Артём Толкачёв и Татьяна Корнаущенко, интернет-маркетологи банка для предпринимателей «Точка» (финансовая группа «Открытие»), рассказывают, как пользоваться локальной рекламой для продвижения бизнеса.
Идея локальной рекламы заключается в том, чтобы показывать интернет-рекламу людям, которые находятся вблизи вашей компании или бывают у ваших конкурентов. Особенно полезно это небольшому бизнесу, сосредоточенному на локальной аудитории, например, в пределах одного района.
Понятно, что нативная реклама, да, но блин, какие-то примитивные методы таргетинга.
На практике:
- таргет по локации не нужен в регионах;
- в регионах Facebook и Instagram пользуются "3 калеки", запускать эти соц сети без других каналов нет смысла;
- myTarget, Facebook, Instagram - зашкваренно-поддерживающие каналы, конверсия с них отсутствует, либо около 0;
- Яндекс Аудитории - новое, интересное, пока не слишком зашкваренное, хорошая биг дата, можно вынимать лидов пока не стало массовым;
- Вконтакте - круто работает ретаргетинг, всё остальное вонючее дно и слив бюджета;
- в Москве таргет не стоит 20 тысяч рублей, тридцать и даже 50, имеет смысл тестировать каналы с бюджетами от 100к руб./месяц.
Дельные советы:
- используйте Церебро Таргет, прошаривайтесь в этом инструменте;
- фильтруйте аудиторию от ботов, показывайте рекламу в новостной ленте, у нее отдельный аукцион;
- показывайте рекламу подписчикам ваших прямых конкурентов, демпингуйте, предоставляйте лучше сервис;
- люди массово не идут туда, где сложно, идите в Яндекс Аудитории и разбирайтесь, настраивайте и тестируйте сложные многоходовочки, пока там нет всех подряд.
Одноховодочки уже не работают. Рекламы много - это "белый шум", как на старом телике. Нужно долбить своей рекламой аудиторию во все дыры, прямо как в самых жестких немецких фильмах, получать максимум касаний, брать за шкирку и возвращать потребителей на своей сайт, подсовывать им под нос скидки, бонусы и т.д., чтобы они звонили к вам и орали - "вы задолбали своей рекламой! скоро из под ободка унитаза ваши баннеры полезут! куплю, только отвалите!" - вот это правильная реакция.
Эта история ведь не о зашкваренных каналах, а о том, чем может пользоваться малый бизнес с небольшим бюджетом.
Если по регионам Фб проседает, то у инстаграм проблем с этим нет. Например тут https://vc.ru/p/summertime-business ребята пишут о сезонном бизнесе. Это как раз одноходовочка, дал рекламу по точке и загнал туда фудтрак, организовываешь ярмарку, дай рекламу по району на месте, кто в шаговой доступности живет, подтянутся.
А белый шум, до поры, пока это не пересечется с интересом или желанием человека, а после он подсознательно на полочку положит, что тут поесть рядом можно, а возле работы ярмарка с тряпками и бижутерией через неделю.
Вы товарищ Артем видимо работаете в агентстве. Агентский почерк виден из далека - давайте нальем, да побольше. Переходите на сторону малого бизнеса, тогда будете говорить по-другому, не все бизнесы на столько рентабельны, чтобы вбухивать несчетное кол-во денег. Ну и про заведения общепита - это вообще отдельная тема, где бизнес-ланч может идти в ноль, лишь бы был поток.
Да, работаю, и два сторонних проекта я запустил именно после опыта работы с кучей бизнесов. У меня приличная статистика, я вижу что работает, а что нет. Да, 100к в месяц рекламного бюджета - это нищебродские копеечки в Москве. Нет, конечно можно и с 3к продвигаться хоть в FB, просто будут у вас математические погрешности вместо результатов. Переходить на сторону низкомаржинального, низкорентабельного бизнеса? Зачем? Ради чего? Ради кого? Для общепита (столовки сейчас популярны, да) - location, location, location и еще двести триллионов раз location. Если location у вас выбран херово, не поможет любой бюджет.
Полезный материал
Добавлю про таргет по локации на площадке facebook ))) Редко я с кем, то согласен... но в месседже Артёма вижу достаточно истины.
1. Инструмент (в терминологии фб это «цель») локальной узнаваемости это бред ))) который фб уже отменил. Они это уже давно поняли ... и перенесли в цель "Посещения точек", но у кого-то он остаётся доступным в первой колонке. А бред он еще потому, что это тупо добавление блока с телефоном в объявление(+1 CTA), в нём нет алгоритмов оптимизации, что противоречит концепции «целей».
2. Чтобы продвинуть локальный бизнес в фб можно воспользоваться любой «целью», так как гео-таргетинг (1км радиусом) доступен на уровне подбора аудитории. Но выбор «цели» зависит от вашей тактики (многоходовки). Тупо бомбить всех попавших в круг в 2км диаметром это слив денег или редкая удача (как в примере у Артёма Толкачёва). Не верю в эффективность одноходовки, даже для сезонного бизнеса.
3. Фраза «зашкваренный канал» вызвала много эмоций у комментаторов )))) Конечно, не для всех и не всегда.