Когда «домохозяйка» становится предпринимателем

Когда «домохозяйка» становится предпринимателем

Мы живем в век нестабильной экономики при смене классовой парадигмы и экономических закономерностей. Сегодня тот, кто годами учился бизнесу в престижных заведениях может тратить годы на развитие своей модели. А домохозяйка способна запустить бизнес на раз и за несколько месяцев заработать миллионы.

Именно такую тенденцию среди основателей компаний я вижу в клубе предпринимателей ApLab. Но важно также и то, что кто долго идёт к результату, его бизнес будет устойчивее. А вот домохозяйка за год вполне может потерять то, что так легко заработала. Ведь просто попасть в струю, собрав что-то «на коленке», не достаточно. Нужно ещё суметь это удержать.

Этот текст для незашоренных умов, попавших на волну. Несколько ценных правил, которые помогут сохранить и преумножить свалившееся на голову счастье.

Держите себя в руках

При быстром финансовом подъеме очень просто потерять голову. Да, ваш бизнес создан на коленке. Да, вам не требуется производство, офисы, дорогостоящие оборудование. Зачастую вам достаточно нормального света, камеры и лоптопа. Понятно, что у вас нет высоких налогов, социального страхования, фонда оплаты труда – и вот этого всего, что нужно, чтобы содержать ООО.

Но это не повод терять голову. И чтобы этого не произошло необходимо включить осознанное мышление.

Задумайтесь, если земля уйдёт у вас из-под ног, то со 100% вероятностью вы соберёте команду непрофессионалов. Это приведёт вас к завышенным расходам и сужению потенциальной прибыли.

Если вдруг к вам пришёл профи, а вы начинаете аргументировать «мой продукт выстрелит, потому что я так считаю». Просто сразу поймите, что это тот самый момент, когда пришло начало конца. Через какое-то время вы начнёте терять деньги, ваш бизнес придёт в упадок, и эта корова перестанет доиться.

Создавайте структурный бизнес

Проект, который начинается «на коленке» имеет важное отличие — неустойчивую модель. А классическая структура жизни такого проекта: взлёт, взлёт, взлёт, но без структуры и бизнес-процессов он начинает падать. Как правило, чёткое понимание отсутствия структуры приходит на этапе масштабирования, когда весь бизнес заваливается.

Устойчивым может быть только структурный бизнес. Потому что в нём есть четкие и понятные процессы, где команда работает, как часы. Например, в одном из моих кейсов правильно выстроенная структура онлайл-школы фитнеса за 2,5 месяца помогла поднять выручку с 1,5 млн. до 5 млн. руб.

Именно в хорошей структуре собственник видит, что всё может работать без него.

Собирайте команду спецов

Спецы на местах дают отличный профит – слаженность бизнес-процессов.

Как отличить специалиста от неспециалиста!?

Например, если ваша реклама в Инстаграме ведёт на домен, который вам не принадлежит, что чревато блокировкой рекламного кабинета, это как раз вопрос к компетентности вашего таргетолога.

Повышайте свои компетенции

Для того чтобы со специалистами работать, нужно уметь с ними общаться. И дело не в том, что вы делаете комплименты новому прикиду пиарщика, водите в модные клубы вашего таргетолога или угощаете обедами продюсера проекта.

Дело в том, что вы говорите с ними на одном языке. То есть, когда вы слышите конверсия, вы понимаете, что речь идёт о проценте купивших ваш продукт от числа зашедших на ваш сайт посетителей. Не всегда нужно понимать тонкости процессов, но знать понятия в общих чертах, правда, важно.

Автоматизируйте процессы

Автоматизация решает. Выстроить работающую воронку продаж и путь клиента. Выверить его до микрон и перевести в автоматизированный формат — это, во-первых, освобождает огромное количество времени.

В большинстве случаев, бизнес, собранный «на коленке» требует постоянной поддержки текущих процессов, так как они не отлажены. Автоматизация как раз позволяет зафиксировать найденные эффективные пути этих процессов и от 6 до 12 месяцев не думать о них. Так они начинают работать независимо.

И, во-вторых, автоматизация освобождает руки, то есть вам не нужно держать таргетолога, маркетолога, копирайтера на постоянной поддержке. Или самостоятельно следить за тем, что происходит в операционной части проекта.

Поэтому, конечно, настройка процессов, там, где это уместно, там, где они, действительно, могут быть полезны – это важно.

Ну, и напоследок хочется пожелать вам доверять той аутсорсингово-консалтинговой команде, к которой вы придёте на прокачку. Не бегите впереди паровоза и всегда согласовывайте действия с продюсером проекта. Потому что он пришёл, чтобы сделать ваши процессы эффективными, а бизнес-модель продуктивной и устойчивой.

2 комментария

Самое сложное — команда. Когда ты "домохозяйка", по привычке тащишь и за себя, и за того парня. А люди оказывается за зарплату хотят работать. Эхо, нервное это дело, морщины быстро появляются))

Ответить

))) На самом деле, команда совсем несложно, когда точно знаешь структуру и понимаешь, кто нужен.
Ведь как большинство начинает бизнес!? Набрать команду на зарплату, снять офис, вбухать кучу денег, найти инвестора. Это как раз тот самый путь, благодаря которому очень многие приходят в никуда.
А, в первую очередь, нужны знания, чтобы проверить гипотезы, которые скажут где деньги, то есть куда идти и бежать, чтобы получить продажи. А для этого люди на зарплате совсем не нужны.

Ответить