MAX уже забрал внимание аудитории. Кто не успеет — будет дорого платить за вход

Когда мы готовили трендбук по инфлюенс-маркетингу за 2025 год, я обратил внимание, что многие эксперты отмечают Max, как платформу, которая будет расти в 2026 году и будет востребована у рекламодателей.

И если еще летом я сомневался в быстром росте мессенджера, то осенью стало понятно, что все очень быстро поменялось.

За последние три месяца MAX стремительно превратился в площадку, где формируется экосистема бизнеса. Причины абсолютно понятны - на это брошен огромный ресурс.

Причем вопрос даже не в продвижении. А в новых возможностях для бизнеса. Например банки и страховые не могли напрямую продавать свои услуги через другие мессенджеры (из-за регуляторных и законодательных ограничений). А в Max теперь могут.

Еще с сентября 2025 года MAX предустановлен на все новые смартфоны в России. Это значит, что у любого покупателя нового устройства он уже есть по умолчанию. Cегодня у мессенджера более 50 миллионов пользователей (42 миллиона по данным Mediascope) — это потенциал, который первопроходцы используют без конкурентной борьбы.

И это на фоне замедления (стабилизации) темпов роста каналов в Telegram. Мы это увидели в нашем исследовании c Telega.In и это же показывают свежие цифры Brand Analytics. Телега не растет прежними темпами и аудиторию там добывать сложнее и дороже.

Какие цифры мы видим у Max.

  • 50 млн зарегистрированных пользователей,
  • 19 млн активных в день,
  • 3,7 млрд сообщений и 842 млн звонков.

Я посмотрел, кто из бизнесов уже зашел в MAX

Понятно, что активно зашел финтех. Сбер, Т-Банк, ВТБ, Альфа-Банк. Страховые АльфаСтрахование и Ингосстрах.

Кто еще? Ozon, Вкусвилл, Почта России запустили внутри MAX мини-приложения и сервисные сценарии: покупка билетов, консультации, переводы через СБП, быстрые заказы и отслеживание посылок — всё без выхода из чата. Это сокращает путь клиента и устраняет лишние шаги.

Одно из главных плюсов Max - возможность продавать внутри проверенной аудитории.

Зачем это брендам?

Все просто - первые забирают все. Растет платформа - растете вы.

Сейчас стоимость подписчика в Telegram варьируется до 100 до 300 рублей. В отдельных нишах она возрастает до 500 рублей и даже 1000 рублей.

При этом, за счет отсутствия конкуренции, прогнозная стоимость подписчика в MAX может быть в 6-10 раз ниже. Первые каналы в Telegram дешево собирали аудиторию (стоимость за подписчика была от 7 до 15 рублей).

Каналов в Max уже порядка 14 000 по данным сервиса maxstat.io. Но думаю реально их уже больше.

Можно заходить и растить свою аудиторию быстрее и дешевле. Через год или быстрее это окно захлопнется, как это уже было с Telegram, когда CPM вырос в 5 раз за два года.

Что можно делать в MAX уже сейчас

Я почитал про возможности платформы.

  • запуск мини-приложений с оплатой через СБП;
  • подключение чат-ботов и ИИ-помощников (GigaChat);
  • бренд-каналы для коммуникации и контента;
  • интеграция с CRM и аналитикой;
  • e-commerce-витрины и рассылки без блокировок и внешних переходов.

Но очень не хватает статистики. Внутри уже есть (админам каналов), но пока не показывают наружу.

А главное чего там нет - пока там нет огромного рекламного шума: средняя открываемость по данным платформы — выше 85%. Я думаю, что это временный эффект, который будет чувствоваться еще полгода-год. С ростом аудитории и притоком брендов этот показатель неизбежно будет падать.

Почему важно зайти именно сейчас

Сегодня MAX находится на том же этапе, где Telegram был в 2016: массовость есть, алгоритмов ранжирования нет, реклама дешёвая, а внимание пользователей — максимальное. Это стадия early adopters, когда результаты делает не бюджет, а скорость реакции.

Через полгода появятся очереди, агентства и курсы «Как продвигаться в MAX». Сейчас всё проще: конкурентов мало, алгоритмы лояльны, а аудитория активна.

А сомнений в том, что Max будут развивать и растить любыми ресурсами - у меня уже не осталось.

1
1
2 комментария