[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","google_home"], "comments": 32, "likes": 44, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23121" }
Andrey Frolov
17 983

Домашний помощник Google Home: зачем он нужен и как с ним жить

Редактор vc.ru провёл две недели с помощником и рассказал, что думает о самом устройстве, его недостатках и голосовых сервисах в целом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кому и зачем нужен Google Home

Google представила домашнего помощника Google Home в мае 2016 года на конференции разработчиков Google I/O в Калифорнии. Это колонка со встроенным голосовым помощником Google Assistant, которая связывается со смартфоном на базе Android и iOS и работает с его помощью.

В первую очередь Home появилась на американском рынке, что создаёт неудобства для жителей других стран, где устройство ещё не продаётся: например, для настройки колонки нужно перевести телефон на английский язык. Именно он пока остаётся единственным языком управления устройства.

Сама Google позиционирует Home как универсальное устройство, которое помогает с помощью голоса получать ответы на интересующие пользователя вопросы, а также управлять другими домашними устройствами — например, включать и выключать свет или проигрывать видео на телевизоре с подключенным Chromecast или Android TV.

На рынке у Home есть несколько конкурентов, наиболее близкие из них — колонки Echo Dot, Amazon Echo и Amazon Tap со встроенным голосовым помощником Alexa от Amazon. Встроенный в Home помощник Google Assistant можно сравнить с Siri от Apple, который пока что существует только как часть систем iOS и macOS.

Продажи Google Home, которая стоит $129, начались в ноябре 2016 года и, по мнению аналитиков Strategy Analytics, к середине 2017 года компания продаст первый миллион устройств. Для сравнения, первая версия Echo появилась в продаже гораздо раньше: в ноябре 2014 года доступ к ней получили пользователи Amazon Prime, а в июне 2015 компания стала продавать её всем жителям США. По оценке Morgan Stanley, за период с середины 2015 года по 1 декабря 2016 года было продано 11 миллионов устройств Echo.

Жизнь с Google Home

Использование Google Home начинается почти сразу после распаковки: даже с учётом возни с языком настройка через приложение занимает пару минут. Впрочем, тут есть загвоздка: судя по всему, Google рассчитывает, что однажды установленная колонка будет стоять в одном помещении почти всегда, так что при переезде или подключении к новой сети Wi-Fi устройство придётся настраивать заново.

Немногим дольше приходится преодолевать себя, чтобы начать общаться с помощником голосом. С этим помогает удивительно приятный и человечный голос Home: уже на следующий день начинаешь говоришь с ней исключительно в женском роде и разговаривать с колонкой как с живым (хоть и немного задумчивым) собеседником — настолько сильный образ складывается на основе одного лишь звучания. Это резко отличает систему Assistant от предыдущего помощника Google под названием Now, который по запросу голосом мог разве что открыть страницу поисковика с нужным запросом.

Удобство Home несложно оценить в бытовых условиях — например, я установил её на кухню, где её использование очевиднее всего (руки-то заняты), и тем самым быстро научился говорить с колонкой. Достаточно пару раз «поговорить» с помощником в процессе мытья посуды или готовки, чтобы общение стало естественным и привычным. При этом за счёт динамика и микрофона колонки помощник Assistant на Home оказывается отзывчивей, чем на лежащем рядом Nexus.

Под нижней крышкой колонки, которая держится на магнитах, спрятан динамик. К слову, для Home доступны крышки разных цветов

Google Home удобно использовать и как источник осмысленного «белого шума» для отвлечения от дел: например, можно провести несколько часов, испытывая возможности колонки, задавая ей вопросы и просто пытаясь подобрать подходящую музыку через Play Music.

Несмотря на большую библиотеку стримингового сервиса, Home (видимо, из-за незнания русского языка) плохо понимает поиск по русскоязычным артистам. При этом сервис не стесняется включать их по подходящим запросам — например, моя знакомая, оставленная наедине с Home, попросила колонку включить «sad songs» и в итоге слушала Земфиру.

