[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 32, "likes": 14, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23330" }
Редакция vc.ru
2 829

Гонка за 2021 год: кто есть кто на рынке беспилотных автомобилей

Большой обзор автопроизводителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения для автономного транспорта.

Поделиться

В избранное

В избранном

Аналитик Брайан Солис, последние несколько лет изучающий индустрию беспилотных технологий, сформулировал основные тенденции на рынке:

  • ​Полуавтономные транспортные средства как последний шаг на пути к полной автономности.
  • Автомобиль как место для отдыха, а обустройство салона – отдельное направление для вложения средств.
  • «Очеловечивание» поведения беспилотных автомобилей для удобства остальных участников движения.
  • Высокая конкуренция в использовании технологических новинок и стартапов. Предпочтение отдается инновациям в программной и аппаратной сферах, обеспечивающим основную долю монетизации проекта.

Крупные производители скупают стартапы, чтобы владеть не только новыми идеями, но и талантами, порождающими их, поэтому в автомобильном бизнесе ожидается рост ИТ-вакансий. Все это позволяет выходить на передний план принципу «подключи и работай», когда новые технологии могут быть легко модифицированы в реальные модели автомобилей.

Эксперты отмечают, что все больше внимания уделяется интеллектуальным транспортным системам, картографическому ПО и универсализации компаний, что помогает привлекать дополнительные инвестиции от традиционных автопроизводителей. Например, Toyota инвестировала в Uber, General Motors приобрела долю в Lyft , а Volkswagen вложила $300 млн в Gett.

Автономные автомобили работают в таких отраслях как фермерство, управление запасами и строительство. Uber, Tesla и Mercedes-Benz экспериментируют с применением технологий автономного вождения в городских автобусах и полуприцепах.

При всей жесткости конкуренции на автомобильном рынке компании объединяются для снижения стоимости технологий для конечного потребителя. Например, первоначальное внедрение Waymo лидара обошлось в $80 тысяч за автомобиль, однако сейчас затраты снизились до $50 тысяч. Лидар рекламировался как радиолокационная обработка изображений, но на рынке уже появляются более совершенные технологии, что провоцирует компанию на снижение стоимости лидара.

С учетом внешних условий и результатов испытаний есть все основания ждать запуска беспилотных автомобилей к 2021 году. Первое время такие автомобили будут ограничены фиксированными маршрутами общественного транспорта, поскольку на данном этапе люди хотят видеть полуавтономные автомобили, и производители идут им навстречу, делая переход к самостоятельным автомобилям постепенным.

В индустрии выделяют шесть уровней, характеризующих вождение любого автомобиля.

  • ​ Уровень 0. Вождение в обычном режиме – водитель самостоятельно регулирует ситуацию на дороге, руки всегда на руле, нога на педали.
  • Уровень 1. Вспомогательные функции автомобиля – интеллектуальные функции повышают уровень безопасности и комфорта. Водитель нужен для разрешения всех чрезвычайных ситуаций.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация – часть задач может быть автоматизирована, однако пока контролируется водителем, который остается, в большинстве случаев, вовлечен в процесс вождения.
  • Уровень 3. Условная автоматизация – автомобиль управляет большинством важных для безопасности функций, водитель берет на себя управление только при сложных сценариях.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация – самостоятельное движение возможно в большинстве дорожных условий без вмешательства человека. Водитель становится пассажиром.
  • Уровень 5. Полная автономия – полностью автоматизированное вождение в любых условиях без водителя-человека.

Исследования показывают, что автомобили находятся на стоянках 95% времени, так что традиционная собственность постепенно превращается в устаревшую. Пользователи могут вызвать машину при необходимости, что позволит перейти от программ индивидуальной собственности к моделям совместной собственности.

Основные автопроизводители беспилотных автомобилей

Audi

Audi представила серию автономных моделей на основе A7 и RS7 и продолжает работу по выведению своего Audi Piloted Driving на рынок в модели A8. Первоначально A8 будет иметь навыки самостоятельной парковки и автономного вождения до 60 км в час.

В июле 2016 года компания объявила о создании специализированного подразделения, посвященного автономной технологии вождения SDS Company, направленной на то, чтобы сделать автономное вождение более человечным. Например, система предоставит большее дорожное пространство большегрузам и сможет предугадывать планы других машин по перестройке на соседнюю полосу.

В 2014 году при испытаниях беспилотной модели RS7 на гоночной трассе, автомобиль смог разогнаться до 305 км/ч, установив таким образом рекорд среди «беспилотников».

Фото с сайта auto5ok.ru

BMW

На выставке Consumer Electronic Show (CES) 2016 BMW представила автономную концепцию своего автомобиля i8 Wonder. После прекращения партнерства с китайской поисковой системой Baidu BMW объявила о партнерстве с Intel. Автоконцерн планирует представить тестовую группу из 40 новых полностью автономных моделей уже во второй половине 2017 года. Первым автомобилем в этой линейке станет модель BMW iNEXT, старт продаж которой запланирован на 2021 год.

Компанией получено разрешение от Калифорнийского департамента автомобильных транспортных средств на испытания без водителя в черте города.

Фото с сайта i2.cdn.turner.com

Faraday Future

Калифорнийская Faraday Future, финансируемая китайской технологической компанией LeEco, нацелена на рынок высокопроизводительных автономных электромобилей. Первая модель, представленная на выставке CES 2016, – это гоночный автомобиль, вдохновленный FFZero1.

Будущее Faraday непредсказуемо, так как она сталкивается с нехваткой наличных средств, невыплаченными платежами за строительство и пропущенными сроками доставки. Тем не менее, на выставке CES 2017 Faraday Future продемонстрировала свой новый электромобиль FF 91, оснащенный более 30 датчиками для автономного вождения, камерами и лидаром, пусть презентация прошла и не самым удачным образом.

Фото с сайта autoreview.ru

Chrysler

Google (Alphabet) не планирует самостоятельно производить автомобили, однако уже объявила о заключении сделки с Fiat Chrysler. Fiat интересен тем, что вводит в свою модель дополнительный пассажирский ряд. Это хорошее решение для моделей, которые могут использоваться в качестве такси. Для Alphabet партнерство предоставляет возможность масштабировать свою технологию при небольших затратах.

Фото с сайта ixbt.com

Henrik Fisker

Fisker – первопроходец в продвижении высокопроизводительных электромобилей. Стартап представил свою гибридную модель Karma на Североамериканском международном автосалоне еще в 2008 году, которая, однако, была продана в количестве всего 2 тысяч экземпляров, после чего Хенрик Фискер подал в отставку, а компания объявила о банкротстве.

В феврале 2014 года ее приобрел конгломерат китайских автокомпонентов Wanxiang Group. Под их руководством Fisker был вновь запущен в 2016 году как производитель полностью электрических автомобилей. В настоящее время идет работа над моделью EV Emotion EV – роскошным электрическим седаном, дебют которого ожидается к лету 2017 года.

Ford

В марте 2011 года Ford создал дочернюю компанию Ford Smart Mobility, специализирующуюся на обеспечении связи между автономными транспортными средствами. Автопроизводитель хочет запустить коммерческий гоночный флот четвертого уровня к 2021 году.

В декабре 2016 года Ford объявил о разработке нового поколения гибридных Fusion, которые повысили вычислительную мощность, и улучшенные датчики лидар. В феврале 2017 года автоконцерн инвестировал $1 млрд в Argo AI — компанию по запуску искусственного интеллекта, что стало крупнейшей инвестицией в беспилотные транспортные средства.

Что примечательно, Ford отказался от разработки беспилотных автомобилей третьего уровня, сразу перейдя к четвертому. По словам представителей компании, они не смогли протестировать автомобили третьего уровня – инженеры быстро привыкали к плавной езде и засыпали во время испытаний.

Фото с сайта thatsmart.ru

General Motors

General Motors активно вкладывается в технологические стартапы – в январе 2016 года компания купила активы Sideca (ранний Uber и Lyft), заплатила более $1 млрд за Cruise Automation, и инвестировала в Lyft $500 млн, для разработки мобильного бренда Maven.

Первым беспилотным автомобилем GM станет Chevrolet Bolt EV, полностью электрическое транспортное средство, испытания которого начались в Аризоне в июне 2016 года. Именно эта модель поставила рекорд запаса хода – 483 км на одном заряде.

В 2017 году GM представит Super Cruise в последних моделях Cadillac. Технология сможет распознавать лица, определять сонных или отвлеченных водителей. С начала 2017 года сборочный завод Orion Township кроме Chevrolet Bolt планирует производить собственные автономные испытательные машины.

Фото с сайта ecotechnica.com.ua

Honda

В начале 2016 года компания представила полуавтономную модель своего Civic LX Sedan по цене $20 тысяч. Подобно моделям Tesla и Mercedes-Benz, Civic предложит усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), которые предлагают поддержку и изменение полосы движения, автоматические торможение и адаптивный круиз-контроль.

Недавно Honda продемонстрировала модифицированный автомобиль Acura RLX «Automated Drive» в различных условиях, в том числе с пешеходами, нарушающими правила дорожного движения. Предполагаемая дата начала массового производства автономного автомобиля – 2020 год.

На данный момент Waymo рассматривает партнерское соглашение с Honda для испытания собственной системы лидар.

Фото с сайта 5gfuture.ru

Hyundai

Технический центр Hyundai для разработки беспилотных автомобилей – Hyundai-Kia America – находится в Анн-Арборе, штат Мичиган. Подобно Fiat Chrysler, компания сотрудничает с Google.

Автономное авто Hyundai – это седан G90 с адаптивным круиз-контролем, помощью по поддержанию полосы движения, экстренным торможением, обнаружением пешеходов и мертвой зоны и дополнительными технологиями для поддержки водителя.

В 2017 году на выставке потребительской электроники Hyundai показала прототип беспилотного автомобиля, который встраивается в жилое пространство.

Фото с сайта budport.com.ua

Jaguar Land Rover

Land Rover собирает данные, чтобы понять, как еще сильнее «очеловечить» манеру вождения беспилотного автомобиля для повышения лояльности клиентов. Она запустила исследовательский парк из 100 автомобилей, чтобы протестировать 41-мильный маршрут в центральной Англии.

Автоконцерн нацелен на нишу беспилотных внедорожников. Речь пока идет лишь о частично беспилотных авто.

Фото с сайта detali812.ru

John Deere

С технической точки зрения John Deere является крупнейшим оператором автономных транспортных средств, хотя на данный момент это сельскохозяйственные машины и тракторы. Компания более 15 лет предлагает своим клиентам автономную спецтехнику. Первым трактором, оснащенным автопилотом, стал John Deere 7930.

Первоначально John Deere использовал спутниковые технологии, чтобы помочь фермерам подготовить курсы для таких тракторов, хотя машины все еще не могут полностью обойтись без водителя.

John Deere не одинок в этом поле. На этом же рынке работают Case IH и Autonomous Tractor Corporation.

Фото с сайта hackaday.io

Local motors

Компания объединяет проекты открытого типа и микрозаводы по всему миру для производства автономных транспортных средств.

В июне 2016 года представила Olli, самоходный автобус, которым можно управлять через мобильное приложение или направлять по заранее спланированному маршруту, а его когнитивное программное обеспечение распознает голосовые команды и может обосновать принятое решение. Olli ориентирован на использование транзитными агентствами и муниципальными учреждениями. Производится с помощью 3D-печати и вмещает до 12 человек.

Фото с сайта ofeet.ru

Lucid

Lucid Motors в 2017 году построит в Аризоне завод стоимостью $700 млн для производства новой линии электромобилей. Компания – первопроходец в производстве литиево-ионных аккумуляторов.

Ближайшая цель Lucid – высокопроизводительный 1000-сильный автомобиль с ожидаемым диапазоном в 400 миль за заряд. Прототип включит возможности самостоятельного вождения, его оснастят ультразвуковыми датчиками, камерами дальнего действия, лидаром и стеклянной крышей. Начало производства линейки ожидается не раньше 2019 года, ориентировочная стоимость превысит $100 тысяч.

Фото с сайта hi-news.ru

Mercedes-Benz

В 1995 году Mercedes-Benz открыл центр исследований и разработок в Кремниевой долине, который работает над информационно-развлекательными системами, автономным вождением и аккумуляторной технологией. А полностью автономный автомобиль S500 Intelligent Drive уже можно встретить на улицах Кремниевой долины.

В июле 2016 года Mercedes запустил автономный автобус с CityPilot, который он назвал «вехой на пути к автономному городскому автобусу и революционной системой мобильности в будущем».

Фото с сайта uincar.ru

Mitsubishi

Mitsubishi продемонстрировала свою концепцию беспилотного автомобиля в октябре 2015 года. В автомобиле предусмотрена возможность дистанционного управления, используются спутниковые данные и 3D-карты высокого разрешения.

В 2020 году компания надеется внедрить полностью автономный автомобиль. Сейчас Mitsubishi адаптирует технологии, изначально разработанные для военного применения, как партнер Министерства обороны Японии.

Изображение с сайта motorglobe.org

NextEV

NextEV – китайский стартап, объявивший в октябре 2016 года о намерении выйти на рынок электронных транспортных средств. Занимается разработкой полностью электрического суперкара стоимостью $1 млн, бортовые системы которого перейдут под управление искусственного интеллекта NOMI.

Кроме того, стартап активно инвестирует в автономную технологию, возглавляемую Джейми Карлсоном, ранним участником команды автопилота Tesla.

