MARKETING 7Р’ ROSES

MARKETING 7Р’ ROSES

26 марта 1985 года на сцену легендарного клуба Troubadour выходит группа, которая и сама позже станет легендой рока. Но это потом, а на тот момент – просто недавно собранная и толком еще не сыгранная кучка парней с улиц Лос-Анджелеса. Ни денег, ни контракта, ни продюсера – только дикое творчество и огромное желание играть.

Как выжать из дебюта максимум? Разбираем по модели маркетинг микс 7P.

YOU KNOW WHERE YOU ARE? You’re in the jungle baby!You’re gonna die!

MARKETING 7Р’ ROSES

Модель 4Р, Product, Place, Price, Promotion, предложенная еще в 1960 году Эдмундом Джеромом Маккарти и поддержанная нашим всем Филипом Котлером быстро обрела популярность и стала развиваться и дополняться: 4C, 5P, 6P, 7S, 7P, 12P – чего только не придумали коллеги за всё это время.

Сегодняшний разбор будет по модели 7Р, она мне кажется наиболее оптимальной, подходящей и излишне не нагруженной.

Впрочем, хватит теории, ближе к делу.

Первое Пи – Продукт

Что продавали Guns N’ Roses. В 80-е царили глэм и панк рок, и все (ну почти все) выглядели и звучали соответствующе: то есть с одной стороны – этакие маменькины бунтари, а с другой – реально резко и грязно во всех смыслах звучащие и выглядящие маргиналы. Эксл очень удачно и, главное, вовремя, объединил эти два направления: да, есть песни и про неразделенную любовь, но и про социальный протест и запретные темы не забыли. Причем эти песни сыграны достаточно грязно и агрессивно, но не лишены мелодизма глэм рока. А поют это всё реально парни с улиц, но выглядящие по последнему писку рок-моды – впрочем, про это мы поговорим в другом Пи.

Очень круто.

MARKETING 7Р’ ROSES

Второе Пи – Place – место.

Клуб Troubadour был выбран для дебюта совсем не случайно. Открытый еще в 1957 году, он стал настоящей легендой к восьмидесятым и дал дорогу в будущее очень многим звездам: от Нила Янга и Тома Уэйтса до Элтона Джона. В клуб ходили даже на новичков, доверяя вкусу основателя Дага Уэстона, то есть это такой своеобразный знак качества.

Но ох не ради кассы Эксл обивал пороги Дага (про кассу тоже еще поговорим). Самое главное, что была очень большая вероятность быть услышанным истинной целевой аудиторией тогдашних ганзов – в Трубадур часто наведывались продюсеры и хозяева музыкальных лейблов. И ставка сыграла: именно там их услышал Дэвид Гиффен, с лейблом которого Guns N’ Roses и подпишут свой первый контракт.

Кроме того, клуб имел небольшую вместительность, и даже при малом количестве зрителей можно было сделать качественный фото и видео материал.

Как видите, понимание своей целевой аудитории и выбор места (точки) контакта – действительно очень важны.

MARKETING 7Р’ ROSES

Третье Пи – Price – цена.

Вот и вернулись к кассе. На самом деле нет точной информации, сколько стоил билет на дебютный концерт Guns N’ Roses. Но можно сопоставить фразу из интервью басиста группы Даффа МакКагана, что в то время они играли за гроши и бесплатное пиво, и информацию, что билеты на начинающие коллективы в Troubadour стоили $5-7. Для сравнения, билеты на Rolling Stones или Pink Floyd примерно того времени оценивались в вилке $15-50.

Поэтому даже если брать по нижней планке, пять баксов за билет вполне себе приличная сумма (тем более, что другие клубы вообще, как правило, не платили, или давали только процент с бара). Так что можно сказать, что это – верхняя планка рынка андеграундных команд. Это нам еще раз подтверждает важность выбора места продажи и что не надо бояться высоких цен, если продукт и правда хорош.

MARKETING 7Р’ ROSES

Четвертое Пи – Promotion, то есть продвижение.

Понятно, что о никакой рекламной кампании не могло быть и речи, да и на это просто не было денег.

Поэтому что делают ребята? Правильно, занимаются, как сейчас говорят, партизанщиной – сами же рассказывают таким же как они маргиналам про возможность «склеить цыпочку» в крутом клубе, и просят передать эту информацию дальше по уличной цепочке (да, кто-то же должен распускать эти слухи), сами же рисуют и сами же раздают флаеры, бомбят граффити на стенах. А агрессивное поведение Эксла и его эмоциональные выпады на предыдущих концертах в составе LA Guns и Hollywood Rose только разогревают интерес публики.

То есть do it yourself promotion, как видим, отлично, работает, надо только творчески к нему подойти. А то как это – сам Дэвид Гиффен придет на концерт, а там никого. Непорядок.

MARKETING 7Р’ ROSES

Вот и подобрались к пятому Пи – People – Люди, команда.

Ну что тут скажешь, все красавцы – как на подбор.

Фронтмен Эксл Роуз – эксцентричный, харизматичный, да, нестабильный (но для старта это нормально) эгоист и диктатор в творчестве.

Слэш – очень техничный (позже его признают одним из лучших гитаристов всех времён), но при этом загадочный и молчаливый человек в шляпе и с вечной сигаретой во рту.

Остальные – реально банда с улиц – все разные и даже немного несуразные: тощий и высокий Дафф, выглядящий как старик в свои 23 Иззи, мистер кудряшка Стивен, но это и круто.

Банда, настоящая банда.

MARKETING 7Р’ ROSES

Шестое Пи – Процесс

О, это про взаимодействие группы и фанатов (потребителей и компании, если мы про бизнес).

Отчасти мы раскрыли этот пункт выше, но что можно добавить. Живое выступление группы – это всегда шоу. Ладно, не всегда, есть и такие коллективы. Но Guns N’ Roses всегда умели делать шоу без спецэффектов, сложных декораций и прочей ерунды. Потому что шоу делают люди. Бешенная энергетика, постоянные передвижения по сцене (иногда даже бегом), перепалки с фанатами, вступления к своим песням, взятые из чужих популярных песен – вот это настоящее шоу. А с огнеметами каждый может. Ведь их процесс – он не про идеальность, он про эмоции.

MARKETING 7Р’ ROSES

Ну и последнее Пи – Physical Evidence – физическое подтверждение

Это про офис, униформу и прочие внешние атрибуты (если развивать, то это про тот самый Правильный 5S брендинг).

С этим у дебюта Guns N’ Roses тоже все хорошо. Мы упоминали это практически во всех пунктах, но давайте отдельно разберем.

Для начала посмотрим, как ребята выглядят.

Реально банда с улицы, даже африканец есть. Татуировки, совсем не аристократичные лица, просто одеты (это от панков и уличных банд), но при этом прически и аксессуары – как у настоящих звезд глэм рока. Очень гармонично объединено.

То же и с продуктом – посмотри начало выпуска.

На сцене и на публике ребята ведут себя как настоящие панки, а интервью дают и снимают клипы – как глэм рокеры.

Подтверждают, физически подтверждают.

Все отлично.

Уверен, теперь применение модели 7Р станет проще, легче и понятнее.

Слушай только хорошие песни, пиши в комментариях свои мысли, обсуждай с друзьями, отмечай нас в своих социальных сетях.

ROCK N’ MARKETING

Самый рокерский из маркетинговых и самый маркетинговый из рокерских канал в телеграм.

1
1 комментарий