Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

Рассказываем о пользе микроформата в обучении сотрудников и о том, как нарезать на маленькие порции традиционный тренинг.

Об авторах

Мы помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. За время работы у нас накопилось много рекомендаций по тому, как создавать обучающий контент, который сотрудники захотят проходить. Делимся ими с вами.

Проблема с мотивацией к обучению

Есть тенденция: люди готовы тратить все меньше времени на длинный контент. Например, текст на десятки страниц или видео на пару часов пойдут изучать только настоящие фанаты темы. Это касается и обучающего контента.

Но можно ли обучить с помощью микроформатов большим и сложным темам? В статье мы ответим на этот вопрос и расскажем, как на самом деле человек воспринимает информацию.

Микрообучение — это изучение материала маленькими порциями. Такой формат обычно используется на смартфонах и представляет собой короткие уроки длительностью 3–5 минут.

Почему микрообучение

Люди действительно склонны часто отвлекаться и выбирать контент меньшего размера. Но так было и до появления Instagram.

3 - 7 минут

столько человек может концентрировать внимание на одном деле

Традиционные курсы не учитывают фокус внимания

Микрообучение отличается от традиционного тренинга по продолжительности и предлагает за эти 5 минут изучить короткую тему. Так человеку легко держать фокус — в отличие от традиционных курсов, где фокус теряется из-за большого объема информации и длительного времени работы с ней.

Микрообучение подстраивается под текущие реалии

Раньше у человека было больше мотивации смотреть двухчасовое видео или читать 50-страничную методичку, ведь вокруг не было такого объема интересной информации, которая отвлекала на себя внимание. Сейчас Tik-Tok, Instagram и другие соцсети мотивируют переключаться на них, потому что контент там кажется более увлекательным. Все более длинное и, к тому же, более скучное проигрывает.

Сравнение с количеством минут, проведенных в приложении для микрообучения Skill Cup
Сравнение с количеством минут, проведенных в приложении для микрообучения Skill Cup

Традиционное обучение не встраиваются в современную жизнь

Если у сотрудника есть свободные 5 минут, он не захочет тратить 4 из них на листание десяти страниц огромного введения. Такой опыт только снижает мотивацию учиться дальше. Зато если сотрудник зайдет в приложение и посмотрит трехминутный ролик с законченной мыслью, он захочет это повторить.

Чтобы помнить, нужно регулярно повторять

Психолог Герман Эббингауз еще в 1885 году изучал человеческую память. Ученый пришел к тому, что информация в начале забывается очень быстро. Чтобы сохранить ее в памяти, нужны регулярные повторения. Микрообучение в этом помогает: каждую тему можно размещать несколько раз в разных форматах, а сам контент всегда под рукой для быстрого повторения.

Кривая забывания или кривая Эббингауза: если не повторять информацию, объем запоминаемого сильно снижается
Кривая забывания или кривая Эббингауза: если не повторять информацию, объем запоминаемого сильно снижается

Итак, с преимуществами микроформата в контексте работы мозга мы разобрались. Но можно ли так обучать объемным темам? Да. И дальше мы расскажем, как это делать.

Как учить чему-то объемному через микрообучение

Вопрос деления большого курса на маленькие порции связан с адаптацией этого контента под нужды сотрудника. Чтобы курс лучше усваивался, важно не только нарезать его, но и показать ценность.

1. Сформулируйте пользу курса и тему

Сформулированная польза поможет понять, что для сотрудников в курсе самое важное и как курс лучше подать, чтобы они хотели его пройти.

Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

Уже на этом этапе выделяются темы для отдельных публикаций. Если сотрудникам в первую очередь полезны скрипты, можно начать публиковать их.

2. Разбейте курс на интересные темы

По аналогии с тем, как вы формулировали пользу всего курса, выделяйте пользу каждого блока внутри. Преобразуйте названия пунктов из методички в темы, которые будут интересны вашим сотрудникам. Для этого определяйте пользу каждого раздела.

Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

3. Определяйте самое полезное внутри отдельных блоков

Когда вы понимаете пользу раздела, легче увидеть, что несет эту пользу. Это и будут отдельные публикации в микроформате.

Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

Обычно части, ради которых и создается весь курс, выделяются на фоне остальных. Это могут быть:

  • инструкции и чек-листы по выполнению ежедневных обязанностей;
  • таблицы с ключевой информацией из курса;
  • видео или подкасты с примерами правильного выполнения работы.

Эти материалы особенно полезны, если используются в повседневной работе.

Offprice в приложении Skill Cup сделал инструкции для сотрудников по всем основным внутренним процессам. Приложение есть на телефонах и компьютерах в веб-версии, поэтому такая инструкция всегда под рукой.

4. Делайте ресайз: публикуйте один контент в разных форматах

Ресайз — это переупаковка контента в другой формат. Из лонгрида делаем видео, из видео тест, из теста — инструкцию.

Ресайз помогает решить проблему с запоминанием. Вы публикуете один и тот же контент в разных форматах, чтобы сотрудники лучше запомнили важную информацию.

Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

Общий принцип: подавайте информацию из опубликованного контента в более лаконичном или интерактивном виде. Опубликовали лонгрид — сделайте по нему тест. Опубликовали видео с подробным разбором — переведите его в короткие текстовые кейсы.

Резюме

Еще раз сравним традиционное и микрообучение:

Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать

Как трансформировать традиционные курсы в микроформат:

  • Выделите пользу всего курса и переформулируйте тему. Делайте тему в мире ваших сотрудников — почему они захотят пройти этот курс?
  • Разбейте курс на интересные подтемы. По аналогии со всем курсом выделите пользу и переформулируйте тему для каждого раздела.
  • Определяйте самое полезное внутри отдельных блоков. Выделяйте то, ради чего сотрудники будут проходить каждый блок, и делайте из этого отдельные публикации.
  • Делайте ресайз. Чтобы информация лучше запоминалась, выпускайте заново контент в других форматах. Делайте новые публикации более лаконичными и интерактивными.

Источники

Мы подготовили эту статью на основе материалов:

Также мы опирались на кейсы клиентов нашей платформы.

77
4 комментария

Рады, что материал полезен! Спасибо за отклик! 

1
Ответить

Очень здорово, спасибо!

Ответить

Тема важная и хорошо, что по ней появился текст.

Отлично разложены этапы "переделки".
Но при этом совсем не ясно, как именно автор предлагает переделывать большой текст в трёхминутные, например, видео.
Вспомнился анекдот "Мартышки станьте ёжиками" :)
Без обид. Повторюсь, хорошо, что этот текст тут появился

Ответить

Могу показать наши кейсы по нарезке контента для микрообучения. Уже более года занимаемся образовательными курсами в чат-ботах. Подтверждаю, информации нужно выдавать не более чем на 1 экран.

Ответить