки • события 2022 года • блокировку нельзяграма и ее последствия • введение маркировки на рекламу • блокировку ютуба и ноушена, и также их последствия • запреты на рекламу.
У всего есть свой предел, и кажется, мой наступил именно сейчас.
За последний год мы с командой остались с тремя проектами:
— дизайн-маркет из Санкт-Петербурга "Маркет у Моря";
— кафе-пекарня на Чистых Прудах aaark;
— тв-шоу "Шоу Воли".
Весь последний год мы создавали инфоповоды, выстраивата контент-стратегию, создавали контент, и я заметила, что работа выполняется, но удовольствия она не приносит.
Спад экономики мы прочувствовали тоже: бюджеты на съёмки, рекламу и маркетинг стали урезать. В какой-то момент я себе призналась: либо мы заканчиваем это, либо что-то меняем. Фидбек-сессии с командой помогли увидеть картину 360°. В какой-то момент мы все совместно приняли решение закончить сотрудничество с тремя проектами. Одновременно.
К решению мы шли долго, взвешивали все «за» и «против». Мне помогли сеансы с психологом, разговоры с друзьями, чтобы окончательно принять решение и уйти. Такое бывает: — что-то перестает радовать; — работа превращается в борьбу; — смешиваются границы; — ограниченные бюджеты давят;
— работы становится на 80% больше, а результат и выхлоп при этом 20%;
— коммуникации растут в геометрической прогрессии.
В общем, такое происходит, и важно вовремя себе в этом признаться и пофиксить это.
Впервые начало октября я провела в трехнедельном отпуске, вернее, была совсем без работы. Думала, чем же заняться дальше, рефлексировала по тому, что происходило за последний год, улучшала свой режим, чаще стала заниматься спортом и просто по-настоящему наконец-то смогла выдохнуть и отдохнуть.
Вопрос: что дальше делать со своим карьерным треком и ИП в банке Точка.