Ещё одним полезным применением Google Home оказался утренний «брифинг»: колонка может рассказать о погоде, последних новостях и расписании на день. Для полноценной работы этой функции пришлось перевести все записи в календаре на английский язык — события на русском помощник обозначает грустной паузой.

Также можно узнать время варки яиц «всмятку» и поставить таймер – главное, не забывать начинать каждый запрос с фразы «OK, Google»: колонка не прислушивается к пользователю после того, как озвучила ответ. При этом она понимает дополняющие вопросы: например, можно узнать о погоде в Москве на сегодня и после этого спросить «А завтра?» — и она даст ответ.

Удобный способ крепления шнура питания. На задней панели есть единственная кнопка — она используется для отключения микрофона и сброса настроек

Если вопрос подразумевает более развернутый ответ (например, вы искали рецепт или статью), то Home пришлет ссылку на соответствующую страницу в приложение на смартфоне. Такое общение, конечно, не может создать полноценную иллюзию разговора с живым человеком, но очень к ней приближает — за счёт того, что запросы распознаются на естественном языке, постепенно пропадает необходимость соблюдать какие-то негласные правила, чтобы помощник правильно понял вопрос.

Основная проблема Home не столько в недоступности части функций в России, а, скорее, в привязанности только к одному телефону. Это немного странно, ведь домашний помощник должен помогать всей семье, однако фактически узнать свои планы на день может только один из жителей квартиры. Кроме того, именно он будет получать все ссылки на свой смартфон, вне зависимости от того, кто задавал вопрос.

10 апреля пользователи нашли в приложении Home упоминание поддержки нескольких аккаунтов, однако анонс быстро пропал

Кроме того, сложности с использованием Home могут возникнуть у владельцев техники Apple — это естественно, что помощник использует сервисы Google, но непривычно для пользователей других экосистем. Так что если вы пользуетесь iPhone, придётся переходить на Google Calendar и Google Keep: из первого помощник берет расписание, а во второе, например, сохраняет списки покупок, которые можно заполнить обращением к колонке.

Для начала общения с Home можно использовать фразы с упаковки

Сервисы для Home

При повседневном использовании Home не чувствуется какого-то острого недостатка функций: колонка исправно отвечает на вопросы и только иногда говорит «Пока что я так не умею». При этом система развивается и дополняется новыми умениями — например, в ней успела появиться функция вызова Uber (хотя фактически я ею так и не воспользовался).

На коробке с Home указан перечень сервисов, которые точно будут работать с колонкой

Однако Home есть куда расти — например, та же Alexa обладает более чем десятью тысячами команд и умений, даже несмотря на то, что они активно привязаны к сервисам Amazon и довольно бесполезны в России.

Развитию Home в том числе помогают сторонние разработчики, постепенно добавляя новые функции: как развлекательный, так и более практичный. Например, в колонке уже есть игра «Акинатор», в которой автоматический алгоритм отгадывает реальных и вымышленных персонажей с помощью вопросов, на которые отвечает пользователь.

К «практичным» приложениям можно отнести полётного помощника App in the Air: например, через колонку можно задать вопрос из серии «Спроси App in the Air, что там с моим полётом» и устройство расскажет, например, когда откроется регистрация. Подробнее о разработке для Google Home рассказывали сами создатели App in the Air.

Я задал руководителю Android-разработки App in the Air Тимуру Ахметгарееву и backend-разработчику компании Михаилу Бурштейну несколько дополнительных вопросов о том, что они думают о создании сервисов для Google Home.

Какие приложения, по вашей оценке, чаще всего разрабатываются для Home?

Сложно сказать, так как в Play Store нет до сих пор специальной категории, где можно было бы посмотреть список приложений. Сайт со списком новых функций обновляется, но совсем недавно оттуда убрали раздел со сторонними приложениями для Home и стало совсем сложно. Из личных наблюдений можем выделить три ведущие сферы доступных по всему миру приложений:

  • ​ стриминг аудио из приложений;
  • устройства для «умного» дома (категория действительно большая — контроль за датчиками и прочим);
  • контроль за выводом вашей информации на различные устройства стриминга (Bluetooth-колонки, телевизоры и прочее).

Много ли российских разработчиков работает с Home?

Трудно сказать, но определённый спрос на него есть. Например, видео о разработке под Home, записанное Google с нашим участием, посмотрели более 800 раз. Для устройства, которое в России никак официально не анонсировано — приемлемый результат, говорящий о том, что интерес к тематике есть. Сейчас сообщества Google Developer Groups по всей России получили более 10 устройств и будут устраивать кодлабы и митапы для разработчиков. Учитывая активность сообщества, устройства пройдут по 21 региону как минимум, где-то мероприятия уже прошли.

Стоит ли рассчитывать, что после запуска русского языка Home станет очень популярным у разработчиков?

Простота создания сервисов на его базе безусловно будет способствовать определённой популярности у разработчиков, однако всё зависит от спроса на устройства у конечного пользователя. Трудно представить себе массовую разработку под устройства, которыми мало кто пользуется. Поэтому популярность в определенной степени будет зависеть от стратегии продвижения Google в отношении Home.

С какими сложностями сталкиваются разработчики Home-приложений?

Я бы отнес к сложностям тот факт, что Google предоставляет SDK для разработки только для Node.js. Конечно, разработку можно вести на любом серверном языке, но делать это с SDK значительно быстрее и удобнее, так как он позволяет не думать обо всех тонкостях протокола взаимодействия с Home.

Какие ограничения есть у Google для разработчиков приложений под Home?

Основное ограничение Google — это время ответа от приложения. Google не хочет, чтобы пользователь слишком долго ждал ответа от Home, поэтому приложение должно вернуть ответ на запрос пользователя за одну-две секунды. В большинстве ситуаций этого, конечно, достаточно, но проблемы возникают при использовании внешних API, в скорости которых не всегда можно быть уверенным.

Чем отличается разработка для Home от других помощников?

Если сравнить разработку для Home и для Amazon Alexa, то ключевым отличием будет необходимость пройти проверку перед публикацией приложения. Это связано с тем, что опубликованные приложения для Home автоматически доступны всем пользователям Home (а также пользователям Google Assistant на Android-телефонах), и поэтому Google следит за качеством приложений, а в Alexa пользователи сами выбирают набор доступных им приложений.

Чего не хватает разработчикам в Home?

В нашем сценарии нам не хватило возможности отобразить контент в виде карточки в приложении Google Home. Мы хотели отображать контент, получаемый от пользователей — там часто встречались сокращения, эмодзи и другой текст, который плохо «звучал» на Home. Возможность отобразить карточку есть у некоторых встроенных действий Home, например, у веб-поиска, но в текущем API предусмотрены только голосовые ответы.

Стоит ли покупать Google Home

Я провёл с Home пару недель и за это время успел привыкнуть к тому, что можно просто задать вопрос в воздух и из угла комнаты вполне громко и чётко прозвучит ответ на него. Возможность задать вопрос в продолжение предыдущего помогает не формулировать каждый раз одинаковые вопросы.

Кроме того, колонка действительно избавляет от неприязни к голосовым помощникам, которые до этого казались либо заменой голосовому поиску, либо сервисом для шуток из статей типа «10 смешных ответов Siri».

Для того, чтобы советовать колонку всем знакомым, не хватает буквально нескольких вещей: например, широкого распространения устройств для дома, которыми можно управлять с помощью Home (например, «умных» лампочек и приставок типа Chromecast) и интеграции с мессенджерами и сервисами для звонков. И русского языка, конечно

#Колонка #Google_Home

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления