Зачем моему бизнесу соцсети? Шесть видов целей в SMM (не только продажи!)

Главная ошибка бизнеса в соцсетях — действовать без четкой цели, просто «чтобы было». Сегодня расскажем, как поставить перед вашим SMM-щиком понятную и достижимую цель.

Зачем моему бизнесу соцсети? Шесть видов целей в SMM (не только продажи!)

А зачем мне соцсети?

Просто не начинайте продвижение, если у вас нет ответа на этот вопрос.

Потому что от этого ответа зависит всё: как, что, где и когда размещать, рекламировать, продвигать. Невозможно в рамках одной статьи рассказать, что вам делать, чтобы соцсети выстрелили — потому что нет универсальных секретов и инструментов. Но мы подскажем, с чего нужно начинать.

Мы в Космос-Веб работаем в системном и масштабируемом подходе: выстраиваем стратегию, формулируем гипотезы и тестируем, тестируем, тестируем. Максимально вовлекаемся в этот процесс, а в результате получаем успешные кейсы, которых кстати, уже больше 700 всего и около 100 в направлении SMM.

А чтобы формулировать гипотезы и тестировать их, нужно понять цели и потребности бизнеса — и над этим мы работаем на этапе разработки стратегии. Причем продажи далеко не всегда могут быть главной целью. Но зачем еще присутствовать в соцсетях, спросите вы? На самом деле, с помощью SMM можно решать и другие задачи.

Какие цели можно поставить бизнесу в рамках SMM-продвижения

Улучшить узнаваемость бренда

Широкая аудитория соцсетей и грамотно выстроенная охватная кампания поможет пользователям лучше запомнить и узнать бренд. И затем при принятии решения о покупке больше вероятности, что пользователь выберет бренд, с которым знаком и который видел чаще других.

<i>Повысили узнаваемость с помощью посевов в ВК для нового бренда сыра Mildar</i>
Повысили узнаваемость с помощью посевов в ВК для нового бренда сыра Mildar

Повысить трафик на сайт

Соцсети могут стать буфером между пользователем и сайтом, на котором будет оформляться заказ. Это дополнительный канал, который поможет собрать как холодную, так и подогретую аудиторию.

Повысить лояльность или вовлеченность аудитории

Соцсети — площадка, где можно снизить градус формальности, смягчить Tone of Voice, добавить юмор, интерактив, розыгрыши, которые хорошо вовлекают аудиторию во взаимодействие с брендом.

<i>Активно взаимодействуем с аудиторией в соцсетях ресторана «Суши Make»</i>
Активно взаимодействуем с аудиторией в соцсетях ресторана «Суши Make»

Работа с репутацией и обратной связью

Соцсети хороши тем, что позволяют бренду непосредственно контактировать с аудиторией. Грамотная работа с отзывами и обратная связь, оперативная поддержка клиентов — все это можно реализовать в рамках вашего сообщества в соцсети.

Увеличить продажи

Иногда решение о покупке может приниматься спонтанно и в рамках серфинга соцсетей. Тогда наша задача — создать для этого правильные условия: добавлять товары, рассказывать о них аудитории, подогревать интерес, оперативно отвечать на вопросы пользователей. Чем проще решиться на покупку, тем лучше. Тем более, что соцсети быстро развиваются и предлагают бизнесу всё больше возможностей для продаж без перехода на другие площадки.

Сформировать комьюнити

Заинтересованное и лояльное сообщество людей, которые любят бренд и готовы защищать его в комментариях — пожалуй, самое ценное достижение бренда.

Как видите, прямые продажи и лиды — не единственный результат SMM. Часто соцсети помогают достигать других, возможно даже более масштабных целей.

Как ставить цели в SMM?

Мы начинаем работу с проектом с подробного брифинга и стараемся вовлечь в обсуждение как можно больше представителей со стороны клиента: не только руководителя компании или маркетолога, но и менеджера по продажам, специалиста с производства, руководителя клиентской службы и других специалистов.

Так взгляд на деятельность компании получается более широким и разносторонним. Это помогает выявить потребности разных подразделений внутри компании и учесть их при постановке целей.

Также проводим предварительную оценку ниши и обращаемся к своему опыту. Это помогает сделать цели достижимыми, а не оторванными от реальности.

