Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Сегодня решили пофантазировать и сопоставить типажи сотрудников службы поддержки с героями сериала The Office.

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Это TEAMLY, платформа для управления знаниями и командами с AI-ассистентом. Мы предлагаем готовые решения для отделов поддержки, которые прекрасно зарекомендовали себя и в нашей команде.

Знаем не понаслышке: в службе поддержки, как и в сериале The Office, главное – не только решать проблемы, но и уметь делать это в своём неповторимом стиле. Кто-то бросается спасать клиента с горящими глазами, кто-то идёт по скрипту, а кто-то умеет молча всё починить.

Узнаете среди работников компании Dunder Mifflin своих коллег? А может, себя. Каждому типажу добавили характерную фразу и дали совет: как извлечь максимум пользы из его особенности для команды.

Спаситель-энтузиаст (Майкл)

Девиз: «Ваша проблема – моя проблема! И мы её решим!»

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Это энергичный, весьма дружелюбный сотрудник, который всегда готов кинуться на помощь (даже если никто не просил). Его энтузиазм заразителен, он начинает решать проблему, не дослушав её до конца, предлагает три варианта выхода, пять лишних советов по жизни и в процессе может пригласить вас на импровизированный корпоратив.

Фразы

«Не переживайте, сейчас всё починим! Я вообще обожаю такие задачки!»

«А вы видели наш новый сервис? Он тоже классный! Как и вы!»

Польза для команды

Идеален для запуска новых проектов, мотивации команды и превращения скучного тикета в шоу. Главное – дать ему куратора, который тихо удалит лишние обещания и уточнит сроки. Именно такой сотрудник может стать инициатором перемен. Например, предложит создать базу знаний службы поддержки, найдет платформу и сам все протестирует. Не препятствуйте ему.

Технический гуру (Дуайт)

Девиз: «Проблема не в программе. Проблема – в вас».

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Такой сотрудник готов починить всё за три минуты, но сначала проверит, не связан ли баг с вашей клавиатурой, шпионским ПО или с вашим прошлым (в смысле неуверенности в себе). Он гениален, но говорит на языке, доступном только роботам, и обожает показывать свою экспертность.

Фразы

«Проверьте конфигурацию брандмауэра. Порт 443 заблокирован. Элементарно».

«Виноват BIOS. Или вы».

Польза для команды

Включайте такого гуру, если попадает сложный, загадочный и технически изощрённый случай. Пусть пишет FAQ и разбирает баги. Но не отпускайте его в открытый чат с клиентом без коллеги, который сможет стать переводчиком на общедоступный язык.

Эмпат (Пэм)

Девиз: «Расскажите, как вы себя чувствовали в этот момент?»

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Такой сотрудник умеет слушать, смотрит в душу через текст и первым делом уточняет у клиента, как его настроение. Он не просто решает проблему – он лечит травму от ошибки. Иногда забывает, зачем вообще всё это началось, но клиент в слезах благодарит.

Фразы

«Я чувствую вашу боль».

«Бывает, мы все бывали в таких ситуациях. Главное – вы не один».

Польза для команды

Идеальный переговорщик с возмущёнными или расстроенными клиентами. Сложные кейсы, эмоциональные разбирательства – его стихия. Есть нюанс. Когда в продукте появляется что-то новое, стоит подключать для стажировки к кому-то более технически подкованному.

Капитан краткость (Энджела)

Девиз: «Вопрос. Ответ. До свидания».

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Это тот случай, когда сотрудник поддержки, у которого, кажется, в самой природе заложена опция общения с другими людьми, не терпит пустой болтовни. Отвечает ровно одним словом и исчезнет в виртуальном пространстве. Зато и в делах у него порядок, строгость и чек-лист наготове. Некоторые клиенты в отзывах пишут, что продуктивно пообщались с ботом.

Фразы

«Проверено. Исправлено».

«Нет. Обращайтесь».

Польза для команды

Такой сотрудник – настоящая находка. Ведь это машина по уничтожению очередей в саппорте. Прекрасна в массовой обработке однотипных запросов. Главное – не переключать на тех, кому нужно «прогреть» и утешить.

Следователь (Тоби)

Девиз: «Простите, уточню. А потом ещё раз уточню».

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Задаёт больше вопросов, чем любой следователь. Не успокоится, пока не выяснит, где вы были, с кем и при каком освещении возникла ошибка. Часто раздражает клиентов, но потом выясняется, что именно он спас всех. Благодаря ему выявляются неявные изъяны в продукте.

Фразы

«А что вы делали за 3 минуты до ошибки?»

«А обои у вас какого цвета?»

Польза для команды

Проводит глубокие методично исследования по рабочим вопросам. Лучше всех подходит на роль администратора и редактора базы знаний службы поддержки. Ему важна правда, а не KPI. Но дайте ему парочку тикетов на разгрузку, иначе уйдёт в расследование навсегда.

Волшебник (Оскар)

Девиз: «Я уже решил. Пока вы печатали вопрос».

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Этот сотрудник – настоящий голос логики в хаосе службы поддержки, особенно когда наблюдается шквал звонков при обновлении продукта или сезонной акции. Сверхспокойный, сверхточный и всегда решает всё с первой попытки. Всегда есть список заслуг, за которые хоть сейчас – на доску почёта.

Фразы

«Всё готово. Хорошего дня».

«Это известная баг. Решение есть. Уже применено».

Польза для команды

Классный наставник, незаменим на крупных клиентах и в критических инцидентах. Его нельзя перегружать рутиной: волшебникам нужно пространство.

Машина (Кевин)

Девиз: «Я читаю скрипт. Скрипт – это закон».

Кто ваш коллега из службы поддержки в сериале The Office

Стиль работы

Делает все по инструкции. Даже если мир рушится, он будет читать с бумажки. Бесконечно предсказуем. Может повторить одну и ту же фразу пять раз подряд, если так написано. Клиенты в какой-то момент чувствуют, что общаются с роботом.

Фразы

«Таков регламент».

«Этот вопрос не в моей зоне ответственности».

Польза для команды

Идеален для формализованных процессов, поддержки по SLA, инструктажей и схематически описанных тикетов. Любит работать с графиками, схемами и статистикой.

А с кем из сотрудников «Офиса» вы сталкивались в своей поддержке? Делитесь в комментариях.

Еще больше о совместной работе, базе знаний, кейсах в службе поддержки рассказываем в нашем телеграм-канале.

6
5 комментариев