Как мы привлекли 6,5 тысяч соискателей на вакансии через соцсети: кейсы и пошаговый план для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, как правильно искать сотрудников через социальные сети, увеличить эффективность HR-отдела и снизить затраты на подбор персонала.

Если компания расширяется и регулярно открывает новые точки, сотрудники нужны постоянно и в большом количестве. В Студии Чижова мы за полтора года помогли нескольким брендам упростить рекрутинг и поставить его на поток.

Как мы привлекли 6,5 тысяч соискателей на вакансии через соцсети: кейсы и пошаговый план для бизнеса

Для этого адаптировали отработанные стратегии привлечения клиентов под HR-задачи. В каждом проекте получили стабильный поток анкет от соискателей по невысокой цене. Рассказываем, как мы этого добились.

Как соцсети решают HR-задачи

Если бизнесу нужен один или несколько сотрудников, используются стандартные методы. HR-менеджер или рекрутер создает вакансии в сервисах поиска работы или отправляет их в профильные сообщества, иногда привлекает кадровые агентства.

Круговорот поиска сотрудников в интернете
Круговорот поиска сотрудников в интернете

Другой вопрос, если у вас сеть магазинов и нужно найти сотни работников. И не один раз, а каждый месяц стабильно привлекать 100 человек. В этом случае стандартные методы могут не дать желаемого результата или он окажется неоправданно дорогим.

Социальные сети — недооцененный инструмент для HR-задач. При этом у них есть свои преимущества:

— можно настроить объявления по гео: например, ограничить поиск кандидатов в определенных районах города или даже в домах рядом с местом работы;

— можно показывать объявления аудитории, отобранной по полу, возрасту и увлечениям, не опасаясь блокировки объявления по признакам дискриминации;

— заинтересованных пользователей из рекламы можно вести сразу на заполнение анкеты соискателя: это экономит время HR-специалистов на телефонные переговоры и обработку данных;

— можно вести пользователей на посадочную страницу с подробной презентацией компании и описанием должностных обязанностей: это позволяет избежать лишних собеседований с не заинтересованными в вакансии или неподходящими людьми, повысив эффективность работы HR-отдела;

— можно организовать дополнительный прогрев аудитории при помощи контент-маркетинга.

Чтобы все это работало, нужно подходить к решению проблемы поиска сотрудников стратегически. Если просто повесить в каком-нибудь сообществе объявление с вакансией и ждать лавины откликов, результата не будет.

Основные преимущества HR-продвижения в соцсетях
Основные преимущества HR-продвижения в соцсетях

Для каких проектов мы искали сотрудников

Мы работали с рядом проектов в HR-сфере. Выделим из них три в разных сферах деятельности и решавших с нашей помощью разные задачи.

«Улыбка радуги»

«Улыбка радуги» — крупная сеть магазинов косметики и бытовой химии. У бренда 860 магазинов в 220 городах России.

В «Улыбке радуги» действует особая система работы — мобильный аукцион. Благодаря ему сотрудники могут сами выбирать магазин для работы каждый день и формировать свой график. Поэтому компании постоянно требуется линейный персонал: продавцы, укладчики, а также директора магазинов.

KPI по проекту: стоимость заполненной анкеты до 100 рублей.

«Николь»

ТФ «Николь» продает автокомпоненты по западно-сибирским регионам России. В «Николь» работает более 700 сотрудников, и компании для расширения штата постоянно требуются менеджеры, водители, кладовщики, грузчики.

KPI по проекту: получить 100 анкет в месяц.

Abi

Abi — ведущий производитель продуктов питания из мяса, а также один из крупнейших работодателей во Владимире и области. Компания производит продукцию под брендами «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье», «Ядрёна Копоть».

В Abi работает более 6 000 сотрудников и постоянно требуются новые специалисты. Специфика проекта в том, что мы привлекали студентов и выпускников местных вузов на стажировку в маркетинговый отдел.

KPI по проекту: стоимость привлечения на стажировку — до 120 рублей.

Как искали сотрудников

Для поиска сотрудников во всех проектах мы провели подготовительную работу, разработали стратегии продвижения, оформили сообщества и запустили рекламу. Подробнее об этом расскажем ниже.

Провели аудит проекта и конкурентов

Начали с аудита ниши и поиска основных конкурентов в каждом проекте. Анализ конкурентной среды позволяет заранее разобраться в пользовательском опыте и избежать многих ошибок в продвижении.

Как мы привлекли 6,5 тысяч соискателей на вакансии через соцсети: кейсы и пошаговый план для бизнеса

На каждом этапе выделяем основные офферы, заходы, рубрики контента и ключевые метрики. Все это позволяет понять, как аудитория реагирует на разные механики взаимодействия, и в дальнейшем опираться на эти данные.

Для «Улыбки радуги» мы выяснили, что конкуренты в основном ведут рекламу на подписку в сообщество, а уже затем прогревают аудиторию и предлагают различные вакансии.

Конкурсная механика в сообществе конкурента
Конкурсная механика в сообществе конкурента
Рекламная публикация с розыгрышем в сообществе конкурента
Рекламная публикация с розыгрышем в сообществе конкурента

В контенте же преобладают репутационные публикации для стажеров и сотрудников. Конкуренты публикуют большое количество фото- и видеоотчетов о работе в компании, делают интервью с сотрудниками.

Публикация с отчетом о прохождении стажировки
Публикация с отчетом о прохождении стажировки
Репутационный пост о компании
Репутационный пост о компании

Работая с «Николь», мы проанализировали рекламные кампании конкурентов. Исходя из аудита объявлений, мы определили, что конкуренты используют воронки с конечной целью — заполнение анкеты.

При этом сами публикации в основном — это перечисление требований и условий работы в компаниях.

Рекламная публикация с перечислением условий работы
Рекламная публикация с перечислением условий работы
Еще один пример рекламной публикации с перечислением условий работы
Еще один пример рекламной публикации с перечислением условий работы

В проекте Abi мы также провели анализ конкурентов. Выяснили, что они чаще всего ведут трафик на сайт с целью получения контактных данных соискателей. Популярные форматы объявлений — универсальный промопост с одним баннером или подборкой изображений. На баннерах чаще всего изображены люди. Тексты в объявлениях короткие, мотивирующие, с призывом к действию.

Рекламное объявление с предложением работы
Рекламное объявление с предложением работы
Рекламная запись с призывом сменить работу
Рекламная запись с призывом сменить работу

Разработали продающие воронки

После окончания подготовительного этапа мы приступили к созданию продающих воронок. Благодаря им можно смоделировать идеальный путь клиента от первого касания до заполнения анкеты.

В воронках мы сегментировали трафик по теплоте и учитывали особенности целевой аудитории и посадочных страниц.

Продающая воронка для проекта «Улыбка радуги»
Продающая воронка для проекта «Улыбка радуги»

Основная идея воронки для «Улыбки радуги» — привлекать аудиторию в сообщество, прогревать ее репутационным и полезным контентом, а затем предлагать вакансии. Параллельно вести рекламные кампании на заинтересованную целевую аудиторию с конкретными офферами на трудоустройство.

Мы четко определили соцсети, в которых будем продвигать проект: «ВКонтакте» и Instagram. В них наибольший объем аудитории, а также они подходят, исходя из специфики проекта.

Фрагмент воронки для проекта Abi
Фрагмент воронки для проекта Abi

Воронку для Abi мы основывали на связке рекламы и контент-маркетинга. Воронка предполагала привлечение аудитории на подписку в сообщество, прогрев с помощью контента о компании и в дальнейшем публикацию офферов на трудоустройство или прохождение стажировки. Отдельно решили запускать трафик на лид-формы и предлагать оставить свои контакты в сообщениях сообщества.

Для воплощения воронки выбрали «ВКонтакте», у Abi здесь уже было сообщество, но оно никак не продвигалось. Тем не менее целевая аудитория в соцсети была, и мы решили привлекать стажеров и соискателей в ней.

Продающая воронка для проекта «Николь»
Продающая воронка для проекта «Николь»

В «Николь» использовали максимально простую воронку, чтобы быстро запустить проект и сразу привлечь соискателей. Для этого решили собирать холодную аудиторию, делить ее по интересам, ключевым запросам и активностям в релевантных группах и показывать ей прямую рекламу вакансий. Далее переводить пользователей на лид-форму и предлагать заполнить анкету.

Сформировали SMM-стратегии

Исходя из сформированных воронок, построили SMM-стратегии для «Улыбки радуги» и Abi. В них мы подробно расписали позиционирование брендов в соцсетях, особенности работы с рекламой и контентом, создали рубрикаторы и выбрали основные креативные концепции.

Рубрикатор для проекта «Улыбка радуги»
Рубрикатор для проекта «Улыбка радуги»

Основной упор сделали на прогревающий контент. Для создания позитивного имиджа компании как работодателя и привлечения соискателей мы решили публиковать отзывы сотрудников, делиться фотографиями с рабочих мест, новостями и историями команды.

Рубрикатор для проекта Abi
Рубрикатор для проекта Abi

Основная целевая аудитория бренда — студенты старших курсов, которые ищут возможности для стажировки. Поэтому мы выделили несколько концепций: трансляция ценностей бренда и публикация полезных материалов. Таким образом мы прогреваем аудиторию, увеличиваем ценность работы в компании.

На основе стратегий подготовили контент- и таргет-планы, в которых прописали темы будущих публикаций и объявлений.

В «Николь» контентом в сообществе занимался клиент, поэтому в этом проекте мы не готовили стратегию, рубрикатор и контент-план.

Запустили сообщества брендов

Перед запуском трафика крайне важно оформить посадочные страницы. В нашем случае — сообщества брендов. Мы создали уникальное оформление для аккаунтов, а также проработали дизайн визуальной составляющей публикаций.

Оформление страницы «Улыбки радуги» во «ВКонтакте»
Оформление страницы «Улыбки радуги» во «ВКонтакте»
Оформление страницы «Улыбки радуги» в Instagram
Оформление страницы «Улыбки радуги» в Instagram
Оформление страницы Abi
Оформление страницы Abi

После оформления страниц мы запустили контент-маркетинг. Еще до запуска рекламных кампаний сообщества должны быть заполнены качественными публикациями. Если пользователь перейдет в группу и увидит пустую стену, он уйдет.

Прогревающая публикация в сообществе «Улыбки радуги»
Прогревающая публикация в сообществе «Улыбки радуги»
Вовлекающая публикация в сообществе «Улыбки радуги»
Вовлекающая публикация в сообществе «Улыбки радуги»
Продающая публикация в аккаунте «Улыбки радуги»
Продающая публикация в аккаунте «Улыбки радуги»

Для «Улыбки радуги» мы использовали простую и понятную концепцию с живыми фотографиями в основе. Люди на фото привлекают внимание и помогают соискателям ассоциировать себя с компанией.

Недавно мы расширили концепцию, добавив рисованных персонажей. Они разбавляют визуальное наполнение аккаунтов и соответствуют фирменному стилю компании, который используется в офлайн-точках.

Продающая публикация в сообществе «Улыбки радуги» с рисованным персонажем
Продающая публикация в сообществе «Улыбки радуги» с рисованным персонажем

В Abi мы использовали похожую концепцию. В HR-аккаунтах фото живых людей — самое логичное и эффективное, что можно использовать. Поэтому мы использовали именно такие снимки.

Прогревающая публикация в сообществе Abi
Прогревающая публикация в сообществе Abi
Вовлекающая публикация в сообществе Abi
Вовлекающая публикация в сообществе Abi
Как мы привлекли 6,5 тысяч соискателей на вакансии через соцсети: кейсы и пошаговый план для бизнеса
Новый дизайн публикаций в сообществе Abi
Новый дизайн публикаций в сообществе Abi
Еще одна публикация в сообществе Abi с новым дизайном
Еще одна публикация в сообществе Abi с новым дизайном

Какие механики использовали

Параллельно с оформлением посадочных площадок мы готовили рекламные кампании: собирали базы аудиторий, писали объявления, создавали креативы. Опирались на выстроенные воронки, стратегии и целевую аудиторию брендов.

Ниже расскажем, какие инструменты применяли для сбора целевой аудитории и показа им релевантной рекламы.

Геотаргетинг

Один из основных инструментов, который позволил выделять нужную аудиторию. Благодаря геотаргетингу мы собирали узкие базы соискателей в нужном городе или прямо рядом с местом работы, используя супергео.

Пример объявления в сообществе Abi
Пример объявления в сообществе Abi

Геотаргетинг мы также использовали для поиска аудитории в конкретных вузах. Для «Улыбки радуги» и Abi мы создавали уникальные креативы под аудиторию студентов и запускали отдельные рекламные кампании.

Объявление для студентов в Instagram «Улыбки радуги»
Объявление для студентов в Instagram «Улыбки радуги»

Интересы

Благодаря составленным портретам ЦА мы смогли выделить основные интересы соискателей, которых мы ищем. За счет чего уточняли настройки таргетинга и собирали более узкие базы.

Например, в «Улыбке радуги» мы определили, что большинство сотрудников, работающих на нужных нам должностях, имеют похожие интересы: материнство, детское дошкольное учреждение, воспитание детей, детский сад, младенец, уход за детьми, ребенок или семья.

Дополняли их социальными и демографическими характеристиками:

— семейное положение: в браке, гражданский брак или в разводе;

— родители: родители (все), родители детей в возрасте от 1 до 2 лет, родители с детьми дошкольного возраста (3–5 лет) или родители детей младшего школьного возраста (от 6 до 8 лет).

В итоге получали концентрированную базу пользователей, которым могут быть интересны открытые вакансии.

Пример объявления на аудиторию по интересам
Пример объявления на аудиторию по интересам

Ключевые слова

Еще один интересный инструмент для выделения целевой аудитории — ключевые слова. Он работает во «ВКонтакте» и позволяет собрать целевых пользователей, исходя из их поисковых запросов и истории взаимодействия с рядом сайтов компании Mail.ru.

Например, девушка Ирина искала во «ВКонтакте» работу. Она вписала запрос «работа в Иваново продавец», соцсеть запомнила такой запрос и затем выдала информацию нам.

Мы используем ее для уточнения таргетинга и поиска целевых соискателей. А затем показываем им объявления с открытыми вакансиями.

Пример объявления на базу аудитории по ключевым словам
Пример объявления на базу аудитории по ключевым словам

Сообщества по поиску работы

Во «ВКонтакте» есть еще одна возможность собирать аудиторию, которая ищет работу в нужном нам городе. Для этого ищем сообщества вроде «Работа в Новосибирске» или «Поиск работы в Брянске» и собираем подписчиков и активных пользователей этих групп.

На них настраиваем рекламу с прямым предложением трудоустройства, в креативах можем делать привязку к городу.

Пример рекламного объявления на аудиторию сообществ по поиску работы
Пример рекламного объявления на аудиторию сообществ по поиску работы

Также в таких группах можно размещать рекламные публикации напрямую. Плюс посевов — в фиксированной стоимости и возможности пассивного охвата аудитории в случае долгого размещения.

Пример рекламного размещения
Пример рекламного размещения
Еще один пример рекламного размещения в сообществе по поиску работы
Еще один пример рекламного размещения в сообществе по поиску работы

Ретаргетинг

Самая горячая аудитория — люди, которые уже интересовались работой в компании. Собрать их можно при помощи ретаргетинга: отследить соискателей, которые посещали сайт с нашими вакансиями, а потом показывать им релевантные вакансии в соцсетях или предлагать подписаться на сообщество для дальнейшего прогрева.

Пример объявления в сообществе Abi
Пример объявления в сообществе Abi
Пример объявления в Instagram «Улыбки радуги»
Пример объявления в Instagram «Улыбки радуги»

Look-alike

Пользователей, которые позитивно реагировали на объявления, собирали в отдельные базы. Затем использовали инструмент look-alike, который позволяет найти похожих по поведению в соцсети людей. Расширенные базы мы также использовали для рекламных кампаний.

Пример объявления в сообществе ТФ «Николь»
Пример объявления в сообществе ТФ «Николь»

Как считали заявки

Пользователей вели на лид-формы и лендинги. В первом случае мы сокращаем путь до заполнения анкеты и, вероятно, увеличиваем конверсию. Во втором случае дополнительно прогреваем возможного сотрудника на лендинге, рассказывая о преимуществах работы.

Пример одной из страниц лендинга под вакансии
Пример одной из страниц лендинга под вакансии

Оба варианта могут приносить хорошие результаты. Но только в случае, если уже есть готовый лендинг и на него не нужно тратить время и деньги. Лендинга нет — проще запускать трафик на лид-формы.

Пример лид-формы
Пример лид-формы

И лид-форма, и лендинг позволяют отслеживать количество заполненных анкет за определенный период. На лендинге — с помощью метрики, а в лид-форме — в соответствующем приложении или разделе соцсети.

Так мы считали заявки соискателей и анализировали эффективность различных объявлений. Лучшим увеличивали бюджет, неэффективные дорабатывали или отключали.

Сколько сотрудников привели

С «Николь» и «Улыбкой радуги» мы продолжаем работать над привлечением сотрудников до сих пор. Это наглядно показывает эффективность работы. Но посмотрим на цифры.

Фрагмент ежедневного отчета по проекту «Улыбка радуги»
Фрагмент ежедневного отчета по проекту «Улыбка радуги»

KPI по проекту: стоимость заполненной анкеты — до 100 рублей.Средняя цена заполненной анкеты за весь период работы — 67 рублей.

Фрагмент ежедневного отчета по проекту «Николь»
Фрагмент ежедневного отчета по проекту «Николь»

KPI по проекту: получить 100 анкет в месяц.Средняя цена заявки — 176 рублей. Среднее количество заполненных анкет в месяц — 224.

Фрагмент ежедневного отчета по проекту Abi
Фрагмент ежедневного отчета по проекту Abi

KPI по проекту: средняя цена заполненной анкеты — 120 рублей.

Результаты по трем проектам за все время продвижения
Результаты по трем проектам за все время продвижения

В зависимости от ниши, бюджета на продвижение и необходимого количества привлеченных сотрудников можем видеть разницу в стоимости заполненной анкеты. На объемах такая цена соискателя по сравнению с другими HR-инструментами оказывается не такой высокой.

SMM упрощает поиск персонала

Благодаря SMM можно добиться снижения цены привлечения сотрудника, снизить нагрузку на HR-отдел и увеличить его эффективность. В итоге при меньших затратах получаем больший поток заполненных анкет от соискателей.

Тезисно зафиксируем, что именно нужно сделать, чтобы привлекать сотни сотрудников ежемесячно:

— провести конкурентный анализ: выявить рабочие механики, идеи продающих воронок и офферы;

— определить портрет целевой аудитории, разработать рекламную воронку для проекта и продумать все этапы взаимодействия с соискателями в SMM-стратегии;

— оформить посадочные площадки, создать дизайн для сообществ и публикаций с учетом фирменного стиля компании и особенностей аудитории;

— собрать базы целевой аудитории с помощью разных инструментов: геотаргетинга, интересов, ключевых слов, ретаргетинга, look-alike и парсинга сообществ по поиску работы.

Студия Чижова может взять работу на себя: за месяц запустим проект и превратим соцсети в стабильный источник персонала для бизнеса.

1818
11 комментариев

Спасибо, очень информативно. Возможно, буду вашим конкурентом ))

1

Это прекрасно) Конкуренция только дает мотивацию быть лучше, мы ее не боимся ;-)

1

Подскажите пожалуйста в каком сервисе делаете майнд карты: Miro, Mindmeister, Xmind?

Спасибо за интересную статью. Но я собирал просто на лендинг с описанием вакансии. В воронке прогрев статьями идёт для чего? Информация о компании и потом предложение там работать?

Спасибо за вопрос) На сообщество подписываются не только люди, которые ищут работу прямо сейчас. Они могут уже работать, но в перспективе планировать сменить место. У продавцов, кассиров, комплектовщиков так часто бывает. Например, открывается новый магазин рядом с домом и лучшими условиями работы. Или еще какая-то жизненная ситуация произошла: переехали, ребенок пошел в школу и т.д. Прогрев повышает вероятность того, что человек когда-то в будущем выберет нас.

Но, разумеется, не всем это нужно. Если сотрудники нужны на отдельные позиции время от времени, лучше запустить таргетированную рекламу и вести, например, на лендинг с описанием вакансии. 

Если это крупная сеть, которой нужны сотрудники на одни и те же вакансии постоянно, то комплексный подход с контент-маркетингом в соцсетях работает эффективнее.

Мозг взорвался читать)...
С хорошим бюджетом это конечно можно так запариться, а когда нужно пару-тройку швей найти, что тогда делать?

Авито и ибн с ними вообще перестали работать. До пандемии на объявление сразу по 10ку звонков в день было, а сейчас отсилы 3-4 в неделю. На НН попробовал по акционке, так там с премиум за 11т с хвостом, было 5 откликов за месяц, да и то все мимо.
Куда все делись???

Жесть какая то...