Далее мы помогаем бизнесу перейти к конкретным задачам: перевести потребности компании в измеримые цели, которые возможно достичь с помощью соцсетей. Для этого можно использовать метод SMART. Цель должна быть:

  • Specific — конкретная;
  • Measurable — измеримая;
  • Achievable (аttainable) — достижимая;
  • Relevant — релевантная;
  • Time-bound — ограниченная во времени.

Пример цели по SMART: привлечь через соцсети 400 новых клиентов до конца года, сохранив средний чек не ниже 5 000 рублей.

Далее обязательно согласуем цели SMM с целями всех предшествующих уровней.

Другой вариант постановки целей в SMM — оттолкнуться от CJM.

Customer Journey Map — это путь пользователя от осознания потребности до покупки и повторной покупки. На этом пути клиент проходит через множество этапов. Если вы еще не разработали свой CJM, то это отличный повод начать работу над ним, а если он уже есть — посмотрите внимательно, на каких этапах пути пользователь может сталкиваться с соцсетями. Тогда станет понятно, какие задачи соцсети должны будут решать.

Наши кейсы

За время работы по направлению SMM собрали множество кейсов. Цели у наших клиентов были разные — но нам удавалось достигать их.

Формирование лояльного комьюнити вокруг бренда

Производитель молочных продуктов Ирмень — наш клиент с 2022 года. За 3 года мы вырастили сообщество до 10 000 подписчиков, причем это активные пользователи, часть из которых — настоящие амбассадоры бренда, искренне любят бренд и не забывают писать об этом в соцсетях.

Зачем моему бизнесу соцсети? Шесть видов целей в SMM (не только продажи!)

Знакомство с брендом и продуктом

Производитель детского игрового оборудования Animato начал сотрудничество с разработки стратегии. Продукт сложный и вряд ли кто-то купит его по клику после прочтения поста. Решение могут принимать сразу несколько лиц — в том числе девелоперы, руководители компаний-застройщиков, которых может быть трудно вовлечь в соцсети.

Зачем моему бизнесу соцсети? Шесть видов целей в SMM (не только продажи!)

Реализуя стратегию, мы работаем сразу на несколько аудиторий: девелоперы, архитекторы, конечные пользователи (родители) — и рассказываем о том, какими должны быть современные детские площадки, тем самым вовлекая в философию бренда и показывая реализованные проекты компании.

Привлечение трафика и переадресация его на основную площадку продаж

В течение нескольких лет стабильно работаем по SMM с компаниями Суши Make (доставка паназиатских блюд) и MyWatershop (доставка воды и напитков). Делаем их присутствие в соцсетях ярким, при этом продажи идут через сайты и приложения.

Зачем моему бизнесу соцсети? Шесть видов целей в SMM (не только продажи!)

Связь с аудиторией

Один из наших клиентов столкнулся с атакой на сайт, систему обработки заявок, колл-центр. Зависло всё: клиенты не могли получить актуальную информацию по своим заказам, работа компании буквально встала. Единственным каналом связи, который продолжал работать, стало сообщество во ВКонтакте. Там компания хотя бы смогла сообщить своим клиентам, что в курсе проблем и уже устраняет их.

HR-цели

Работали с логистической компанией Деловые Линии. Разработали стратегию, вели соцсети, причем во ВКонтакте помимо основного паблика вели группу «Карьера», где размещали посты о жизни компании, интервью с сотрудниками и актуальные вакансии. Собрали 195 откликов соискателей.

Во многих из этих кейсов нам помогла разработанная SMM-стратегия: именно она помогла действовать прицельно и в то же время гибко. Подробнее о стратегии расскажем в одной из следующих статей.

Чек-лист постановки целей

  1. Проанализировать потребности бизнеса и понять, по каким задачам соцсети могут стать вашим помощником.
  2. Согласовать цели SMM с общими маркетинговыми целями.
  3. Согласовать цели SMM с этапами пути пользователя.
  4. Заказать маркетинговую консультацию от Космос-Веб: созвон с нашим специалистом, на котором мы проведем экспресс-аудит соцсетей и дадим ответы на ваши вопросы. Кстати, совершенно бесплатно!

Остались вопросы? Напишите их в комментариях!

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал — здесь много интересного для маркетологов и владельцев бизнеса. Публикуем кейсы и полезные посты на тему SMM, интернет-маркетинга и разработки.

12
2
8 комментариев