Когда продукт создается внешним стартапом - группой предпринимателей, объединенных идеями изменить мир и заработать, часто такие вопросы не актуальны. Конечно, остались еще команды программистов-интровертов, которые сначала что-то разработали и только после этого пробуют продать. Некоторым из них везет и клиенты действительно покупают. Однако таких везунчиков не много. Чаще приходится сильно видоизменять продукт после вывода на рынок, либо совсем закрывать и создавать новый. Потому что оказывается, что клиенту нужно было не то и не так и он не покупает. Работая с внешними стартапами, встречаю тех, кто вложили десятки миллионов, иногда не рублей, в разработку, уже сняли офис, наняли финансово директора, главного бухгалтера и HR, даже проводят корпоративы и мероприятия по командообразованию. Но продажи делать еще не начинали и не знают, окупятся ли эти инвестиции и из какой выручки.С большей вероятностью успеха добиваются те, кто строят продукт «от клиента» - проводят интервью, исследуют потребности потенциальной целевой аудитории, на этапе прототипирования или MVP заботятся о ценности покупателя и пользователя.Примеров создания продукта с оглядкой на методологии lean startup и customer development много. Большинство стартап акселераторов учат команды следовать принципам бережливого подхода. Не вкладывать ресурсы в то, на что спрос не подтвержден. Отказываться от действий, не приводящих к результату, перераспределять усилия и масштабировать успех там, где удалось получить первые подтверждения спроса деньгами клиентов. Как известно, клиент голосует рублем. Важно слышать этот голос.
Интересная статья) спасибо