[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23504" }
Редакция vc.ru
943

Уральская студия Tengo Interactive разрабатывает VR-проект о телевизионной башне Екатеринбурга

Генеральный директор компании Григорий Родионов рассказал автору DTF о деталях The Tower VR.

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда попадаешь в центр Екатеринбурга, едва ли не первое, за что цепляется взгляд — огромная серая телебашня высотой в 220 метров. Её начали возводить в 1983 году, чтобы покрыть сигналом весь город, но так и не закончили — помешал развал Советского Союза и последовавший за этим экономический кризис. С тех пор она, заброшенная, стоит в самом центре города. Доделать её будет слишком дорого, снести — ещё дороже. Периодически местные власти заявляют, что нашли способ, как привести башню в приличный вид, но ничего не меняется.

На башню забираются бейсджамперы, что, в общем-то, запрещено. Иногда туда поднимаются молодые люди и гибнут, сорвавшись с ненадёжных конструкций. Недостроенная телебашня уже давно стала мрачным символом города. Вокруг растут современные стеклянные небоскребы, а она так и стоит на пустыре в окружении цирка, городской реки и торговых центров — серая, недоделанная, окутанная множеством жутковатых историй, правдивых и не очень.

Разработкой компьютерной игры о башне занимается уральская компания Tengo Interactive. Их проект — The Tower VR — посвящён изучению этого артефакта эпохи застоя в шлеме виртуальной реальности.

​​Я, как и вся наша команда, люблю Екатеринбург, несмотря на все его недостатки. И башня, пожалуй, — один из его самых ярких и культовых символов. Она такая эпичная, брутальная, опасная, окутанная кучей легенд, и при этом стоит в самом центре города.

Бывает, едешь хмурым туманным утром в офис, видишь её очертания вдали, и такое чувство, что вокруг не процветающий полуторамиллионный мегаполис, а какой-то City-17 из Half-Life 2. Мне она всегда казалась идеальной локацией для фантастической истории.

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Разработкой проектов в сфере виртуальной и дополненной реальности Tengo Interactive занимается с 2014 года. До этого она специализировалась на производстве видео и компьютерной графики для кино и рекламы, а также на креативе, дизайне, создании сайтов и презентаций. Тем же самым они занимаются и сейчас, одновременно развивая и VR-направление.

В 2016 году компания выпустила VR-тренажёр для РЖД, в котором пользователь мог попробовать себя в роли электромеханика на железнодорожной станции.

The Tower VR должен стать первым полноценным игровым проектом студии. 13 апреля Tengo Interactive загрузила в сеть ролик, демонстрирующий раннюю версию игры. Используя футуристические приборы на руках и гравитационные аномалии, делающие невесомыми огромные куски бетона, главный герой забирается на башню, после чего срывается с неё. Здесь пока нет геймплея — только тест локации и физики.

Внешний вид башни и внутреннее убранство воспроизведены довольно точно. И это при том, что в реальности подобраться к ней непросто — её охраняют собаки. Разработчики объяснили, что поначалу пытались обойтись чертежами башни и фотографиями, найденными в интернете. Но в итоге этого оказалось недостаточно.

С нескольких попыток нам удалось согласовать съёмки со службой безопасности, и мы провели там два дня, тщательно фотографируя каждый метр внутри и снаружи башни.

Некоторые элементы созданы по технологии фотограмметрии, которую мы провели тогда же. Наверх нам лезть не разрешили, да мы и не хотели рисковать – слишком уж обветшали металлические конструкции на открытом воздухе, — поэтому использовали коптер.​

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Сюжет будущей игры расскажет о группе учёных Свердловского филиала института теоретической физики АН СССР. В 1991 году они проводят несколько экспериментов по перемещению во времени и отправляются в 2017 год, чтобы посмотреть на страну в столетие Октябрьской революции.

Учёные закрепляют прибор на вершине недостроенной башни, включают установку и прыгают с парашютом в созданную временную аномалию. К несчастью, в момент перемещения модулятор выходит из строя, и учёные застревают на выходе из временного тоннеля.

Их аномалия давит на мембрану пространственно-временного континуума, и в районе башни начинаются катастрофические катаклизмы, угрожающие всему городу.​

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Чтобы исправить положение, учёные связываются с помощью специального прибора с молодым человеком, работающим в 2017 году в здании бывшего НИИ. За него мы и будем играть.

Герою нужно забраться на вершину башни и починить модулятор, но это оказывается очень сложной и опасной задачей. Вокруг башни уже вовсю бушует стихия. Шторм, гравитационные аномалии, шаровые молнии, локальные черные дыры, да ещё и армия, которую правительство послало, чтобы разобраться со всей этой чертовщиной.​

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Сюжет будет подан игроку в виде VR-комикса, который при желании можно пропустить. А дальше начнётся сам геймплей — квест с элементами экшена.

В тизере, который мы недавно выложили, пока ничего этого нет. В полноценной игре нельзя будет так спокойно прогуливаться по территории и за один присест взлететь на самый верх.

Кроме реализации игрового сценария нам предстоит доработать внешний вида города — надо сделать низкополигональные модели всех домов в радиусе пяти километров вокруг башни. Есть работа по доработке растительности, моделированию техники, созданию и программированию NPC, погодных эффектов, различных аномалий и так далее. В общем, предстоит ещё очень много работы.​

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

Четверть игры будет проходить на территории вокруг башни, а также в катакомбах под ней. Следующий этап — подъём на башню. Заканчивается игра ремонтом модулятора. Всё прохождение должно занять около часа. Авторы обещают разбавить его схватками со спецназом, боевыми вертолётами и обезумевшими городскими животными.

Сюжет, рассказывающий об эпохе развала Советского Союза, влияет и на дизайнерские решения разработчиков. Так, на руках у главного героя можно заметить два футуристических прибора — детектор гравитации и портативный телепортатор. По легенде, главный герой найдёт их в тайнике, который свердловские ученые сделали в 1991 году.

​Дизайн приборов намеренно выполнен в кустарном, советском стиле. Ведь их сделали простые уральские инженеры из подручных материалов в начале 90-х.

Детектор гравитации показывает её величину в текущем месте стрелочным индикатором и звуковым сигналом. Когда гравитация уменьшается, звуковые сигналы становятся более частыми и низкими. Телепортатор позволяет мгновенно перемещаться на небольшие расстояния. Но только на массивные объекты и плоские поверхности

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

С помощью телепортации разработчики хотят обойти эффект тошноты, который порой возникает при использовании шлема виртуальной реальности. Правда, убирать этот эффект целиком разработчики не собираются. Дезориентация в пространстве и головокружение должны стать «фишками» игры.

​Мы превратили недостатки VR в достоинства. Например, телепортация, которая не от хорошей жизни стала негласным стандартом перемещения по локациям для платформ типа HTC Vive и Oculus Touch. В нашей игре — это органичная часть истории, необходимость, заложенная в самом сценарии.

А головокружение от потери ориентации в пространстве мы используем для того, чтобы очень реалистично передать ощущение невесомости и антигравитации. Да, наша игра, безусловно, не для людей со слабым вестибулярным аппаратом, но мы считаем, что надо брать от VR всё, на что технология способна — это совершенно новые ощущения и эмоции, которые невозможно получить в классических играх и медиа. И тот, кто не готов к этому, — просто ещё не наша аудитория.

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

В работе над проектом сейчас заняты всего шесть человек. Предположительно, игра будет готова в конце 2017 года. По словам авторов, сроки разработки зависят от размеров инвестиций, которые им удастся привлечь. Распространять игру планируют через Steam.

​На VR-направление мы возлагаем большие надежды. В своих расчётах потенциальной аудитории в масштабах мира опираемся на официальные данные о примерно миллионе пользователей hi-end шлемов типа HTC Vive и Oculus Rift. Причём, это цифры за 2016 год. В конце 2017 года, надеюсь, произойдет как минимум двукратное увеличение.

Данных по России у нас нет, но они на порядок скромнее. Именно поэтому мы изначально нацелены на интернациональную аудиторию. Думаю, примерно так же рассуждают и другие VR-разработчики из России.

Прогнозы очень позитивные. Мне вообще нравится, как ярко заявляют о себе на международном уровне различные компании и проекты в сфере VR, созданные в России. Мне кажется, мы вполне могли бы в этом преуспеть.

— Григорий Родионов, генеральный директор Tengo Interactive

По словам Родионова, если игроки тепло примут The Tower VR, Tengo Interactive займется выпуском и других игр для устройств виртуальной реальности.

#Рынок_игр

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления