Летом 2014 года мы получили инвестиции в размере более $500 тысяч, которые вложили в развитие новых сервисов сайта, создание мобильных приложений, увеличение штата и аренду офиса — до этого компания держалась на нескольких удаленных единомышленниках.
Когда деньги закончились, стало понятно, что компания ещё не готова к таким большим ежемесячным расходам. Да, мы увеличили функциональность, привлекли больше пользователей — с 50 тысяч до 1,5 млн к концу 2015 года, — но экономика была убыточна. Летом 2016 года, когда будущее перестало казаться светлым, мы разработали план по оптимизации расходов.
Какие существенные расходы могут быть в ИТ-компании? Аренда офиса и оплата труда. Мы занялись сокращением штата и переехали в другой бизнес-центр, сократив арендуемую площадь. В первую очередь пришлось расстаться с сотрудниками, которые сами ничего не производили — это были менеджеры, контролирующие работу мобильных и веб-разработчиков.
Затем мы провели анализ в разрезе по продуктам, нашли убыточные продукты сервиса и заморозили их развитие, сократив тех, кто был задействован в их выпуске. В компании осталось только по одному человеку на отдел или продукт, поддерживающему жизнеспособность сайта и приложений.
В течение месяца мы выполнили план по оптимизации, уже в ноябре 2016 года компания вышла на самоокупаемость и продолжает приносить прибыль до сих пор.
Если в двух словах: "Подняли инвестиции, я решил сам ничего не делать и нанял вагон менеджеров. Деньги кончились, я перестал выеживаться и стал лично руководить всеми семью сотрудниками"
тридцати семью
Классическая тактика бизнесмена. Вместо того что бы руководить/думать над проектом, бизнес начинает влазить в процесс. ПМ-а нанимают что бы делигировать эти задачи, и заняться поиском новых идей. Но нет, надо все делать самому
Мне кажется, желание "карьерного роста" растет из двух причин - желание роста ЗП и желание выделяться понтами.
В нормально развивающейся компании ЗП обычно и так должны расти, а работников надо брать тех, кто не горит понтами.
Тогда и будет работать горизонтальное управление.
Очень интересно. Мне кажется, что за подбной организацией рабочих процессов будущее.
В число минусов:
Уход человека - отдела, временный коллапс на его участке.