Фото с сайта theverge.com

Nissan

Компания объявила о выпуске полуавтономных автомобилей Nissan Leaf с 2017 года в рамках своей системы Propilot. На первом этапе будут введены вспомогательное рулевое управление и торможение на автомагистралях. К 2018 году будет представлена навигационная функция с несколькими полосами движения, аналогичная той, которая используется в текущих моделях Tesla и некоторых моделях Mercedes-Benz. В 2020 году Nissan добавит новые возможности для навигации по городу.

Параллельно Nissan работает с исследователями из NASA над проектом автономных систем управления и проектами взаимодействия человека и машины. В частности, технология Seamless Autonomous Mobility, работает по тому же принципу, что и система управления NASA для передвижения роверов: в нестандартной ситуации машина останавливается и связывается с центром.

Фото с сайта geektimes.ru

Porsche

Несмотря на то, что генеральный директор Porsche Оливер Блюм сообщил немецкой газете, что Porsche не разрабатывает беспилотные модели, в сентябре 2016 года в Париже была представлена конкурирующая с Tesla миссия E, которую компания выведет на рынок в 2020 году. Но при этом полностью автономный автомобиль производить не планируется, поскольку Porsche уверена, что главное удовольствие, которое может получить водитель от элитного автомобиля – возможность самостоятельно управлять им.

Фото с сайта solara-nvisible.ru

Peugeot, Citroen и DS

Французский автоконцерн объявил, что в его автомобилях к 2018 году будут доступны системы поддержки водителя второго уровня, а к 2021 году – полностью автономные транспортные средства. В краткосрочной перспективе автомобили оснастят интеллектуальной системой, которая может принимать на себя управление в случае необходимости.

В то же время компания придерживается позиции, что прибыль от беспилотных авто производители смогут получать не раньше 2020 года из-за огромного количества технологий, необходимых для поддержки продуктивности разработки.

В апреле 2016 года PSA Group успешно провела дорожные испытания двух автономных автомобилей Citroen C4 Picasso на трассе между Парижем и Амстердамом. С тех пор количество беспилотных моделей в распоряжении компании увеличилось вдвое. PSA Group стала первой, кто получил необходимые разрешения для проверки своих автомобилей на дорогах Франции.

Фото с сайта peugeot-citroen.club

Subaru

Одна из самых передовых функций Subaru — система EyeSight, отслеживающая поведение и самочувствие водителя. Что касается вождения на трассе, то компания предложит полностью автономную систему к 2020 году.

Фото с сайта i2.wp.com

Tesla

Политика Tesla в разработке автономных автомобилей была одной из самых агрессивных, и это одна из причин ее однозначного лидерства на рынке беспилотных авто. Tesla первой внедрила широкие функции автопилота в систему управления автомобилем, который может взять на себя управление рулевыми, тормозными и коммутационными линиями.

В июле 2016 года произошел первый несчастный случай с участием беспилотного автомобиля, когда Tesla Model S врезался в грузовичок, совершающий поворот перед автомобилем – автопилот не смог распознать белый кузов грузовика на фоне белого неба. Однако 11 сентября Tesla представила доработанный автопилот, а 19 октября объявила, что во всех автомобилях модели S, X и 3 появится возможность работать в полностью автономном режиме.

Изображение с сайта popmech.ru

Toyota

С января 2016 года компания вложила $1 млрд в разработки в области ИИ и робототехники для снижения смертности в автокатастрофах. На выставке CES 2017 была представлена концепция Concept-i – автомобиль с встроенным ассистентом искусственного интеллекта с функцией самообучения. Машина создана на базе седана Lexus LS.

На сегодняшний день Toyota инвестировала в три университета – Мичиганский, Стэнфордский в Пало-Альто и Массачусетский технологический институт в Кембридже, и в Uber, диверсифицируя таким образом свои инвестиции.

Фото с сайта vesti.md

Volvo

Volvo объединила усилия с Autoliv, поставщиком систем безопасности транспортных средств. Совместный проект получил название Zenuity. Volvo выйдет на рынок беспилотных автомобилей с полностью автономной системой через пять лет, на данный момент идет тестирование автомобилей на базе XC90.

Одновременно Volvo работает с Uber, совместно разрабатывая автомобили, входящие в самоуправляемое обслуживание Uber. В начале этого года дуэт опробовал самоходные внедорожники в Питтсбурге.

Фото с сайта nplus1.ru

Мобильные и транспортные услуги

Auro

Auro предлагает полностью автономный микроавтобус, который планируется использовать на территории студенческих кампусов. В планах – постепенный переход к дистанционному управлению. Подобно автобусу Olli, Auro в конечном итоге предложит приложение для вызова микроавтобуса по требованию.

Изображение с сайта futuraptor.com

Didi

Крупнейший китайский такси-сервис открыл в США центр разработки для развития технологии самоуправляемых автомобилей.

В мае 2016 года Apple инвестировала в Didi $1 млрд. Компания делает акцент на инвестициях в искусственный интеллект и машинное обучение. С момента основания в 2012 году она привлекла около $10 млрд инвестиций, в том числе от Alibaba, Tencent и Baidu. По предположению Bloomberg, вскоре оценка стартапа может приблизиться к Uber.

Изображение с сайта rb.ru

NuTonomy

NuTonomy стремится стать первой компанией в мире, которая проектирует и запускает автономное такси. В августе 2016 года начала свои первые испытания в Сингапуре. В качестве беспилотных такси используются модифицированные Renault Zoe и Mitsubishi I-MiEV.

Подобно публичным испытаниям Uber в Питтсбурге, стартап стремится получить обратную связь от автомобилистов, чтобы ускорить запуск. Этот план был укреплен благодаря стратегическому партнерству с Grab, соперником Uber.

К концу года компания запустит 12 беспилотных такси. Задача осложнена тем, что один из тестовых автомобилей уже успел врезаться в грузовик.

Фото с сайта factinteres.ru

Optimus Ride

Ориентирован на систему общественного транспорта. В октябре 2016 года привлек более $5 млн в качестве начального финансирования, а в декабре начал тестирование ранних версий своей платформы на улицах Бостона и в Школе Перкинса для слепых.

Команда Optimus Ride активно делится опытом в области технологий самостоятельного вождения по требованию других транспортных систем, поскольку имеет опыт в области производства промышленных и медицинских роботов и управления автопарком общего пользования.

Изображение с сайта bashny.net

Uber

Наряду с Google, Uber является одним из наиболее агрессивных автопроизводителей, ускоряющих внедрение автономных транспортных средств в коммерческих целях.

В начале 2016 года Uber объявил о партнерстве с Volvo в разработке полностью автономных автомобилей к 2021 году. Разработка идет на базе спортивного автомобиля Volvo XC90. В декабре 2016 года Uber вышла на улицы Сан-Франциско с рядом моделей Volvo XC90s со штатным водителем и инженером на пассажирском сидении, что не помешало Калифорнийскому департаменту предъявить претензии за испытания без соответствующего разрешения. В мае 2016 года Toyota объявила о стратегических инвестициях в Uber.

Недавно стало известно об инвестициях корпорации в размере $500 млн в собственный проект глобального картографирования для уменьшения зависимости от карт Google. В 2015 году Uber приобрела долю в картографических сервисах Bing Maps и deCarta. У компании есть Центр передовых технологий в Питтсбурге.

Кадр с сайта youtube.com

Поставщики оборудования и запчастей

Bosch

Bosch – один из крупнейших в мире поставщиков автомобильной техники, работает с Google, Porsche и Tesla. Кроме того, Bosch в партнерстве с TomTom работает над внедрением точных данных GPS-карт для своей платформы.

Continental

ContinentalAG является немецким поставщиком автозапчастей. Начал работать над автономными проектами вождения в 2006 году, в марте 2016 года приобрел подразделение Advanced Scientific Concepts, которое работает над датчиками изображений.

Компания дебютировала в Cruising Chauffer – самоходном испытательном автомобиле, который базируется на Chrysler 300. В январе 2017 года Continental начала сотрудничать с Nexteer, которая поставляет компоненты рулевого управления автопроизводителям и принадлежит китайской AVIC Automotive.

Ожидается, что система объединит передовые функции управления Nexteer и концепцию автоматизированного вождения Continental.

Фото с сайта topgearrussia.ru

Velodyne

Одна из самых дорогих частей автономного транспортного средства – лидар, стоимость которого сегодня может составить свыше $75 тысяч. Velodyne разрабатывает твердую технологию, в том числе новейший продукт, Velodyne Lidar Puck, который привел к снижению стоимости лидара до $8 тысяч. В настоящее время Velodyne работает над 19 автономными проектами с 10 высокотехнологичными компаниями и девятью автопроизводителями.

Изображение с сайта 2.bp.blogspot.com

TRW

TRW разрабатывает автономные системы безопасности и программное обеспечение для систем беспилотных авто. На выставке CES 2017 объявила о партнерстве с Nvidia, чтобы разработать то, что они называют первым в мире «автономным автомобильным компьютером с искусственным интеллектом».

Технологическая система ZF ProAI, работающая от Nvidia, ориентирована на несколько отраслей: от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до железнодорожного транспорта. Компания намерена к 2018 году разработать собственную систему автомобильных дорог.

Изображение с сайта autocentre.ua

Автономная платформа

Baidu

Китайский поисковый гигант Baidu работает с автономными автомобилями с 2013 года. Одним из его ключевых партнеров выступает BMW.

В июне Baidu представил свои официальные планы по массовому производству автомобилей без водителя к 2021 году на основе системы Baidu Brain. Как и Mercedes, он объявил о том, что планирует развивать автономные маршрутные и туристические автобусы при полной поддержке китайского правительства.

Фото с сайта news.sputnik.ru

Delphi

Британский поставщик автомобильных деталей разработал собственную платформу программного обеспечения и датчики, чтобы превратить любое транспортное средство в беспилотное. В апреле 2016 года компания оснастила Audi Q5 своими технологиями и успешно испытала на отрезке в 4800 км, где система работала автономно на 99%.

Фото с сайта kolesa.ru

Microsoft

Microsoft, относительный новичок в беспилотном автобизнесе, активно изучает автономное управление и облачные вычислительные возможности, используемые в картографическом бизнесе. Например, в партнерстве с Volvo корпорация Microsoft надеется внедрить HoloLens (технологию дополненной реальности). В частности, компании намерены модернизировать процесс покупки автомобилей.

В сентябре 2011 года Microsoft объявила о партнерстве с Renault-Nissan в разработке облачных сервисов нового поколения. Альянс станет первым клиентом новой платформы.

Фото с сайта motor.ru

Polysync

Американская Polysync предлагает операционную систему, которая упростит и ускорит разработку, тестирование и внедрение автономных технологий вождения. Ценность предложения Polysync заключается в экономии ресурсов и времени от создания кода с нуля. По словам разработчиков платформы, Polysync хочет стать «iOS или Android автомобильной отрасли».

Фото с сайта hi-tech.headway.news

Qualcomm

Qualcomm занимается полупроводниковым и телекоммуникационным оборудованием, разработкой и продажей решений на основе чипов для беспроводных телекоммуникационных продуктов и услуг.

В июне 2016 года Qualcomm дебютировал со своей платформой Connected Car Reference Platform, предназначенной для автопроизводителей и технологических партнеров. Кроме того, Qualcomm инвестирует в технологию LET Broadcast для интеллектуальной передачи информации.

Изображение с сайта integral-russia.ru

Разработка систем автоматического управления

Google

Программа автономных транспортных средств Google – одна из самых амбициозных и общедоступных на сегодняшний день. Беспилотные автомобили программы Google X уже несколько лет ездят по Кремниевой долине. В арсенале компании 21 модифицированный внедорожник Lexus и 33 небольших полностью автономных автомобиля. Автомобили Google X проехали почти 5 млн км по улицам Калифорнии, Техаса и Вашингтона.

В декабре 2016 года Google объявила об открытии стартапа под названием Waymo, а на пресс-конференции в Кремниевой долине было объявлено о завершении первого пробега по дорогам общего пользования на автомобиле, не оснащенном рулем и педалями.

В 2016 году сообщалось о партнерстве между Waymo и Fiat Chrysler, результатом станет автономный микроавтобус Chrysler Pacific, релиз которого ждут к концу 2017 года. Аналогичные переговоры о партнерстве идут с автоконцерном Honda.

Изображение с сайта hi-news.ru

Hitachi

Успешный разработчик камеры обнаружения препятствий, исполнительных механизмов машинного интерфейса, электронных блоков управления и многого другого, что помогает автономным транспортным средствам безопасно перемещаться по дорогам. Компания стремится предоставить технологические решения для автопроизводителей, которые не разрабатывают их самостоятельно.

В декабре 2016 года Hitachi Automotive объявила, что ее электронный блок управления ADAS используется на новой Serena, которую Nissan запустил в августе 2016 года.

Ей же принадлежит Ropits – самый маленький беспилотный автомобиль в мире.

Фото с сайта www.1news.az

Zoox

Zoox – это секретный стартап калифорнийского Менло-Парк, прямой конкурент Google, GM и Tesla, занимается разработкой автомобиля с нуля, делая акцент на удобстве для пассажиров. По словам основателей компании, Zoox создает не роботизированное такси, а продвинутое мобильное обслуживание.

Изображение с сайта mmgp.ru

Машинное обучение

Argo AI

Argo AI – это стартап в Питтсбурге, занимающийся технологиями искусственного интеллекта для самостоятельного вождения автомобиля, был основан инженерами Uber и Google.

В феврале 2017 года Ford объявил об инвестициях в размере $1 млрд в относительно неизвестный стартап, что стало крупнейшим капиталовложением в технологии автономного вождения на сегодняшний день.

По данным Engadget, Argo AI станет самостоятельным проектом и сосредоточится на разработке программной платформы для собственного автомобиля Ford.

Фото с сайта 5gfuture.ru

Autoliv

Стокгольмская компания Autoliv – поставщик объективов для машинного зрения, с возможностью монокулярного, стереофонического и ночного видения.

На выставке CES 2017 стартап провел предварительный показ LIV, обучающегося интеллектуального транспортного средства, который соединяет все различные технологии с помощью ИИ в блоке управления двигателем. Не исключено сотрудничество по этому направлению с Volvo.

Фото с сайта uincar.ru

Drive.ai

Drive.ai была основана в апреле 2015 года выпускниками Стэнфордского университета. Стартап делал упор на изучение и использование ИИ, который кроме всего прочего сможет общаться с людьми по-человечески. Некоторые экспериментальные способы связи включают в себя кроме датчиков, ПО и звукового оборудования установленный светодиодный знак для отправки сообщений и даже эмоджи.

Компания предлагает решения для модернизации парка автомобилей бизнес-класса.

Изображение с сайта ru.pcmag.com

Nvidia

На выставке CES 2016 ИТ-корпорация представила Nvidia Drive PX2 – компьютерную систему видения. Аппаратное обеспечение является частью более масштабной инициативы, которую Nvidia называет DriveNet. Вся система – это не только перерабатывающая установка, но и глубокая обучающая сеть ИИ, которая помогает машинам научиться быстро и качественно определять объекты.

В 2016 году Nvidia сотрудничала с Baidu, чтобы создать платформу для полуавтоматических и полуавтоматических автомобилей, тестирует свои беспилотные автомобили в районе залива в Калифорнии.

В 2017 году ожидается тестирование автомобиля, разработанного совместно с Mercedes-Benz.

Фото с официального сайта компании

Wheego Electric Cars

Компания начала свою деятельность в качестве разработчика небольших электромобилей, предназначенных для бытового использования. Теперь она переквалифицировалась в научно-исследовательскую компанию, ориентированную на машинное обучение и разработку ИИ для беспилотных электрокаров.

Начиная с 2016 года, Wheego делает ставку на пустующий азиатский рынок, хотя уже успела отказаться от производства китайских фургонов для сбора больших объемов данных.

Фото с сайта increasinghumanpotential.org

Intel

В области разработки беспилотных автомобилей Intel сотрудничает с Mobileye и Delphi, чтобы предоставить автономные технологические решения с процессорами Core i7, и приобретенный Movidius с его блоком обработки изображений.

В ноябре 2016 года корпорация Intel представила Automated Driving Group, компанию, специально созданную для работы с технологическими партнерами и автопроизводителями, и как инструмент для вложения долгосрочных инвестиций. Тогда же глава Intel Брайан Кржанич объявил, что Intel Capital, «дочка» Intel, вложит в автомобильную отрасль $250 млн в течение следующих двух лет. В частности, 13 марта 2017 года компания заявила о приобретении израильского стартапа Mobileye.

Фото с сайта pvsm.ru

QNX

Приобретённый BlackBerry в 2010 году QNX разрабатывает навигационные устройства и промежуточное ПО для беспилотных автомобилей. Интеллектуальная операционная система используется, в частности, концернами Volkswagen и Ford. Акцент в разработке делается на обеспечении информационной безопасности и коммуникации между системами.

Фото с сайта tadviser.ru

Дизайн

ANSYS

ANSYS специализируется на инженерном моделировании в автомобильной промышленности, которое позволяет протестировать на компьютере тысячи разнообразных сценариев значительно сокращая расходы. Моделирование ADAS предусматривает моделирование приводных сценариев, физики датчиков, слияние данных, человеко-машинные интерфейсы и многое другое.

Изображение с сайта lh3.googleusercontent.com

Udacity

Стартап Udacity — проект в области онлайн-обучения самонаводящейся нанотехнологии в автомобилестроении. Он представил симулятор для тестирования беспилотных автомобилей в виртуальной реальности.

Вместо того, чтобы выводить продукт на рынок, Udacity распространит технологию с открытым исходным кодом, чтобы помочь другим компаниям продвинуть возможности самостоятельного вождения.

Фото с сайта cdn-images-1.medium.com

Робототехника и компьютерное зрение

Chronocam

Chronocam специализируется на компьютерном зрении для автономных транспортных средств. Его системы хранят почти в 20 раз меньше данных, чем стандартная система камер.

В планах компании – интеграция своей технологии в полную комплексную систему, которая, как она надеется, появится в 2017 году. Недавно она получила на развитие проекта инвестиции в размере $15 млн.

Изображение с сайта chronocam.com

Denso

Японский поставщик деталей для силовых агрегатов и систем кондиционирования, который недавно заключил партнерское соглашение с NEC. Речь идет о разработке самоходной автоматической технологии, где используется искусственный интеллект, объединенный с камерой и сенсором Denso.

В январе 2016 года Denso в партнерстве с Sony Semiconductor Solutions Corp представила специальный блок ADAS, который может лучше обнаруживать пешеходов в ночное время.

Компания наладила стратегическое партнерство с Toshiba для разработки глубокой нейросетевой интеллектуальной собственности для распознавания подвижной среды вокруг автомобиля.

Изображение с сайта luck-auto.ru

Mitsubishi Electric

Исследовательские лаборатории североамериканской Mitsubishi Electric сосредоточены на технологиях бездисковых автомобилей. Президент и главный исполнительный директор компании Ричард Уотерс (Richard Waters) рассказал о том, что приоритетным направлением является компьютерное зрение. Он выразил сомнение, что автомобилестроение в ближайшие 10 лет разовьется достаточно, чтобы обеспечить автомобили автономией на 100%.

Фото с сайта cdnimg.rg.ru

Mobileye

Mobileye – ведущий поставщик систем сенсорных датчиков для предотвращения столкновений, предоставляя систему ADAS крупными автопроизводителями. В частности, корпорация объединилась с Delphi для разработки собственной системы автоматического определения местоположения и планирования (Sensing Localization and Planning, CSLP), предлагающей почти полное автономное вождение к 2019 году.

Кроме того, компания запустила партнерство с BMW и Here и близка к соглашению о совместной работе с Intel и VW.

Изображение с официального сайта компании

Nauto

Продукт Nauto заключается в платформе, собирающей реальные данные о вождении и авариях от автомобилей с ручным управлением для помощи автопроизводителям.

Аппаратура оснащена камерами, которые фокусируются на дороге и водителе, и в сочетании с другими датчиками, такими как акселерометры, собирают полную информации о поведении водителей и возможных авариях. Целью Nauto является внедрение своего механизма в базовую комплектацию автомобиля.

В октябре 2016 года компания привлекла инвестиции от автопроизводителей BMW и Toyota и страхового поставщика Allianz Ventures.

Изображение с сайта pvsm.ru

Oryx

Израильское подразделение Oryx Vision в октябре 2016 года привлекло $17 млн для разработки системы инфракрасного зрения – оптического радара дальнего радиуса действия. Система использует терагерцовый инфракрасный лазер и продвинутые микроскопические антенны для дальнейшего сканирования дорожного полотна дальше и более подробно, нежели лидар. Система защищена от возможности ослепления солнечным светом или туманом.

Изображение с сайта cdn.motorpage.ru/

Seegrid

История Seegrid начинается еще в 2003 году. Компания разрабатывает датчики и ПО для управления промышленными транспортными средствами на производственных объектах. Последние наработки связаны с внедрением технологии и для ежедневного вождения.

Система управляется стереокамерами, имитирующими человеческое зрение, и обеспечивает глубину резкости, комбинируя данные изображения и расстояния от одного датчика. Seegrid уже внедрила успешный прототип на базе Nissan Leaf, и надеется стать партнером ряда автопроизводителей в 2017 году.

Фото с сайта post-gazette.com

Canvas

Идея Canvas Technology – система для комплексной автономной доставки товаров на склады и фабрики. Canvas раскрывает только часть своих планов по автономным технологиям, поскольку она еще работает над собственным позиционированием на рынке.

Изображение с сайта mms.businesswire.com

Perrone Robotics

Perrone Robotics – разработчик программного обеспечения под названием «MAX» для автономных транспортных средств и робототехники общего назначения. Стартап получил финансирование от Intel Capital в октябре 2016 года.

MAX позволяет производителям быстро разрабатывать частично и полностью автономные приложения для транспортных средств и робототехники и обеспечивает непрерывное совершенствование системных возможностей. Метрики, собранные в прошлых проектах с использованием MAX, продемонстрировали 100-кратное увеличение производительности в разработке полностью автономных транспортных средств.

#Авто

Статьи по теме
«Молодой гений в центре лихорадки вокруг самоуправляемых автомобилей»
Фото: Первый серийный автомобиль от производителя электрокаров Faraday Future
В Сингапуре запустили первое в мире бесплатное беспилотное такси
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления